Ассоциация Русских Мастеров

«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

Пряхин Павел - руководитель персональной мастерской,
Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона.
Член союза дизайнеров Москвы, ювелир, художник-кузнец. 

Мастерская Павла Пряхина - дизайн-лаборатория, в которой рождаются уникальные по красоте и технологиям изделия самого широкого ряда: кованая мебель, напольные светильники, бра, люстры, подсвечники и канделябры, консоли, зеркала, лестницы и балконы, заборы и ворота. Кованые сундуки, беседки, ротонды, дымники-флюгарки, флюгеры, ларцы, камины и каминные принадлежности. Использование авторских технологий позволяет художникам по металлу сочетать в изделиях сталь, чугун, бронзу, медь, дерево, стекло, камень, хрусталь, стразы, керамику и многое другое. В мастерской создаются так же уникальные механизмы для каминов и люстр большого размера, для потайных дверей, мостиков, подвесных дорожек и скрытых сейфов… Работы мастерской нашли свое место не только в интерьерах и экстерьерах частных и общественных зданий, но и в частных коллекциях по всему миру. Об особенностях техник литья и ковки рассказывает Павел Пряхин.

Ковка-литье появились в России благодаря Петру I. Он привез первых мастеров по металлу из Европы, где такие производства уже благополучно существовали. В России центром горнозаводской промышленности в XVIII веке стал Урал. Каждый хотя бы однажды слышал про Каслинский художественный промысел по изготовлению чугунных изделий, про легендарный Каслинский завод в городе Касли, построенный русским промышленником Демидовым. Славу каслинскому литью принесли прекрасный чугун, уникальные формовочные смеси и мастерство каслинских рабочих. Тогда, как и теперь многое зависело от того, кто подбирал модели и образцы для производства, от компетентности и образованности людей, ответственных за высококачественное литье…

Исторически лучшие образцы отечественной ковки и литья собраны в Питере. Культура использования кованых и литых элементов в архитектуре и интерьере пришла оттуда и сохранена лучше всего именно там. Вместо пришедших в негодность или утраченных изделий питерцы создают новые стилизованные вещи, и это правильно. Москва, к сожалению, к такому наследию относится просто варварски…    

Сегодня, по сути, во всей России существует две основные кузнечные школы – Питерская и Московская. 

По моему опыту знаю, что 60% российских кузнецов работает в Москве. В России в целом ситуация другая по одной простой причине - нет заказа, нет отлаженной работы. По России разбросано много мастеров, но даже если у них есть образование и вкус, они вынужденно отрабатывают «кладбищенский заказ», делают решетки, кружочки и квадратики. Многие стремятся приехать в Москву, чтобы учиться и получать практику. Ведь если практики нет – навыки теряются…

Самая крупная и разнообразная из европейских школ ковки находится во Франции. Французское наследие просто колоссально - всего так много, что им вполне достаточно воспроизводить уже имеющееся. Они по-прежнему работают по старым образцам, делают завиточки и дальше не идут. Поэтому когда мы показываем свои работы, у них глаза загораются.

В их подходе главное безопасность, выверенность и четкость работы! Как красиво они трудятся над изделием: все четко, каждый знает, где стоять и оказывается именно там, где надо, чтобы не нанести урон другому. У них главное – руки и техника безопасности!

У нас с этим проблема – все находятся глубоко в творчестве и все время «ищут»! В этом разница. У них есть руки и традиции, а у нас - мозги и «чисто поле»... Но проходит время, и я наблюдаю, что и руки наших мастеров «начинают расти откуда надо» постепенно, и традиции укрепляются и обогащаются...

Сегодня после долгого перерыва мода на кованые изделия вернулась. Как это ни смешно, но интерес к ним пробудился после сериала «Рабыня Изаура», где в интерьерах «их» домов российский телезритель увидел массу кованых элементов – ограждений лестниц, каминных аксессуаров, мебели, декоративных предметов. Незатейливые изделия возродили интерес к ковке, и как все у нас в России, этот интерес быстро развился в целую тенденцию, моду …

Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями. Я пришел в кузнечное дело из «ювелирки» и рассматриваю изделия как ювелирную работу – люблю тонкие проработанные формы, выверенную графику и детали, люблю украшать их золочением, патиной, деревом, керамикой, стразами… Ковка – это всегда авторская работа - все формы достигаются молоточками. Я начинал с реставрации раритетных ювелирных изделий – это целые механизмы из крепежей, секретных замков, соединений. У каждого мастера своя технология, и чтобы что-то отреставрировать, надо разобраться со всей системой. В ковке так же очень важна технологичность. Технологий великое множество, я отбираю необходимую и если нужно изобретаю новую – в этом главное отличие нашей команды, мы не ограничены ни чем, разве что бюджетом. То же относится и к материалам – каждый из них: сталь, чугун, бронза или латунь требует особого подхода и приемов работы. Поэтому все детали, точнее образцы я всегда делаю сам, ищу оптимальное решение, потом мастера по моим шаблонам выполняют весь объем.

Мы заходим на объекты на этапе «готовности под отделку» – нам нужны реальные размеры, чтобы смоделировать на производстве конструкцию, если это, например, лестница,  и «одеть» ее в изделие.

Архитекторы, как правило, приезжают и смотрят, как все это производится… Проблемы возникают со строителями – их чаще всего «не волнует», как к лестнице крепить ограждение, то же происходит со стенами, в которых не оказывается закладных… Приходится проявлять смекалку, изобретать хитрые инженерные конструкции чтобы, не разрушая стену, монтировать наши тяжелые изделия..  

В классике – целые пласты архитектурных стилей, плавно перетекающих один в другой, но в хай-теке свои сложности – он требует большей изворотливости, фантазии. Там ценна брутальность, чистота линий и новые технологии. Избретать хай-тек сложнее, чем работать с классикой в которой все давно определено и прописано. Мы не боимся и даже любим работать с необычными заказами. Например, выполнили уникальный механизмам для камина с декоративной деталью – задвижкой. Каминщики сделали задвижку дымохода в спальне на высоте 3 метра при потолках 6 метров. (при такой высоте, кстати, любой покупной светильник, мебель или что-то другое теряет всякий вид)… Заказчик страшно мучался, чтобы дотянуться до задвижки, каждый раз приходилось заносить в спальню огромную лестницу и тд… Мы сделали гармоничную вещь в готическом стиле – редуктор - колесо со специальными шнурочками, которыми смог бы управлять даже ребенок. Это было интересно…

Больше информации на сайте Ассоциации Русских Мастеров. www.arm-vip.ru.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Екатерина Албул 15:45 15.08.2011

Шедевры
Действительно есть ювелирные работы

Анатолий Ривный 14:08 22.03.2012

Ляпота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошие работы!

Мастер-класс / все
Скульптуры для сада. Пропорции, назначение, место посадки

Скульптура в саду способна на многое: подчеркнуть стиль архитектуры и ландшафтного дизайна, создать яркий акцент, сформировать настроение. Выбирая скульптуру, стоит опираться на несколько позиций: уместность скульптуры в ландшафте, ее пропорциональность и назначение, четко определяющее месторасположение скульптуры.

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Мастер-класс / все
Правила жизни скульптуры в саду

«Садовые скульптуры – прекрасное дополнение к любому саду, который буквально преображается и приобретает яркую индивидуальность, если садовый декор выбран правильно. Однако в многообразном ассортименте малых архитектурных форм и украшений для сада легко потеряться»…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.

Мастер-класс / все
Проектирование света

На всех своих объектах архитекторы Елена Франчян и Борис Матвеев выступают еще и как предметные дизайнеры. Проектируя предметы интерьера, особое внимание они уделяют авторскому свету.

Разговор на тему / все
Ландшафтный дизайн маленьких участков

«В вашем распоряжении оказался совсем небольшой участок земли, и места для полноценного сада нет? Не стоит отчаиваться! Несколько точных приемов оформления вполне способны превратить даже маленькую площадь в полноценный райский уголок», – утверждает Александр Гривко, руководитель ландшафтной компании IL NATURE.

Обсуждение (3)
Разговор на тему / все
Квартиры с мансардами: почему архитекторы выбирают Velux

Мода на мансарды с каждым годом укрепляется. Возрастающее число таких проектов сегодня существенно дополняется квартирами-мансардами. Архитекторы используют возможность надстраивать объемы, реконструировать технические этажи в старой застройке и проектируя пространственные, образные и световые решения, выбирают мансардные окна Velux.

Разговор на тему / все
Мебель для кабинетов

Любой кабинет сегодня, как и прежде, «любит» столярный декор: карнизы, раскладки, двери, порталы, стеновые панели, деревянные потолки и, конечно, мебель, которая выполняется на заказ. Она может носить классический, современный и даже авангардный характер, но обязательно отличается интересным дизайном, качественными материалами и расширенным функционалом…

Мастер-класс / все
Дверь в дизайнерский интерьер. Какая она?

Межкомнатные деревянные двери, которые выполняются для дизайнерских интерьеров - это модели авторского дизайна, отражающие общую идею оформления. Двери с ручной и машинной резьбой, с применением техники маркетри, с росписью, со стеклом и витражами, с брашировкой, золочением, под эмалью, глянцевые и в технике состаривания – все виды отделок доступны для производства.

Технология / все
Технологические аспекты выбора дверных ручек

Поговорим о технологических аспектах выбора дверных ручек, которые играют огромную роль. Чтобы безошибочно выбрать и купить фурнитуру для дверей, стоит учитывать не только дизайн, пусть и очень привлекательный, но и другие, не менее важные параметры: вес, покрытие, крепеж, безопасность, обвязку, вид установки, эргономику дверной фурнитуры…

Разговор на тему / все
Duravit 2020: модернизация как путь к совершенству

Бренд Duravit, практикующий комплексный подход в дизайне ванных комнат, создает сантехническую керамику, мебель, душевые поддоны, ванны, системы велнес, унитазы-биде, смесители, аксессуары и монтажные системы. Легендарные серии керамики, мебельные программы и коллекции неуклонно модернизируются и пополняются уникальными технологическими и дизайнерскими новинками.

Разговор на тему / все
Как найти дизайнера?

Проект АрхРевю нацелен на максимальное удобство для пользователей: достоверная информация, незаменимая в поиске исполнителей, реализованные проекты с реальной съемкой, выполненные только российскими архитекторами. Объекты публикуется с планировками, описанием особенностей проекта и списком всех участников: от строителей до поставщиков. Найти архитектора и исполнителей на АрхРевю можно самостоятельно или обратиться к нам ...

Архитектор месяца / все
Строим загородный дом с КНАУФ – проектирование, применение инновационных решений

В интервью порталу Аrchrevue.ru архитектор Елена Волгина, в портфолио которой несколько десятков реализованных проектов загородных домов премиального уровня, рассказывает об опыте работы над их созданием: об особенностях проектирования и применяемых в них сложных архитектурных решениях, об использовании инновационных строительных технологий... Что значит «загородный дом премиум класса»? И как именно новейшие технологии расширяют возможности архитектора и обеспечивают уровень премиум?

Разговор на тему / все
Паркетная доска: недорогой натуральный пол

Существует ли рациональный вариант недорогого натурального пола? Да. Это паркетная доска. Полы из паркетной доски с широкой планкой почти неотличимы от полов из цельной древесины (массива). В каких же помещениях лучше всего использовать это напольное покрытие, каковы его преимущества? Итак, паркетная доска - сплошные плюсы: конструкция, укладка, декор.

Мастер-класс / все
Лестница из дерева. Конструкция. Дизайн.

Лестница из дерева, каков бы ни был ее дизайн, должна быть удобной и надежной. Ключевую роль в этой конструкции играет выверенная геометрия, хорошо просчитанные пропорции и качественное исполнение. Типов лестниц множество, и архитектор всегда может сделать выбор с учетом пространственных и конструктивных условий, найти подходящую комбинацию материалов.

Архитектор месяца