Миронов Павел, Куликова Анна

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Анна Куликова и Павел Миронов: Мы давно проектируем мебель и один из нас (Анна Куликова) по специальности и есть мебельный дизайнер. Так что это свое, любимое и в нашей работе совершенно естественное занятие, потому что для каждого интерьера, над которым мы работаем, нужны определенные предметы.

История с фабрикой Medea началась с проектирования элементов мебели в одном из наших проектов в модерне. Мы делали квартиру и, оформляя прихожую, вынуждены были спроектировать стоячую вешалку. Ее не оказалось в мебельном гарнитуре. Выполнили ее на отечественном производстве. Потом настала очередь дверей в модерне — подходящих тоже не оказалось... Мы нарисовали и их, и тоже сделали.

Производители Medea увидели нашу работу и обратились с предложением о сотрудничестве. Итальянцы пришли к нам с абсолютной уверенностью в своей идее, они утверждали, что русские любят модерн, и эту мебель в России будет ждать 100% успех. Наше взаимодействие состояло из двух этапов. Во-первых, нам было предложено разработать те предметы, которые могли бы иметь спрос в России. Мы выбрали тему цветка — это были ирисы (в модерне за основу берется растение, и его мотив определяет дизайн предмета) и отрисовали массу мебельных предметов, похожих по стилистике на мебель Medea. 

Мы сделали предложение, нарисовав им огромное количество предметов... Потом они прислали концептуальный эскиз кровати и предложили начать с него.

Вторым этапом нашего сотрудничества стал конкретный заказ на проектирование. Из всего, что мы предложили, в первую очередь они захотели сделать спальню: кровать с кувшинками, тумбочки и комодик... Это было приятно рисовать, прорабатывать детальки... А они все в точности и сделали.

Как проектируется мебель для конкретной фабрики? В чем заключается специфика такого проектирования?

Анна Куликова и Павел Миронов: Да, специфика существует. Это и материалы, с которыми производитель работает, и набор финишей, который существует у каждой фабрики... 

Итальянцы прислали картинку с цветком, концептуальный эскиз кровати, который фабрика опробовала на выставке, которая могла бы иметь спрос в России. Они предложили начать работу с этого предмета.

Medea, например, конкретно из вишни и ореха мебель делает. У фабрики всегда существует собственный заказ по материалам. Теперь еще особенность: для Medea мы проектировали только дизайн. Делали это по их просьбе, без проработки узлов и технологически деталей, которые являются секретами их фабрики и технологов, под наш дизайн они сами прорабатывают технологическое решение (у Medea своя серьезная технология соединений деталей мебели - все клеено-переклеено, и поэтому все очень крепкое — они уделяют этому огромное внимание). Более того, они даже отказались слепить изделие, как это обычно делается на производстве. И мотивировали это тем, что у резчиков фабрики «своя рука» и от каждого из них требуется не «копировать», а создавать «авторский» продукт. От нас же нужна была концепция, но мы разрабатывали ее с пониманием всех этих параметров...

Мы спроектировали, и они сделали в итоге: двери и спальный гарнитур (кровать, комоды, тумбочки) — все это было включено в каталог и запущено в производство. 

Вскоре состоялся Миланский Салон, и на стенде, где была выставлена наша коллекция, они установили и двери, а вот наличников не было!, и мы нарисовали их прямо там, в Милане, а итальянцы их тут же и сделали.

Идеи с российским производителем поработать над серийной мебелью не возникает?

Анна Куликова и Павел Миронов: Отдельные предметы с нашим производителем делаем и вполне успешно — наши делают прочнее и дешевле. А массового производства качественной мебели у нас практически нет. А ширпотреб нас не интересует, и мы их не интересуем.  

В чем здесь проблема? Наш производитель для качественного серийного производства еще не созрел? Или наш потребитель? Готов ли он покупать отечественную мебель?

Анна Куликова и Павел Миронов: да конечно готов, и более того - наша мебель может быть крепче и качественнее той же итальянской. Итальянская слегка бутафорская - они умеют    декорировать, финишировать. Нашим не хватает этой культуры финиша.

Но основная проблема в другом: что бы сделать серию, надо сначала спроектировать, выпустить пробную партию, сделать каталог, раскрутить, представить на выставке, потом через год запустить в производство... Вот например российский дизайнер Чапурин, который делает серийную мебель с итальянцам. Они работают именно по такой схеме..

У наших производителей есть проблемы. Например, наши производители не делают стулья

Высший пилотаж - делать стулья — наши за это не берутся. Это технологически сложно. Эргономика стула - особая тема! Хороший мастер тот, кто стулья делает. Корпусная мебель - не проблема.

Кроме того, в России не существует работы по стандартам — она утеряна безвозвратно. Мастер не может повторить то, что уже сделал один раз. С нашими можно работать только через образец. Есть образец — ты добился от мастера, что бы он сделал работу по образцу, потом разделил этот образец на две части, подписал, одна часть осталась у него, другая - у тебя. Мастер через полгода сделал твою мебель, ты к ней свою половину этого образца прикладываешь — другое!

На производстве бывает так: тот, который сделал этот образец, ушел, уволился и все... Следующий не может так покрасить — «рука» не та! Как работать с такой текучкой?

У «них» на одном станке работали дедушка, сын, внук и так все мастера на одном месте... Их столяра вырастают и живут, сохраняя и передавая традиции — в этом их сила.

Наши производители все временщики поневоле. Не по своей вине. В любой момент к ним могут прийти, закрыть, задушить и тд. Или чиновник, или пожарная охрана, или бандиты, или доллар упадет... то красные бегут... то белые бегут.... и кто-нибудь обязательно сковырнет... Поэтому все всегда, как на пороховой бочке....

А итальянец, он живет спокойно: ну нет работы, так завтра будет! А на полочке библиотека образцов лежит, и он знает, что она ему точно пригодится... У них библиотека своя у каждого мастера. За годы работы он копит секреты, техники, все складывает на полочку — он знает, что его с этого места никто никуда не сковырнет, поэтому он будет сидеть, работать, все складывать для себя... и когда-нибудь наступает момент, когда это точно становится нужным. Ему не надо каждый раз бежать, изобретать все заново — он на полочку свою влез, образец 1976 года достал, посмотрел и сделал прекрасно без изобретения велосипеда... А у нас каждый раз подвиг!

У итальянцев тысячелетний дизайн — он видят по -другому, они в красоте выросли, в другой среде. Это определяет внутренний камертон красоты линий, цвета, формы, пропорций и тд... И это и есть наследие, культурный слой, как угодно называйте... 

Существует ли мебель «для красоты»? Садиться на такую мебель нельзя, дверцы слетают с петель при открывании, изящные ножки подламываются? Зато она «дизайнерская», и вроде, какой с нее спрос?

Анна Куликова, Павел Миронов: нет, все должно быть надежным и эргономичным...

Правда, у нас ко всему подходят с такой меркой: чтобы мебель была одновременно и красивая и дизайнерская как самолет и крепкая как пароход и чтобы стоила недорого....

Хотя примеры такой мебели в истории существуют. Например, возьмем легендарный «венский стул». Они никогда не ломаются, они великолепны по форме и стоили всегда недорого... В этом весь смысл.

«Венский» стул изначально и специально были сделан для кофеен и ресторанов в Вене. Они появились во времена расцвета модерна, но, к сожалению, модерн их проигнорировал, а жаль, ведь этот стул точно создан для модерна! В итоге «венские» стулья заполонили весь мир, в нашей стране «венский» стул  был очень популярен, буквально жил в каждом доме и продолжает благополучно существовать. Стул Тонет назван так по имени своих создателей — братьев Тонет, которые являлись практически первыми изготовителями мебели, специализирующимися на серийном производстве. Первые чертежи будущего стула появились в 50-е годы ХIХ века. Легендарный «венский» стул спроектировали из граба, гнутого под паром. Лиственные леса граба произрастали в Европе в большом количестве. Эти деревья быстро растут, их высаживают рощами. Пока разрабатывают одну рощу, другие быстро поднимаются. Братья Тонет сразу запатентовали свою мебель и имели производства по всей Европе...

Так что примеры очень прочной, очень красивой и доступной по цене мебели существуют. И в этом сочетании весь фокус и заключается... 

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Алла Солнцева 23:12 19.05.2011

очень интересная тема
Великолепная работа дизайнеров, прекрасные двери. Жаль, что не все воплощено.

Стас Стравинский 06:52 22.05.2011

Спасибо за интересный материал!
Очень понравилось оценка производства в России и Италии. Жаль, что у нас, как и во многом, столь беспросветная пока ситуация с мастерами и постоянством в производстве. Мне кажется, что проблема не столько со стороны чиновников и бандитов, сколько в психологии людей и их отношении к тому, что они делают. Утерян принцип наследования мастерства и рода занятия – от отца к сыну – может, слишком долго у людей не было что передавать, кроме квартиры в хрущевке?

А по какому принципу работают с дизайнерами итальянские производители мебели – Вы получаете процент с продаж мебели разработанной Вами или это разовая оплата?

Миронов Павел 14:49 24.05.2011


И так и так. Они предложили нам выбрать то, что нам удобнее.

Петр Карпов 16:34 24.05.2011

про принцип наследования
Как раз сейчас он и формируется, выросло первое поколение сыновей. А вот то что есть такого уровня дизайнеры мебельные реально здорово, потому что это значительно большая проблема что делать, а не где.

Екатерина Албул 16:54 15.08.2011

Все по своему правы
Особенно согласна с Петром Карповым, у нас нет проблем сделать хорошо, качественно, а есть проблема во вкусе в дизайне. И есть еще одна проблема наш человек не готов покупать, красивую, но своего производителя мебель т.к. это не Италия престиж само уже слово (хотя Итальянская мебель бывает очень низкого класса, нашим надо постараться чтоб так плохо сделать, знаем не по наслышки, сами собирали много лет эту мебель. Но есть, что говорят "Поколениями прожита" вот там есть чему поучится и о чем задуматься).
У нас это бизнес просто Столярка, а у них это мастерские семейное Дело - Дело всей жизни.

Григорий Титов 17:57 16.08.2011

Всё ли так плохо.
Интересная статья спасибо. Но всё же слишком категорично к нашим.

ЛИГНАУР 22:31 18.05.2012


Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Производители Medea увидели нашу работу и обратились с предложением о сотрудничестве. Итальянцы пришли к нам с абсолютной уверенностью в своей идее, они утверждали, что русские любят модерн, и эту мебель в России будет ждать 100% успех.

Предполагаю, что производители Medea хотели с Вашей помощью выйти на российский рынок - технология продвижения правильная, но стиль модерн выбран не удачно, уже не приживется - дорого. Нашему клиенту нужен классицизм или ар деко.    

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Теперь еще особенность: для Medea мы проектировали только дизайн. Делали это по их просьбе, без проработки узлов и технологически деталей, которые являются секретами их фабрики и технологов, под наш дизайн они сами прорабатывают технологическое решение (у Medea своя серьезная технология соединений деталей мебели - все клеено-переклеено, и поэтому все очень крепкое — они уделяют этому огромное внимание)

У любой фабрики есть свои технологические тонкости и наработки зависящие в основном от технического оснащения. Секретов для специалистов никаких нет, просто учить, разбираться в этом дизайнеру, нет никакого смысла, на это могут уйти годы, много сил и средств.

Людмила Гордеева 18:04 18.06.2012


Этой фабрике выходить на российский рынок не надо, она на нем уже много лет и зарекомндовала себя только с лучшей стороны, стиль действительно популярен у нас в России, я сужу по собственному опыту, людям нравятся и берут именно эту фабрику в данном стиле.Хочу заметить, что у меня не было не одной рекламации по этой фабрике.

ЛИГНАУР 10:00 19.06.2012

Хорошо, не выход на рынок, а продвижение и расширение продаж через сотрудничество с дизайнерами

У нас заказывают весь комплект интерьера дома - кабинет, библиотеку, кинотеатр, лестницу, двери и т.д. выполненные в дереве. Боюсь себе даже представить, сколько будет стоить интерьер дома выполненном в дереве - в этом стиле. Популярный - это доступный, распространенный. Соглашусь с Вами, если речь идет о заказе нескольких предметов мебели.

  

Людмила Гордеева 12:10 19.06.2012

Согласна с Вами

Согласна с Вами, вариант для продвижения товара на рынке.Позволить себе могут не все, но не думаю, что всем это нужно, стиль сам по себе не для каждого дома.У меня были заказчики, где только кухня была на 5 миллионнов(вместе с техникой), для них это было нормально, но такие заказчики редкость и проекты ведутся не один год. 

Петр Карпов 19:29 19.06.2012


Людмила Гордеева

У меня были заказчики, где только кухня была на 5 миллионнов(вместе с техникой), для них это было нормально, но такие заказчики редкость и проекты ведутся не один год.

Сейчас стоимость не показатель, наоборот есть тенденция, когда в очень дорогие интерьеры некоторые архитекторы почти  все делают на заказ и здесь в России, ибо любая серия это не есть эксклюзив. Пример - архитекторы Суровцев, Браговский, Кулиш.

Людмила Гордеева 23:50 19.06.2012


Разве я написала о серийном производсве?

Петр Карпов 02:53 20.06.2012


А как много та же Medea делает вещей в количестве 1 шт.? Даже когда наши архитекторы что-то рисуют изначально удачное под индивидуальное производство, они начинают это тиражировать и включать в свои каталоги. Все, что больше 1 шт, уже серия.

Людмила Гордеева 09:36 20.06.2012


Мы вели беседу о популярноти и и индивидуальности, я привела пример индивидуальной кухни.С чего Вы взяли, что речь шла именно о производстве её на фабрике MEDEA?Соглашусь с Вами о том что, то что придумали и воплотили на прозводстве Куликова Анна, Миронов Павел(они молодцы!!!! чаще такой проект остается только на бумаге) фабрика пустит в массовое производство, но это единичный продукт- стулья, двери, витрины и т.д.Кухни- это вообще отдельная песня, за мою практику не было двух одинаковых даже в стандартном исполнении, у меня был вариант дивана, который я отрисовала с индивидуальными размерами и фабрика его сделала, даже если фабрика включит его в свой католог, это покажет возможности фабрики, но это не значит, что кто-то его когда-то закажет именно в таких размерах, в проекте даже стены выставлялись под этот диван по лекалам фабрики.

ЛИГНАУР 22:39 18.05.2012


Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Более того, они даже отказались слепить изделие, как это обычно делается на производстве.

Резчику проще вырезать, а после освоения компьютеров лепить перестали - выполняется 3D модель, закладывается в «мозг» станка с ЧПУ, станок вырезает образец.

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

И мотивировали это тем, что у резчиков фабрики «своя рука» и от каждого из них требуется не «копировать», а создавать «авторский» продукт.

Эту работу выполняет ЧПУ, иначе она будет стоить как самолет.

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

От нас же нужна была концепция, но мы разрабатывали ее с пониманием всех этих параметров...

Отличная работа художников по мебели.

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Но основная проблема в другом: что бы сделать серию, надо сначала спроектировать, выпустить пробную партию, сделать каталог, раскрутить, представить на выставке, потом через год запустить в производство...

То есть нужны длинные деньги.

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Вот например российский дизайнер Чапурин, который делает серийную мебель с итальянцам. Они работают именно по такой схеме..

Отдельно стоящую мебель можно заказывать за территорией России, а вот встроенную мебель, или целостные интерьеры из дерева, заказывать в Италии - не рекомендую, намучаетесь, дорого, и должного качества не получится.

ЛИГНАУР 22:48 18.05.2012


Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Кроме того, в России не существует работы по стандартам — она утеряна безвозвратно. Мастер не может повторить то, что уже сделал один раз. С нашими можно работать только через образец. Есть образец — ты добился от мастера, что бы он сделал работу по образцу, потом разделил этот образец на две части, подписал, одна часть осталась у него, другая - у тебя. Мастер через полгода сделал твою мебель, ты к ней свою половину этого образца прикладываешь — другое!

Лет 15-20 назад, действительно так и было, мы начинали с нуля, но за это время у нас появились - и стандарты, и базы рецептов финишных отделок, и отделочные материалы, и библиотеки образцов, и современное оборудование с программным управлением… 

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

На производстве бывает так: тот, который сделал этот образец, ушел, уволился и все... Следующий не может так покрасить — «рука» не та!

«авторский продукт»…))

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Как работать с такой текучкой?

Появились и устоявшиеся высококвалифицированные кадры, которые привели уже своих сыновей.

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

Наши производители все временщики поневоле. Не по своей вине. В любой момент к ним могут прийти, закрыть, задушить и тд. Или чиновник, или пожарная охрана, или бандиты, или доллар упадет... то красные бегут... то белые бегут.... и кто-нибудь обязательно сковырнет... Поэтому все всегда, как на пороховой бочке...

Согласен, контролирующих в нашей стране в разы больше чем работающих…

Куликова Анна, Миронов Павел

Мебельный дизайн. Российские дизайнеры — итальянские производители

А на полочке библиотека образцов лежит, и он знает, что она ему точно пригодится... У них библиотека своя у каждого мастера. За годы работы он копит секреты, техники, все складывает на полочку — он знает, что его с этого места никто никуда не сковырнет, поэтому он будет сидеть, работать, все складывать для себя... и когда-нибудь наступает момент, когда это точно становится нужным. Ему не надо каждый раз бежать, изобретать все заново — он на полочку свою влез, образец 1976 года достал, посмотрел и сделал прекрасно без изобретения велосипеда... А у нас каждый раз подвиг!

Это точно! в 1960-х мой дед свою мебель йодом тонировал, а нам в 1990-м приходилось битум в растворителе разводить, и дубовые двери тонировать - и ведь красиво получалось! Давно это было, все уже изменилось… за 20 лет мы прошли большой путь, приезжайте посмотреть и переубедиться, будем рады. С уважением Дмитрий Копытов.

Людмила Гордеева 17:56 18.06.2012

Начало положено!

Я долгое время работала дизайнером по подбору мебели в интерьер в основном с итальянской мебелью, поэтому знаю как итальянцы относятся к изменениям в их стандартах(очень редко когда "33 удовольсвия"), приятно удивлена, что они решили сотрудничать.Действительно, соглашусь с тем,что в Италии есть фабрики, где качество не самое лучшее, а за наших производителей даже рада, сама убедилась в работе с ними и поставки в срок, и качество соответсвует стоимости.Удачи и по-больше вам работы! 

Мастер-класс / все
Библиотека из дерева с зоной кабинета. Что отличает эксклюзивный уровень?

В эксклюзивных интерьерах, которые оформляются авторскими изделиями на заказ, столярные элементы играют доминирующую роль. Сегодня мы поговорим об особенностях и видах столярных изделий, изготавливаемых на заказ, для интерьеров библиотек и кабинетов. С их помощью здесь создают атмосферу персонального комфорта и красоты, которая и отличает настоящий эксклюзив.

Мастер-класс / все
Реставрация ценной современной мебели и предметов интерьера

Наступает момент, когда владельцы дорогих интерьеров обнаруживают, что мебель потеряла былой лоск. Возникает необходимость восстановить ее внешний вид, устранить возникшие в процессе эксплуатации царапины и сколы. Подразделение компании АРМ занимается реставрацией современной мебели и предметов интерьера на объекте или на собственном производстве.

Мастер-класс / все
Ядро интерьера загородного дома: лестница, плинтуса, радиаторы, двери, мебель

Участвуя в создании интерьеров загородных домов, мы придерживаемся нескольких основополагающих принципов. Один из них - ориентир на общесемейные ценности, которые должны отражаться и в дизайне. Общее стилистическое ядро, создающее целостность интерьера, совершенно необходимо в семейном доме...

Разговор на тему / все
Современный жилой офис в стиле технического ар деко

Проект и реализация современного офиса в стиле технического ар деко - это полет идей архитектора, а так же конструкторской и инженерной мысли производителей. Потолки, радиусные стены, мебель и двери в приемной и кабинете этого офиса, выполнены по эскизам архитектора Романа Петинцева, компанией Лигнаур.

Разговор на тему / все
Интерьеры кабинетов. Типология и производство

Интерьер кабинета должен выражать идею и демонстрировать качество жизни своего хозяина. Именно на это мы ориентируемся, создавая в тандеме с архитекторами интерьеры высокого класса. Эталоном оформления всегда считался английский кабинет, в котором главную роль играет дерево.

Технология / все
Капитоне - классика декора

Капитоне  (каретная стяжка) – украшение мебели с использованием утопленных в обивку пуговиц. Как технология она берет начало во Франции в XVIII веке и достигает наивысшей популярности в середине XIX. Техника была заимствована у изготовителей седел и превратилась в настоящую манию, охватившую всю Европу того времени, - рассказывает Андрей Юрченко, владелец компании Beni

Разговор на тему / все
«Проблема седалищ. Глаза не видят, но тело чувствует!»

«90% диванов из мягкой мебели для ресторанов – не удобны! Проблема всегда одна – трудно подобрать нужную глубину. Здесь важно помнить, что мы не только дизайнеры ресторанов и клубов, но и их посетители! Поэтому надо отбросить погоню за ценой и эффектом, ведь однажды ты сам оказываешься клиентом!»...

Разговор на тему / все
Деревянные изделия в интерьере

«Все чаще архитекторы используют не просто деревянные элементы или предметы, а целый комплекс деревянных конструкций», – рассказывает руководитель компании «Лигнаур» Дмитрий Копытов.

Мастер-класс / все
О выборе мебели для ресторанов и особенностях московского ресторанного дизайна

«Рестораторы все большее внимание обращают на российского мебельного производителя, а самая удобная модель стула для ресторана – тот самый банкетный стул с высокой спинкой», - утверждает дизайнер Ирина Глик, на счету которой не один десяток модных ресторанов Москвы.

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
Модный печворк. Вариации на темы: текстиль, ретро, море, черно-белая графика

Стиль печворк не только диктует принцип подбора композиций из фрагментов, но и демонстрирует яркие дизайнерские векторы, меняющиеся год от года. В коллекциях плитки печворк 2017 - небывалое количество декоров: от яркой радуги красок до «текстильных» вариаций, оттенков морского синего, темы ретро, необычайно популярных в этом году черно-белых дизайнов…

Разговор на тему / все
Turnstyle Designs. Британский дизайн: безупречно

Английский бренд Turnstyle Designs, производит фурнитуру для дверей и мебели эталонного дизайна. Это, безусловно, одна из самых ярких фабрик, предлагающих дверные и мебельные ручки в уникальных формах, отделках и цветах. Технология Amalfine ™ позволяет создавать эксклюзивные покрытия, такие как «золотой песок», «огоревший» металл, тканая кожа, кость и скорлупа…

Разговор на тему / все
Особенности текстильного оформления панорамных окон

Текстиль для панорамных окон - это самое широкое разнообразие дизайнов, конструкций и фактур. По материалам выбор огромен: от тончайшей органзы до плотных свето-непороницаемых тканей. По дизайнам: шторы рулонные, римские, плиссе, портьеры. Все модели выбираются и применяются в зависимости от стоящих задач, стилистики и функциональной принадлежности помещения.

Мастер-класс / все
Столярные изделия в мужском интерьере

Специфика мужских интерьеров заключается в нескольких характерных чертах: особой колористике, использующей, как правило, не более двух цветов, отсутствии детального декорирования и одновременно наличии столярных изделий нестандартного дизайна. Итак, брутальные интерьеры, безупречный мужской дизайн. Именно о таких интерьерах и пойдет речь в нашем материале.

Разговор на тему / все
Керамогранитная, цементная, керамическая плитка с орнаментом

Узорная плитка - желанный отделочный материал во множестве интерьерных зон. Дизайн интерьеров просто немыслим без ее использования. Поговорим о плитке с орнаментами подробнее. Начнем с того, что среди видов узорной плитки существует огромный выбор, к тому же она производится в безграничном разнообразии дизайнов, во всех размерах, форматах и ценовых диапазонах.

Мастер-класс / все
Мебель для кабинета на заказ. Рабочая зона большая и маленькая

Несмотря на то, что кабинеты являются частью общего интерьерного решения, отношение к ним и их интерьеру особое. В кабинете внимание к функциональности, эргономике, достаточности систем хранения, удобству можно назвать повышенным. В этом материале мы уделим внимание особенностям оформления кабинетов с учетом их площади. Итак, большие и маленькие кабинеты…