Ассоциация Русских Мастеров

«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

Пряхин Павел - руководитель персональной мастерской,
Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона.
Член союза дизайнеров Москвы, ювелир, художник-кузнец. 

Мастерская Павла Пряхина - дизайн-лаборатория, в которой рождаются уникальные по красоте и технологиям изделия самого широкого ряда: кованая мебель, напольные светильники, бра, люстры, подсвечники и канделябры, консоли, зеркала, лестницы и балконы, заборы и ворота. Кованые сундуки, беседки, ротонды, дымники-флюгарки, флюгеры, ларцы, камины и каминные принадлежности. Использование авторских технологий позволяет художникам по металлу сочетать в изделиях сталь, чугун, бронзу, медь, дерево, стекло, камень, хрусталь, стразы, керамику и многое другое. В мастерской создаются так же уникальные механизмы для каминов и люстр большого размера, для потайных дверей, мостиков, подвесных дорожек и скрытых сейфов… Работы мастерской нашли свое место не только в интерьерах и экстерьерах частных и общественных зданий, но и в частных коллекциях по всему миру. Об особенностях техник литья и ковки рассказывает Павел Пряхин.

Ковка-литье появились в России благодаря Петру I. Он привез первых мастеров по металлу из Европы, где такие производства уже благополучно существовали. В России центром горнозаводской промышленности в XVIII веке стал Урал. Каждый хотя бы однажды слышал про Каслинский художественный промысел по изготовлению чугунных изделий, про легендарный Каслинский завод в городе Касли, построенный русским промышленником Демидовым. Славу каслинскому литью принесли прекрасный чугун, уникальные формовочные смеси и мастерство каслинских рабочих. Тогда, как и теперь многое зависело от того, кто подбирал модели и образцы для производства, от компетентности и образованности людей, ответственных за высококачественное литье…

Исторически лучшие образцы отечественной ковки и литья собраны в Питере. Культура использования кованых и литых элементов в архитектуре и интерьере пришла оттуда и сохранена лучше всего именно там. Вместо пришедших в негодность или утраченных изделий питерцы создают новые стилизованные вещи, и это правильно. Москва, к сожалению, к такому наследию относится просто варварски…    

Сегодня, по сути, во всей России существует две основные кузнечные школы – Питерская и Московская. 

По моему опыту знаю, что 60% российских кузнецов работает в Москве. В России в целом ситуация другая по одной простой причине - нет заказа, нет отлаженной работы. По России разбросано много мастеров, но даже если у них есть образование и вкус, они вынужденно отрабатывают «кладбищенский заказ», делают решетки, кружочки и квадратики. Многие стремятся приехать в Москву, чтобы учиться и получать практику. Ведь если практики нет – навыки теряются…

Самая крупная и разнообразная из европейских школ ковки находится во Франции. Французское наследие просто колоссально - всего так много, что им вполне достаточно воспроизводить уже имеющееся. Они по-прежнему работают по старым образцам, делают завиточки и дальше не идут. Поэтому когда мы показываем свои работы, у них глаза загораются.

В их подходе главное безопасность, выверенность и четкость работы! Как красиво они трудятся над изделием: все четко, каждый знает, где стоять и оказывается именно там, где надо, чтобы не нанести урон другому. У них главное – руки и техника безопасности!

У нас с этим проблема – все находятся глубоко в творчестве и все время «ищут»! В этом разница. У них есть руки и традиции, а у нас - мозги и «чисто поле»... Но проходит время, и я наблюдаю, что и руки наших мастеров «начинают расти откуда надо» постепенно, и традиции укрепляются и обогащаются...

Сегодня после долгого перерыва мода на кованые изделия вернулась. Как это ни смешно, но интерес к ним пробудился после сериала «Рабыня Изаура», где в интерьерах «их» домов российский телезритель увидел массу кованых элементов – ограждений лестниц, каминных аксессуаров, мебели, декоративных предметов. Незатейливые изделия возродили интерес к ковке, и как все у нас в России, этот интерес быстро развился в целую тенденцию, моду …

Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями. Я пришел в кузнечное дело из «ювелирки» и рассматриваю изделия как ювелирную работу – люблю тонкие проработанные формы, выверенную графику и детали, люблю украшать их золочением, патиной, деревом, керамикой, стразами… Ковка – это всегда авторская работа - все формы достигаются молоточками. Я начинал с реставрации раритетных ювелирных изделий – это целые механизмы из крепежей, секретных замков, соединений. У каждого мастера своя технология, и чтобы что-то отреставрировать, надо разобраться со всей системой. В ковке так же очень важна технологичность. Технологий великое множество, я отбираю необходимую и если нужно изобретаю новую – в этом главное отличие нашей команды, мы не ограничены ни чем, разве что бюджетом. То же относится и к материалам – каждый из них: сталь, чугун, бронза или латунь требует особого подхода и приемов работы. Поэтому все детали, точнее образцы я всегда делаю сам, ищу оптимальное решение, потом мастера по моим шаблонам выполняют весь объем.

Мы заходим на объекты на этапе «готовности под отделку» – нам нужны реальные размеры, чтобы смоделировать на производстве конструкцию, если это, например, лестница,  и «одеть» ее в изделие.

Архитекторы, как правило, приезжают и смотрят, как все это производится… Проблемы возникают со строителями – их чаще всего «не волнует», как к лестнице крепить ограждение, то же происходит со стенами, в которых не оказывается закладных… Приходится проявлять смекалку, изобретать хитрые инженерные конструкции чтобы, не разрушая стену, монтировать наши тяжелые изделия..  

В классике – целые пласты архитектурных стилей, плавно перетекающих один в другой, но в хай-теке свои сложности – он требует большей изворотливости, фантазии. Там ценна брутальность, чистота линий и новые технологии. Избретать хай-тек сложнее, чем работать с классикой в которой все давно определено и прописано. Мы не боимся и даже любим работать с необычными заказами. Например, выполнили уникальный механизмам для камина с декоративной деталью – задвижкой. Каминщики сделали задвижку дымохода в спальне на высоте 3 метра при потолках 6 метров. (при такой высоте, кстати, любой покупной светильник, мебель или что-то другое теряет всякий вид)… Заказчик страшно мучался, чтобы дотянуться до задвижки, каждый раз приходилось заносить в спальню огромную лестницу и тд… Мы сделали гармоничную вещь в готическом стиле – редуктор - колесо со специальными шнурочками, которыми смог бы управлять даже ребенок. Это было интересно…

Больше информации на сайте Ассоциации Русских Мастеров. www.arm-vip.ru.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Екатерина Албул 15:45 15.08.2011

Шедевры
Действительно есть ювелирные работы

Анатолий Ривный 14:08 22.03.2012

Ляпота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошие работы!

Мастер-класс / все
Скульптуры для сада. Пропорции, назначение, место посадки

Скульптура в саду способна на многое: подчеркнуть стиль архитектуры и ландшафтного дизайна, создать яркий акцент, сформировать настроение. Выбирая скульптуру, стоит опираться на несколько позиций: уместность скульптуры в ландшафте, ее пропорциональность и назначение, четко определяющее месторасположение скульптуры.

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Мастер-класс / все
Правила жизни скульптуры в саду

«Садовые скульптуры – прекрасное дополнение к любому саду, который буквально преображается и приобретает яркую индивидуальность, если садовый декор выбран правильно. Однако в многообразном ассортименте малых архитектурных форм и украшений для сада легко потеряться»…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.

Мастер-класс / все
Проектирование света

На всех своих объектах архитекторы Елена Франчян и Борис Матвеев выступают еще и как предметные дизайнеры. Проектируя предметы интерьера, особое внимание они уделяют авторскому свету.

Разговор на тему / все
Ландшафтный дизайн маленьких участков

«В вашем распоряжении оказался совсем небольшой участок земли, и места для полноценного сада нет? Не стоит отчаиваться! Несколько точных приемов оформления вполне способны превратить даже маленькую площадь в полноценный райский уголок», – утверждает Александр Гривко, руководитель ландшафтной компании IL NATURE.

Обсуждение (3)
Мастер-класс / все
Профессиональный взгляд на выбор паркета

Мы не только предлагаем огромный выбор напольных покрытий из дерева крупнейших мировых брендов, в компании «Мир Паркета» более 2000 наименований паркетной, массивной доски и штучного паркета. Но и сами изготавливаем всю эксклюзивную продукцию по паркетам на собственном производстве, открытом 18 лет назад. Не преувеличу, если скажу: нам нет равных по качеству продукции…

Мастер-класс / все
Деревянный интерьер в цвете: молочный, шоколадный, свинцовый, выбеленный…

Деревянный интерьер никогда не перестанет быть актуальным. И не только потому, что дерево – лучший материал для строительства, отделки, изготовления предметов мебели и интерьера, но и потому, что дерево может быть таким разным. Рассмотрим совершенно непохожие интерьеры, выполненные из дерева, по большей части дуба. Но каждый раз он неузнаваем, с особым характером, в неповторимом образе.

Технология / все
Светить всегда, светить везде: люстры, бра, торшеры

Выбор светильников – важнейшая часть в создании интерьера. Сегодня от люстры архитектор требует главного - чтобы она декорировала помещение и поддерживала стиль, в котором оформлено пространство. Поэтому к выбору люстр, бра, настольных и напольных светильников профессионалы относятся очень тщательно и исключительное вниманию уделяют дизайну светильника: стилю, форме, материалам изготовления.

Разговор на тему / все
Окна Velux в мансарде деревянного загородного дома

В деревянных домах мансардные окна уже давно стали неотъемлемой частью. Они позволяют максимально использовать полезные площади, создавать комфортные пространства, заботиться об энергоэффективности. Окна-балконы, панорамные окна, формирующие эффект стеклянной крыши, сдвоенные окна, - эти решения соответствуют современным требованиям и определяют уровень интерьера дома.

Разговор на тему / все
Кабинет в загородном доме: высокий глянец, латунь, маркетри

Уникальный проект загородного дома площадью 4 000 кв.м. выполнен в стиле ар деко с бесподобным столярным наполнением. Деревянные интерьеры дома разрабатывались и выполнялись индивидуально на заказ из ценных пород древесины. Их отличают яркие столярные элементы, поверхности в высоком глянце, латунные орнаменты, кожаные декоры, маркетри и многое другое. Сегодня поговорим о кабинете…

Мастер-класс / все
Кирпич в интерьере: модели-хиты, зоны применения, приемы использования

Кирпичная кладка в интерьере, пожалуй, одна из самых актуальных дизайнерский тенденций XXI века. Ее отличает невероятная устойчивость. Примечательно, что кирпич применяется не только на внутренних стенах кирпичных зданий, но и в интерьерах деревянных домов. Интерьерный кирпич украшает офисы, рестораны, отели, квартиры и резиденции премиального уровня. Поговорим о кирпиче в интерьере…

Разговор на тему / все
Очередной шедевр Buster + Punch: новая фурнитура из стали LINEAR

Дверные ручки из цельного металла из новой коллекции фурнитуры для дверей LINEAR, которую представил легендарная британская марка Buster + Punch, постулируют базовые идеи бренда: твердость, прочность, филигранность. LINEAR включает широкий ассортимент изящных дверных ручек и дверных аксессуаров из редких твердых металлов, обработанных алмазной фрезой и доведенных до дизайнерского совершенства вручную.

Мастер-класс / все
Новинки 2021: ванна без брызг, вихревой смыв, зеркала на голосовом управлении

Помещение, в котором начинается и заканчивается каждый наш день, это ванная, одна из самых важных комнат в любом доме. Здесь мы собираемся утром и расслабляемся вечером, это место релакса и ухода за собой. Этим целям должен служить интерьер и декор ванных, об этом мы и поговорим сегодня. Итак, ванная комната Villeroy & Boch 2021. Какая она? Экологичная, долговечная, красивая и «умная»…

Разговор на тему / все
Модная «столярка»: двери, мебель, панели в современном стиле

Сегодня мы поговорим об интерьерах в современном стиле и особенностях их оформления с помощью дерева, о столярной моде и о выборе пород древесины. Тема индивидуальных столярных изделий актуальна для любых интерьеров и базируется на трех китах: двери, стеновые, потолочные панели, корпусная мебель. В любых вариациях современного стиля, будь то минимализм, эклектика, эко-интерьер, именно столярные конструкции воплощают и транслируют основную идею.