Ассоциация Русских Мастеров

«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

Пряхин Павел - руководитель персональной мастерской,
Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона.
Член союза дизайнеров Москвы, ювелир, художник-кузнец. 

Мастерская Павла Пряхина - дизайн-лаборатория, в которой рождаются уникальные по красоте и технологиям изделия самого широкого ряда: кованая мебель, напольные светильники, бра, люстры, подсвечники и канделябры, консоли, зеркала, лестницы и балконы, заборы и ворота. Кованые сундуки, беседки, ротонды, дымники-флюгарки, флюгеры, ларцы, камины и каминные принадлежности. Использование авторских технологий позволяет художникам по металлу сочетать в изделиях сталь, чугун, бронзу, медь, дерево, стекло, камень, хрусталь, стразы, керамику и многое другое. В мастерской создаются так же уникальные механизмы для каминов и люстр большого размера, для потайных дверей, мостиков, подвесных дорожек и скрытых сейфов… Работы мастерской нашли свое место не только в интерьерах и экстерьерах частных и общественных зданий, но и в частных коллекциях по всему миру. Об особенностях техник литья и ковки рассказывает Павел Пряхин.

Ковка-литье появились в России благодаря Петру I. Он привез первых мастеров по металлу из Европы, где такие производства уже благополучно существовали. В России центром горнозаводской промышленности в XVIII веке стал Урал. Каждый хотя бы однажды слышал про Каслинский художественный промысел по изготовлению чугунных изделий, про легендарный Каслинский завод в городе Касли, построенный русским промышленником Демидовым. Славу каслинскому литью принесли прекрасный чугун, уникальные формовочные смеси и мастерство каслинских рабочих. Тогда, как и теперь многое зависело от того, кто подбирал модели и образцы для производства, от компетентности и образованности людей, ответственных за высококачественное литье…

Исторически лучшие образцы отечественной ковки и литья собраны в Питере. Культура использования кованых и литых элементов в архитектуре и интерьере пришла оттуда и сохранена лучше всего именно там. Вместо пришедших в негодность или утраченных изделий питерцы создают новые стилизованные вещи, и это правильно. Москва, к сожалению, к такому наследию относится просто варварски…    

Сегодня, по сути, во всей России существует две основные кузнечные школы – Питерская и Московская. 

По моему опыту знаю, что 60% российских кузнецов работает в Москве. В России в целом ситуация другая по одной простой причине - нет заказа, нет отлаженной работы. По России разбросано много мастеров, но даже если у них есть образование и вкус, они вынужденно отрабатывают «кладбищенский заказ», делают решетки, кружочки и квадратики. Многие стремятся приехать в Москву, чтобы учиться и получать практику. Ведь если практики нет – навыки теряются…

Самая крупная и разнообразная из европейских школ ковки находится во Франции. Французское наследие просто колоссально - всего так много, что им вполне достаточно воспроизводить уже имеющееся. Они по-прежнему работают по старым образцам, делают завиточки и дальше не идут. Поэтому когда мы показываем свои работы, у них глаза загораются.

В их подходе главное безопасность, выверенность и четкость работы! Как красиво они трудятся над изделием: все четко, каждый знает, где стоять и оказывается именно там, где надо, чтобы не нанести урон другому. У них главное – руки и техника безопасности!

У нас с этим проблема – все находятся глубоко в творчестве и все время «ищут»! В этом разница. У них есть руки и традиции, а у нас - мозги и «чисто поле»... Но проходит время, и я наблюдаю, что и руки наших мастеров «начинают расти откуда надо» постепенно, и традиции укрепляются и обогащаются...

Сегодня после долгого перерыва мода на кованые изделия вернулась. Как это ни смешно, но интерес к ним пробудился после сериала «Рабыня Изаура», где в интерьерах «их» домов российский телезритель увидел массу кованых элементов – ограждений лестниц, каминных аксессуаров, мебели, декоративных предметов. Незатейливые изделия возродили интерес к ковке, и как все у нас в России, этот интерес быстро развился в целую тенденцию, моду …

Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями. Я пришел в кузнечное дело из «ювелирки» и рассматриваю изделия как ювелирную работу – люблю тонкие проработанные формы, выверенную графику и детали, люблю украшать их золочением, патиной, деревом, керамикой, стразами… Ковка – это всегда авторская работа - все формы достигаются молоточками. Я начинал с реставрации раритетных ювелирных изделий – это целые механизмы из крепежей, секретных замков, соединений. У каждого мастера своя технология, и чтобы что-то отреставрировать, надо разобраться со всей системой. В ковке так же очень важна технологичность. Технологий великое множество, я отбираю необходимую и если нужно изобретаю новую – в этом главное отличие нашей команды, мы не ограничены ни чем, разве что бюджетом. То же относится и к материалам – каждый из них: сталь, чугун, бронза или латунь требует особого подхода и приемов работы. Поэтому все детали, точнее образцы я всегда делаю сам, ищу оптимальное решение, потом мастера по моим шаблонам выполняют весь объем.

Мы заходим на объекты на этапе «готовности под отделку» – нам нужны реальные размеры, чтобы смоделировать на производстве конструкцию, если это, например, лестница,  и «одеть» ее в изделие.

Архитекторы, как правило, приезжают и смотрят, как все это производится… Проблемы возникают со строителями – их чаще всего «не волнует», как к лестнице крепить ограждение, то же происходит со стенами, в которых не оказывается закладных… Приходится проявлять смекалку, изобретать хитрые инженерные конструкции чтобы, не разрушая стену, монтировать наши тяжелые изделия..  

В классике – целые пласты архитектурных стилей, плавно перетекающих один в другой, но в хай-теке свои сложности – он требует большей изворотливости, фантазии. Там ценна брутальность, чистота линий и новые технологии. Избретать хай-тек сложнее, чем работать с классикой в которой все давно определено и прописано. Мы не боимся и даже любим работать с необычными заказами. Например, выполнили уникальный механизмам для камина с декоративной деталью – задвижкой. Каминщики сделали задвижку дымохода в спальне на высоте 3 метра при потолках 6 метров. (при такой высоте, кстати, любой покупной светильник, мебель или что-то другое теряет всякий вид)… Заказчик страшно мучался, чтобы дотянуться до задвижки, каждый раз приходилось заносить в спальню огромную лестницу и тд… Мы сделали гармоничную вещь в готическом стиле – редуктор - колесо со специальными шнурочками, которыми смог бы управлять даже ребенок. Это было интересно…

Больше информации на сайте Ассоциации Русских Мастеров. www.arm-vip.ru.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Екатерина Албул 15:45 15.08.2011

Шедевры
Действительно есть ювелирные работы

Анатолий Ривный 14:08 22.03.2012

Ляпота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошие работы!

Мастер-класс / все
Скульптуры для сада. Пропорции, назначение, место посадки

Скульптура в саду способна на многое: подчеркнуть стиль архитектуры и ландшафтного дизайна, создать яркий акцент, сформировать настроение. Выбирая скульптуру, стоит опираться на несколько позиций: уместность скульптуры в ландшафте, ее пропорциональность и назначение, четко определяющее месторасположение скульптуры.

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Мастер-класс / все
Правила жизни скульптуры в саду

«Садовые скульптуры – прекрасное дополнение к любому саду, который буквально преображается и приобретает яркую индивидуальность, если садовый декор выбран правильно. Однако в многообразном ассортименте малых архитектурных форм и украшений для сада легко потеряться»…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.

Мастер-класс / все
Проектирование света

На всех своих объектах архитекторы Елена Франчян и Борис Матвеев выступают еще и как предметные дизайнеры. Проектируя предметы интерьера, особое внимание они уделяют авторскому свету.

Разговор на тему / все
Ландшафтный дизайн маленьких участков

«В вашем распоряжении оказался совсем небольшой участок земли, и места для полноценного сада нет? Не стоит отчаиваться! Несколько точных приемов оформления вполне способны превратить даже маленькую площадь в полноценный райский уголок», – утверждает Александр Гривко, руководитель ландшафтной компании IL NATURE.

Обсуждение (3)
Архитектор месяца / все
«Качественно оформленный потолок сегодня – это технологии»…

Тема нашего разговора - Оформление потолка, тема объемная, как с точки зрения профессиональных задач, встающих перед архитектором в работе с потолочной плоскостью, так и с позиции существующих технологий. О том, как сегодня оформляются потолки, о стилях и декоре, об освещении и звукопоглощении - в интервью с архитектором Татьяной Божовской, руководителем «Студии эксклюзивного интерьера Татьяны Божовской».

Интервью / все
Мансардные окна в медной раме: эксклюзив для бревенчатого дома

В серии материалов об уникальных загородных домах с окнами Velux – новый проект: усадьба из кедра с большой площадью остекления. Особенность дома - три в одном: два русских сруба и прозрачный объем с панорамным и кровельным остеклением. Согласно проекту в наклонную крышу здания были установлены мансардные окна в медном окладе, управляемые с пульта…

Разговор на тему / все
Столовая? Я под впечатлением…

Зона столовой – одна из самых консервативных по наполнению и оформлению. Красиво сервированный стол, изысканная мебель, изящная люстра – таковы главные атрибуты столовой, и это представление никак не меняется во времени. Единственное изменение, которое можно выделить, пожалуй, размещение столовой в общем пространстве гостиной – сегодня такое планировочное решение встречается все чаще.

Технология / все
Дверной ограничитель Fantom. Остаться невидимым…

Уникальный дверной стопор Fantom – безупречное решение проблемы открывающихся дверей без царапин на дверном полотне, ударов о стену и мебель, травм пальцев ног, разбитых о торчащие стопоры. Предназначен для скрытого монтажа в пол и дверное полотно. Ограничитель-призрак вырастает из пола в нужный момент и останавливает любые двери: легкие и массивные, стеклянные и деревянные. Итак, стопор Fantom…

Интервью / все
Инновация. Пурифайер COOL TOUCH

Сегодня мы поговорим о принципиально новых устройствах для пользования питьевой водой – это оборудование COOL TOUCH, обеспечивающее неограниченное количество чистой и качественной воды на самом высоком уровне. Использование COOL TOUCH отличается высочайшим комфортом, многофункциональностью, энергосбережением. Итак, инновация – пурифайеры COOL TOUCH.

Разговор на тему / все
Массивная доска: тонкости выбора

Среди напольных покрытий из дерева одним из самых качественных, статусных и красивых является покрытие из массивной доски. Пол из массива считается образцом бескомпромиссного подхода к качеству жизни, именно такой пол чаще всего используют архитекторы, проектирующие интерьеры высокого класса. Выбирая массивную доску, можно найти качественные решения в ценовом диапазоне от эконом и бизнес до премиальных позиций…

Разговор на тему / все
Авторская мебель. Вы проектируете - мы производим

Индивидуальная мебель есть на каждом премиум-проекте. Создание гармоничного интерьера достижимо в единстве форм, материалов, декора всех элементов, в том числе, мебели. Готовая мебель чаще всего «не попадает» в нужный ряд. Пропорции и размеры мебели на каждом объекте сугубо индивидуальны . И, конечно, индивидуализация: благодаря авторской мебели интерьер приобретает ярко выраженный характер

Архитектор месяца / все
«Создаем индивидуальную среду на всех этапах: от посадки дома до включения в проект искусства»...

Сегодня в рубрике «Архитектор месяца» - Мария Фильштинская, дизайнер, создатель и руководитель Студии архитектуры и дизайна MVF interiors. Более 15 лет занимаясь архитектурным и интерьерным проектированием загородных домов, Мария Фильштинская вместе со сплоченной командой высоких профессионалов своего бюро создает жилье для комфортной и счастливой жизни. О современном дизайне, о гармонии и функциональности и создании уникальной среды обитания - в интервью порталу АрхРевю.

Разговор на тему / все
Лучше европейского. Российский кирпич - новая реальность

Успехи отечественного кирпичного производства несомненны. Отрасль действительно успешно развивается, и сегодня российский кирпич по многим позициям уже превосходит европейские аналоги! Проанализировав рынок, мы выделили самые впечатляющие российские кирпичи. Итак, представляем тройку лучших…

Архитектор месяца
Активныедискуссии