Бурыкин Александр

Вопросы ковки…

Ситуация с ковкой бывает очень проблематична.

Мы проработали с большим количеством компаний и путем неудачных опытов с трудом смогли найти тех, с кем возможно реализовать задачи и добиться высоких результатов.

Основная загвоздка состоит в том, что практически невозможно найти компанию, где была бы соблюдена четкая триада: художник-технолог-менеджер.

Только наличие всех этих трех составляющих обеспечивает должный результат. Ни в каких других случаях получить высокое качество – названные сроки - оптимальную цену невозможно. Отсутствие каждого из этих звеньев ведет к печальному итогу: если нет художника – проблемы художественного свойства, если отсутствует технолог – проблемы качества, отсутствие менеджмента – провальные сроки и невнятное ценообразование....

Что получается, как правило?

Как правило, мы приходим к ковщикам с неким стилистическим видением изделий, подбирая к такой встрече иллюстрации из книг по искусству. Или приходим с собственными эскизами и совместно, внося с обеих сторон правки, в течение нескольких последующих встреч формируем единое понимание будущих кованых элементов.

На этом самом первом этапе мы должны попадать к художнику по ковке, а это отдельная специальность: знание стилистических особенностей и нюансов, понимание уровня художественных проработок изделий. Художник по ковке так же должен знать материалы, технологии и возможности самого производства, не говоря уже об уровне мастеров-кузнецов.

Архитектор не может изобретать ковку – это особая область знаний и умений (бывают исключительные случаи, когда дизайнер владеет такими знаниями, но это скорее исключение, чем правило)… Хороший пример, Антонио Гауди. Он работал с массой мастеров, один из них как раз занимался ковкой и создавал в творческом союзе с мастером все кованые шедевры на объектах Гауди.

Итак, нужен художник по ковке. Если его нет, художественный уровень изделия будет провален!

Следующий этап – технолог. Без него не состоится качество, надежность изделия, без технолога процесс будет мучительным, печальным и очень долгим... Результатом работы технолога в конечном итоге становится и качество, и сроки. Сроки – это почти всегда катасторфа: они могут проваливаться на пол-года... а это приводит к огромным проблемам с заказчиками...

Если в компании нет художника, а есть только технолог – ковать могут хорошо, а художественный уровень будет очень спорным.

Так что единственное решение проблемы – искать компанию, где есть художник по ковке и технолог. Нужен дуэт! По одному они не работают или работают медленно и плохо! Бывает так, что обе эти профессии сочетаются в одном человеке, такие примеры встречаются редко, но оказываются беспроигрышными!

Последняя позиция – менеджмент. Проблема здесь в том, что трудно найти компанию с внятным ценообразованием. Хорошую смету нарисовать не могут. Приходишь с вопросом «Сколько будет стоить?», а в ответ слышишь: «Стоить будет??? Стоить будет????.... но будет очень красиво»......

Менеджмент - вообще слабое звено на производстве. Найти внятных людей, достойно организовывающих процесс трудно. Но возможно...

Надо искать эту триаду и, выбирая производство, ориентироваться на художника-технолога-менеджера. Попытки работать с кустарями по первым прикидкам вроде обходятся дешевле, но только по первым. Кроме «доморощенного мастерства» - уровня неприемлемого для тех интерьеров, в которых используется ковка, мы встречаемся с огромной проблемой срыва всех сроков. А ответственность за это несем мы, что естественно, когда архитектор предлагает заказчику каких-то субподрядчиков. Ковка - это один из тех моментов, который сильно «бьет» по архитектору в силу своей неорганизованности …

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере

В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах…

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…

Как это часто бывает, решение вырастает из ситуации на объекте. Как в случае с этим очень сложным витражным куполом-плафоном. Квартира расположилась в мансарде реконструированного дома на Тверской. На месте будущего плафона красовались металлические конструкции, а сбоку торчала одинокая несущая колонна под потолок. Все это предстояло обыграть, – говорит Алина Щербакова

Разговор на тему / все
Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции….

«Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере». Как и любой прием, витраж и сама идея появления его в интерьере рождаются из функции… Ведь что такое стекло? Это, в первую очередь, светопропускающая конструкция. Стараюсь использовать этот прием и если есть возможность, придаю ему художественную ценность»….

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Интервью / все
Качество объекта – это грамотная проработка деталей в отделке…

«Наша работа – не только творчество, но и кропотливое ремесло. И нет путеводной карты с указателем, куда идти, чтобы добиться качества, достойной реализации и удовлетворения заказчика. Поэтому так важен опыт и знание процессов. Вопросы нестандартной столярки – один из таких сложных моментов», - говорят архитекторы Мария Серебряная и Сергей Макушев

Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»

«Я люблю лепнину. Она делает интерьер красивым, богатым, выразительным. Кроме того, лепной декор упрощает отделку, ведь карниз призван закрыть стык между стеной и потолком. Но лепнина «трещит» и нуждается в грамотном монтаже», - говорит архитектор Елена Буркина

Мастер-класс / все
«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

«Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями», - рассказывает Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона Павел Пряхин.

Обсуждение (2)
Разговор на тему / все
Керамический поризованный камень KAIMAN 38® для частного загородного строительства

Вид материала, используемого в строительстве загородного дома, играет важнейшую роль. Существует несколько основных критериев его выбора: экологичность, быстрая возводимость, теплоизоляционные и шумоизолирующие свойства. Сегодня наиболее часто применяемым в частном загородном строительстве стал керамический поризованный камень – современный и очень перспективный материал, обладающий отменными качествами.

Мастер-класс / все
Гостевая ванная: маленькая комната, большие возможности

Оформление гостевого санузла – интересная задача: чтобы впечатлить гостей, есть всего несколько квадратных метров. Это бывает непросто: зачастую хозяева предпочитают не рисковать и не экспериментировать, когда дело касается оформления гостевой ванной. И напрасно: продуманный дизайн, способный произвести неизгладимое впечатление, может стать «визитной карточкой» дома.

Интервью / все
Все, что нужно знать о бильярдном кие

Бильярдный кий недаром называют аристократом среди инструментов, с помощью которых одерживаются победы. Кий должен стать продолжением руки игрока, быть чувствительным и прочным, ведь именно он определяет силу и четкость удара. Безупречная геометрия, легкий вес и еще масса качеств требуются кию, чтобы считаться «правильным». Выбрать бильярдный кий не так просто. Поговорим о кие подробнее.

Архитектор месяца / все
Премиальный санузел сегодня – это, прежде всего, сама комплектация

В рубрике Архитектор месяца - Борис Уборевич-Боровский, один из самых востребованных, авторитетных мастеров российской архитектуры. Он - автор более сотни объектов, как частных, так и градостроительных. Среди его московских проектов жилой район Северное Чертаново; комплекс зданий на Павелецкой площади; жилой комплекс на Рубцовской набережной; застройка Ходынского поля; Московский дом фотографии на Остоженке; жилой дом «Парус» на Ходынке и другие...

Интервью / все
Технологии: КНАУФ-суперлист и перегородки в жилищном строительстве

Под современные финишные покрытия требуется надежное основание. На помощь приходят КНАУФ-суперлист и перегородки. Материал экологичен, прочен, с хорошими звукоизоляционными характеристиками, выдерживает навешивание тяжелых предметов. В современные интерьеры часто интегрируются большие зеркала, стеновые панели, стеллажные системы, большие панно, габаритные телевизоры. Поэтому прочность – момент важный…

Мастер-класс / все
ЛОТТЕ – KLUDI. Вершина дизайна и технологий

KLUDI предлагает миру лучшие, технически безупречные решения смесителей и душевых систем для частных и общественных объектов, а также медицинских учреждений. Заказчики KLUDI - владельцы частной недвижимости, судоходные компании, крупнейшие отельные сети Kempinski, Hilton, Sheraton, Mariott, Ritz Carlton и многие другие. Этот список пополнился Lotte Hotel в Самаре.

Мастер-класс / все
Выбираем гидромассажную ванну: для квартиры, для дома, для загородного участка

По воздействию на тело гидромассаж мало чем отличается от мануальной терапии. При этом водный массаж даже более эффективен, чем ручной, так как позволяет телу находиться в максимально расслабленном состоянии. Среди современных гидромассажных SPA можно найти модели, подходящие для небольших квартир, домов и СПА-зон. Поговорим о моделях гидромассажных ванн BWT.

Архитектор месяца
Активныедискуссии