Ассоциация Русских Мастеров

«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

Пряхин Павел - руководитель персональной мастерской,
Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона.
Член союза дизайнеров Москвы, ювелир, художник-кузнец. 

Мастерская Павла Пряхина - дизайн-лаборатория, в которой рождаются уникальные по красоте и технологиям изделия самого широкого ряда: кованая мебель, напольные светильники, бра, люстры, подсвечники и канделябры, консоли, зеркала, лестницы и балконы, заборы и ворота. Кованые сундуки, беседки, ротонды, дымники-флюгарки, флюгеры, ларцы, камины и каминные принадлежности. Использование авторских технологий позволяет художникам по металлу сочетать в изделиях сталь, чугун, бронзу, медь, дерево, стекло, камень, хрусталь, стразы, керамику и многое другое. В мастерской создаются так же уникальные механизмы для каминов и люстр большого размера, для потайных дверей, мостиков, подвесных дорожек и скрытых сейфов… Работы мастерской нашли свое место не только в интерьерах и экстерьерах частных и общественных зданий, но и в частных коллекциях по всему миру. Об особенностях техник литья и ковки рассказывает Павел Пряхин.

Ковка-литье появились в России благодаря Петру I. Он привез первых мастеров по металлу из Европы, где такие производства уже благополучно существовали. В России центром горнозаводской промышленности в XVIII веке стал Урал. Каждый хотя бы однажды слышал про Каслинский художественный промысел по изготовлению чугунных изделий, про легендарный Каслинский завод в городе Касли, построенный русским промышленником Демидовым. Славу каслинскому литью принесли прекрасный чугун, уникальные формовочные смеси и мастерство каслинских рабочих. Тогда, как и теперь многое зависело от того, кто подбирал модели и образцы для производства, от компетентности и образованности людей, ответственных за высококачественное литье…

Исторически лучшие образцы отечественной ковки и литья собраны в Питере. Культура использования кованых и литых элементов в архитектуре и интерьере пришла оттуда и сохранена лучше всего именно там. Вместо пришедших в негодность или утраченных изделий питерцы создают новые стилизованные вещи, и это правильно. Москва, к сожалению, к такому наследию относится просто варварски…    

Сегодня, по сути, во всей России существует две основные кузнечные школы – Питерская и Московская. 

По моему опыту знаю, что 60% российских кузнецов работает в Москве. В России в целом ситуация другая по одной простой причине - нет заказа, нет отлаженной работы. По России разбросано много мастеров, но даже если у них есть образование и вкус, они вынужденно отрабатывают «кладбищенский заказ», делают решетки, кружочки и квадратики. Многие стремятся приехать в Москву, чтобы учиться и получать практику. Ведь если практики нет – навыки теряются…

Самая крупная и разнообразная из европейских школ ковки находится во Франции. Французское наследие просто колоссально - всего так много, что им вполне достаточно воспроизводить уже имеющееся. Они по-прежнему работают по старым образцам, делают завиточки и дальше не идут. Поэтому когда мы показываем свои работы, у них глаза загораются.

В их подходе главное безопасность, выверенность и четкость работы! Как красиво они трудятся над изделием: все четко, каждый знает, где стоять и оказывается именно там, где надо, чтобы не нанести урон другому. У них главное – руки и техника безопасности!

У нас с этим проблема – все находятся глубоко в творчестве и все время «ищут»! В этом разница. У них есть руки и традиции, а у нас - мозги и «чисто поле»... Но проходит время, и я наблюдаю, что и руки наших мастеров «начинают расти откуда надо» постепенно, и традиции укрепляются и обогащаются...

Сегодня после долгого перерыва мода на кованые изделия вернулась. Как это ни смешно, но интерес к ним пробудился после сериала «Рабыня Изаура», где в интерьерах «их» домов российский телезритель увидел массу кованых элементов – ограждений лестниц, каминных аксессуаров, мебели, декоративных предметов. Незатейливые изделия возродили интерес к ковке, и как все у нас в России, этот интерес быстро развился в целую тенденцию, моду …

Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями. Я пришел в кузнечное дело из «ювелирки» и рассматриваю изделия как ювелирную работу – люблю тонкие проработанные формы, выверенную графику и детали, люблю украшать их золочением, патиной, деревом, керамикой, стразами… Ковка – это всегда авторская работа - все формы достигаются молоточками. Я начинал с реставрации раритетных ювелирных изделий – это целые механизмы из крепежей, секретных замков, соединений. У каждого мастера своя технология, и чтобы что-то отреставрировать, надо разобраться со всей системой. В ковке так же очень важна технологичность. Технологий великое множество, я отбираю необходимую и если нужно изобретаю новую – в этом главное отличие нашей команды, мы не ограничены ни чем, разве что бюджетом. То же относится и к материалам – каждый из них: сталь, чугун, бронза или латунь требует особого подхода и приемов работы. Поэтому все детали, точнее образцы я всегда делаю сам, ищу оптимальное решение, потом мастера по моим шаблонам выполняют весь объем.

Мы заходим на объекты на этапе «готовности под отделку» – нам нужны реальные размеры, чтобы смоделировать на производстве конструкцию, если это, например, лестница,  и «одеть» ее в изделие.

Архитекторы, как правило, приезжают и смотрят, как все это производится… Проблемы возникают со строителями – их чаще всего «не волнует», как к лестнице крепить ограждение, то же происходит со стенами, в которых не оказывается закладных… Приходится проявлять смекалку, изобретать хитрые инженерные конструкции чтобы, не разрушая стену, монтировать наши тяжелые изделия..  

В классике – целые пласты архитектурных стилей, плавно перетекающих один в другой, но в хай-теке свои сложности – он требует большей изворотливости, фантазии. Там ценна брутальность, чистота линий и новые технологии. Избретать хай-тек сложнее, чем работать с классикой в которой все давно определено и прописано. Мы не боимся и даже любим работать с необычными заказами. Например, выполнили уникальный механизмам для камина с декоративной деталью – задвижкой. Каминщики сделали задвижку дымохода в спальне на высоте 3 метра при потолках 6 метров. (при такой высоте, кстати, любой покупной светильник, мебель или что-то другое теряет всякий вид)… Заказчик страшно мучался, чтобы дотянуться до задвижки, каждый раз приходилось заносить в спальню огромную лестницу и тд… Мы сделали гармоничную вещь в готическом стиле – редуктор - колесо со специальными шнурочками, которыми смог бы управлять даже ребенок. Это было интересно…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Екатерина Албул 15:45 15.08.2011

Шедевры
Действительно есть ювелирные работы

Анатолий Ривный 14:08 22.03.2012

Ляпота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошие работы!

Мастер-класс / все
Скульптуры для сада. Пропорции, назначение, место посадки

Скульптура в саду способна на многое: подчеркнуть стиль архитектуры и ландшафтного дизайна, создать яркий акцент, сформировать настроение. Выбирая скульптуру, стоит опираться на несколько позиций: уместность скульптуры в ландшафте, ее пропорциональность и назначение, четко определяющее месторасположение скульптуры.

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Мастер-класс / все
Правила жизни скульптуры в саду

«Садовые скульптуры – прекрасное дополнение к любому саду, который буквально преображается и приобретает яркую индивидуальность, если садовый декор выбран правильно. Однако в многообразном ассортименте малых архитектурных форм и украшений для сада легко потеряться»…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.

Мастер-класс / все
Проектирование света

На всех своих объектах архитекторы Елена Франчян и Борис Матвеев выступают еще и как предметные дизайнеры. Проектируя предметы интерьера, особое внимание они уделяют авторскому свету.

Разговор на тему / все
Ландшафтный дизайн маленьких участков

«В вашем распоряжении оказался совсем небольшой участок земли, и места для полноценного сада нет? Не стоит отчаиваться! Несколько точных приемов оформления вполне способны превратить даже маленькую площадь в полноценный райский уголок», – утверждает Александр Гривко, руководитель ландшафтной компании IL NATURE.

Обсуждение (3)
Технология / все
Латунные литые ограждения из Франции Grande forge

Лестничные ограждения из Франции Grande forge – это высококачественное литьё, изящный стиль, ручное нанесение патины по старинной технологии, защитное покрытие твёрдым лаком. 20 коллекций этих ограждений относятся к категории «премиум»: золото, серебро, инкрустации, полудрагоценные камни, кристаллы Swarovski – все эти отделки украшают ограждения Grande forge.

Интервью / все
Перготенда. Уличный комфорт высочайшего уровня

Перготенда – многофункциональная конструкция, надежно защищающая от ветра, дождя и солнца. Перготенды пользуются большой популярностью у архитекторов и владельцев частной и коммерческой недвижимости. Для 100% функционирования перготенды необходим технический расчет. Поговорим об этом подробнее.

Разговор на тему / все
AGOPROFIL S.p.A. Итальянские двери премиум

Сегодня мы поговорим об итальянском бренде Agoprofil - фабрике по производству межкомнатных дверей высочайшего качества. Двери Agoprofil предназначены для людей, обладающих утонченным вкусом. В ассортименте бренда, а это 19 линий продукции, включающих 618 моделей дверей представлены коллекции во всех стилистических направлениях от барокко до минимализма…

Мастер-класс / все
Газобетонные блоки Ytong в строительстве городской недвижимости

На рынке коммерческой недвижимости вид материала, использованного в строительстве межстенных перегородок и не несущих стен, играет важнейшую роль. Существует 4 основных критерия выбора такого материала: быстрая возводимость и простой демонтаж конструкций; несущая нагрузка стен; пожарные нормы и шумоизолирующие свойства. Поговорим об этом подробнее…

Разговор на тему / все
Новинки мира фурнитуры. Salice Paolo

Salice Paolo – высокий фурнитурный бренд. Новинки Salice Paolo 2017 года – 5 моделей фурнитуры Tudor, York, Borromeo, Borbone и Sforza. Они не только носят королевские фамилии, но и имеют все положенные атрибуты: и петли, и мебельные ручки, и скобы. Новинки - и цвета отделок, и концептуальный каталог Timeless 2017, объединивший модели философией «вне времени»...

Разговор на тему / все
Роскошная ванная с новой коллекцией премиум Finion Villeroy & Boch

Новая коллекция сантехники и мебели для ванных класса премиум Finion, разработанная дизайнером Патриком Фрэем для компании Villeroy & Boch, позволяет создавать поистине фешенебельные интерьеры ванных комнат. Этому служит непревзойденный современный дизайн: формы, цвета, подсветки; безупречное качество материалов и изделий, многообразие выбора элементов коллекции.

Разговор на тему / все
Входные группы и холлы премиального уровня

Львиную долю презентационной функции в любом интерьере берет на себя холл. Роль входной группы и холла в восприятии дома переоценить невозможно. Атмосфера, композиция, стилистика – первое впечатление зарождается именно здесь. В холле как в капле должен отражаться весь интерьер, читаться его динамика, угадываться основные приемы. Поговорим о дизайне холла.

Технология / все
Керамогранит в технике цементной плитки

Одно из новых направлений в производстве современных отделочных материалов - керамогранит «под цемент». Он не только вполне достоверно имитирует цементную плитку в текстуре – его поверхность обладает той же матовостью, но и доподлинно воспроизводит ее узоры. При этом керамогранит «под цемент» существенно дешевле цементной плитки.

Мастер-класс / все
Отделка интерьера деревом. Двери, арки, стеновые панели, мебель...

Деревянный интерьер подразумевает производство целого комплекса столярных элементов, к которым относятся двери, плинтусы, карнизы, пилястры, арки, стеновые панели, мебель. В загородных домах в этот комплекс обязательно входит и деревянная лестница. Зачастую именно материал – благородное дерево становится общей отправной точкой в оформлении интерьера.