Ассоциация Русских Мастеров

«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

Пряхин Павел - руководитель персональной мастерской,
Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона.
Член союза дизайнеров Москвы, ювелир, художник-кузнец. 

Мастерская Павла Пряхина - дизайн-лаборатория, в которой рождаются уникальные по красоте и технологиям изделия самого широкого ряда: кованая мебель, напольные светильники, бра, люстры, подсвечники и канделябры, консоли, зеркала, лестницы и балконы, заборы и ворота. Кованые сундуки, беседки, ротонды, дымники-флюгарки, флюгеры, ларцы, камины и каминные принадлежности. Использование авторских технологий позволяет художникам по металлу сочетать в изделиях сталь, чугун, бронзу, медь, дерево, стекло, камень, хрусталь, стразы, керамику и многое другое. В мастерской создаются так же уникальные механизмы для каминов и люстр большого размера, для потайных дверей, мостиков, подвесных дорожек и скрытых сейфов… Работы мастерской нашли свое место не только в интерьерах и экстерьерах частных и общественных зданий, но и в частных коллекциях по всему миру. Об особенностях техник литья и ковки рассказывает Павел Пряхин.

Ковка-литье появились в России благодаря Петру I. Он привез первых мастеров по металлу из Европы, где такие производства уже благополучно существовали. В России центром горнозаводской промышленности в XVIII веке стал Урал. Каждый хотя бы однажды слышал про Каслинский художественный промысел по изготовлению чугунных изделий, про легендарный Каслинский завод в городе Касли, построенный русским промышленником Демидовым. Славу каслинскому литью принесли прекрасный чугун, уникальные формовочные смеси и мастерство каслинских рабочих. Тогда, как и теперь многое зависело от того, кто подбирал модели и образцы для производства, от компетентности и образованности людей, ответственных за высококачественное литье…

Исторически лучшие образцы отечественной ковки и литья собраны в Питере. Культура использования кованых и литых элементов в архитектуре и интерьере пришла оттуда и сохранена лучше всего именно там. Вместо пришедших в негодность или утраченных изделий питерцы создают новые стилизованные вещи, и это правильно. Москва, к сожалению, к такому наследию относится просто варварски…    

Сегодня, по сути, во всей России существует две основные кузнечные школы – Питерская и Московская. 

По моему опыту знаю, что 60% российских кузнецов работает в Москве. В России в целом ситуация другая по одной простой причине - нет заказа, нет отлаженной работы. По России разбросано много мастеров, но даже если у них есть образование и вкус, они вынужденно отрабатывают «кладбищенский заказ», делают решетки, кружочки и квадратики. Многие стремятся приехать в Москву, чтобы учиться и получать практику. Ведь если практики нет – навыки теряются…

Самая крупная и разнообразная из европейских школ ковки находится во Франции. Французское наследие просто колоссально - всего так много, что им вполне достаточно воспроизводить уже имеющееся. Они по-прежнему работают по старым образцам, делают завиточки и дальше не идут. Поэтому когда мы показываем свои работы, у них глаза загораются.

В их подходе главное безопасность, выверенность и четкость работы! Как красиво они трудятся над изделием: все четко, каждый знает, где стоять и оказывается именно там, где надо, чтобы не нанести урон другому. У них главное – руки и техника безопасности!

У нас с этим проблема – все находятся глубоко в творчестве и все время «ищут»! В этом разница. У них есть руки и традиции, а у нас - мозги и «чисто поле»... Но проходит время, и я наблюдаю, что и руки наших мастеров «начинают расти откуда надо» постепенно, и традиции укрепляются и обогащаются...

Сегодня после долгого перерыва мода на кованые изделия вернулась. Как это ни смешно, но интерес к ним пробудился после сериала «Рабыня Изаура», где в интерьерах «их» домов российский телезритель увидел массу кованых элементов – ограждений лестниц, каминных аксессуаров, мебели, декоративных предметов. Незатейливые изделия возродили интерес к ковке, и как все у нас в России, этот интерес быстро развился в целую тенденцию, моду …

Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями. Я пришел в кузнечное дело из «ювелирки» и рассматриваю изделия как ювелирную работу – люблю тонкие проработанные формы, выверенную графику и детали, люблю украшать их золочением, патиной, деревом, керамикой, стразами… Ковка – это всегда авторская работа - все формы достигаются молоточками. Я начинал с реставрации раритетных ювелирных изделий – это целые механизмы из крепежей, секретных замков, соединений. У каждого мастера своя технология, и чтобы что-то отреставрировать, надо разобраться со всей системой. В ковке так же очень важна технологичность. Технологий великое множество, я отбираю необходимую и если нужно изобретаю новую – в этом главное отличие нашей команды, мы не ограничены ни чем, разве что бюджетом. То же относится и к материалам – каждый из них: сталь, чугун, бронза или латунь требует особого подхода и приемов работы. Поэтому все детали, точнее образцы я всегда делаю сам, ищу оптимальное решение, потом мастера по моим шаблонам выполняют весь объем.

Мы заходим на объекты на этапе «готовности под отделку» – нам нужны реальные размеры, чтобы смоделировать на производстве конструкцию, если это, например, лестница,  и «одеть» ее в изделие.

Архитекторы, как правило, приезжают и смотрят, как все это производится… Проблемы возникают со строителями – их чаще всего «не волнует», как к лестнице крепить ограждение, то же происходит со стенами, в которых не оказывается закладных… Приходится проявлять смекалку, изобретать хитрые инженерные конструкции чтобы, не разрушая стену, монтировать наши тяжелые изделия..  

В классике – целые пласты архитектурных стилей, плавно перетекающих один в другой, но в хай-теке свои сложности – он требует большей изворотливости, фантазии. Там ценна брутальность, чистота линий и новые технологии. Избретать хай-тек сложнее, чем работать с классикой в которой все давно определено и прописано. Мы не боимся и даже любим работать с необычными заказами. Например, выполнили уникальный механизмам для камина с декоративной деталью – задвижкой. Каминщики сделали задвижку дымохода в спальне на высоте 3 метра при потолках 6 метров. (при такой высоте, кстати, любой покупной светильник, мебель или что-то другое теряет всякий вид)… Заказчик страшно мучался, чтобы дотянуться до задвижки, каждый раз приходилось заносить в спальню огромную лестницу и тд… Мы сделали гармоничную вещь в готическом стиле – редуктор - колесо со специальными шнурочками, которыми смог бы управлять даже ребенок. Это было интересно…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Екатерина Албул 15:45 15.08.2011

Шедевры
Действительно есть ювелирные работы

Анатолий Ривный 14:08 22.03.2012

Ляпота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошие работы!

Мастер-класс / все
Скульптуры для сада. Пропорции, назначение, место посадки

Скульптура в саду способна на многое: подчеркнуть стиль архитектуры и ландшафтного дизайна, создать яркий акцент, сформировать настроение. Выбирая скульптуру, стоит опираться на несколько позиций: уместность скульптуры в ландшафте, ее пропорциональность и назначение, четко определяющее месторасположение скульптуры.

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Мастер-класс / все
Правила жизни скульптуры в саду

«Садовые скульптуры – прекрасное дополнение к любому саду, который буквально преображается и приобретает яркую индивидуальность, если садовый декор выбран правильно. Однако в многообразном ассортименте малых архитектурных форм и украшений для сада легко потеряться»…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.

Мастер-класс / все
Проектирование света

На всех своих объектах архитекторы Елена Франчян и Борис Матвеев выступают еще и как предметные дизайнеры. Проектируя предметы интерьера, особое внимание они уделяют авторскому свету.

Разговор на тему / все
Ландшафтный дизайн маленьких участков

«В вашем распоряжении оказался совсем небольшой участок земли, и места для полноценного сада нет? Не стоит отчаиваться! Несколько точных приемов оформления вполне способны превратить даже маленькую площадь в полноценный райский уголок», – утверждает Александр Гривко, руководитель ландшафтной компании IL NATURE.

Обсуждение (3)
Разговор на тему / все
Керамический поризованный камень KAIMAN 38® для частного загородного строительства

Вид материала, используемого в строительстве загородного дома, играет важнейшую роль. Существует несколько основных критериев его выбора: экологичность, быстрая возводимость, теплоизоляционные и шумоизолирующие свойства. Сегодня наиболее часто применяемым в частном загородном строительстве стал керамический поризованный камень – современный и очень перспективный материал, обладающий отменными качествами.

Мастер-класс / все
Гостевая ванная: маленькая комната, большие возможности

Оформление гостевого санузла – интересная задача: чтобы впечатлить гостей, есть всего несколько квадратных метров. Это бывает непросто: зачастую хозяева предпочитают не рисковать и не экспериментировать, когда дело касается оформления гостевой ванной. И напрасно: продуманный дизайн, способный произвести неизгладимое впечатление, может стать «визитной карточкой» дома.

Интервью / все
Все, что нужно знать о бильярдном кие

Бильярдный кий недаром называют аристократом среди инструментов, с помощью которых одерживаются победы. Кий должен стать продолжением руки игрока, быть чувствительным и прочным, ведь именно он определяет силу и четкость удара. Безупречная геометрия, легкий вес и еще масса качеств требуются кию, чтобы считаться «правильным». Выбрать бильярдный кий не так просто. Поговорим о кие подробнее.

Архитектор месяца / все
Премиальный санузел сегодня – это, прежде всего, сама комплектация

В рубрике Архитектор месяца - Борис Уборевич-Боровский, один из самых востребованных, авторитетных мастеров российской архитектуры. Он - автор более сотни объектов, как частных, так и градостроительных. Среди его московских проектов жилой район Северное Чертаново; комплекс зданий на Павелецкой площади; жилой комплекс на Рубцовской набережной; застройка Ходынского поля; Московский дом фотографии на Остоженке; жилой дом «Парус» на Ходынке и другие...

Интервью / все
Технологии: КНАУФ-суперлист и перегородки в жилищном строительстве

Под современные финишные покрытия требуется надежное основание. На помощь приходят КНАУФ-суперлист и перегородки. Материал экологичен, прочен, с хорошими звукоизоляционными характеристиками, выдерживает навешивание тяжелых предметов. В современные интерьеры часто интегрируются большие зеркала, стеновые панели, стеллажные системы, большие панно, габаритные телевизоры. Поэтому прочность – момент важный…

Мастер-класс / все
ЛОТТЕ – KLUDI. Вершина дизайна и технологий

KLUDI предлагает миру лучшие, технически безупречные решения смесителей и душевых систем для частных и общественных объектов, а также медицинских учреждений. Заказчики KLUDI - владельцы частной недвижимости, судоходные компании, крупнейшие отельные сети Kempinski, Hilton, Sheraton, Mariott, Ritz Carlton и многие другие. Этот список пополнился Lotte Hotel в Самаре.

Мастер-класс / все
Выбираем гидромассажную ванну: для квартиры, для дома, для загородного участка

По воздействию на тело гидромассаж мало чем отличается от мануальной терапии. При этом водный массаж даже более эффективен, чем ручной, так как позволяет телу находиться в максимально расслабленном состоянии. Среди современных гидромассажных SPA можно найти модели, подходящие для небольших квартир, домов и СПА-зон. Поговорим о моделях гидромассажных ванн BWT.

Разговор на тему / все
Консервация бассейна на зиму: слив воды, пылесос для бассейна и другие премудрости

Открытый бассейн на собственном участке всё лето радовал, но купальный сезон окончен. Чтобы к будущему лету бассейн был готов к использованию, его необходимо законсервировать. Сделать это нужно до первых заморозков. Итак, слив воды, пылесос для бассейна, средство для зимней консервации бассейна WINTERCARE, компенсаторы расширения воды и надежное укрытие.

Интервью / все
Дизайнерские потолки КНАУФ для домов и квартир премиум класса.

Знание новейших технологий и материалов – необходимое условие, позволяющее архитекторам реализовывать проекты с высокими требованиями к архитектурным, планировочным и дизайнерским решениям. Архитектор Максим Швец, основатель архитектурного бюро GALLERY 63, рассказывает, как с помощью решений КНАУФ создаются проекты.

Архитектор месяца
Активныедискуссии