Бурыкин Александр

Вопросы ковки…

Ситуация с ковкой бывает очень проблематична.

Мы проработали с большим количеством компаний и путем неудачных опытов с трудом смогли найти тех, с кем возможно реализовать задачи и добиться высоких результатов.

Основная загвоздка состоит в том, что практически невозможно найти компанию, где была бы соблюдена четкая триада: художник-технолог-менеджер.

Только наличие всех этих трех составляющих обеспечивает должный результат. Ни в каких других случаях получить высокое качество – названные сроки - оптимальную цену невозможно. Отсутствие каждого из этих звеньев ведет к печальному итогу: если нет художника – проблемы художественного свойства, если отсутствует технолог – проблемы качества, отсутствие менеджмента – провальные сроки и невнятное ценообразование....

Что получается, как правило?

Как правило, мы приходим к ковщикам с неким стилистическим видением изделий, подбирая к такой встрече иллюстрации из книг по искусству. Или приходим с собственными эскизами и совместно, внося с обеих сторон правки, в течение нескольких последующих встреч формируем единое понимание будущих кованых элементов.

На этом самом первом этапе мы должны попадать к художнику по ковке, а это отдельная специальность: знание стилистических особенностей и нюансов, понимание уровня художественных проработок изделий. Художник по ковке так же должен знать материалы, технологии и возможности самого производства, не говоря уже об уровне мастеров-кузнецов.

Архитектор не может изобретать ковку – это особая область знаний и умений (бывают исключительные случаи, когда дизайнер владеет такими знаниями, но это скорее исключение, чем правило)… Хороший пример, Антонио Гауди. Он работал с массой мастеров, один из них как раз занимался ковкой и создавал в творческом союзе с мастером все кованые шедевры на объектах Гауди.

Итак, нужен художник по ковке. Если его нет, художественный уровень изделия будет провален!

Следующий этап – технолог. Без него не состоится качество, надежность изделия, без технолога процесс будет мучительным, печальным и очень долгим... Результатом работы технолога в конечном итоге становится и качество, и сроки. Сроки – это почти всегда катасторфа: они могут проваливаться на пол-года... а это приводит к огромным проблемам с заказчиками...

Если в компании нет художника, а есть только технолог – ковать могут хорошо, а художественный уровень будет очень спорным.

Так что единственное решение проблемы – искать компанию, где есть художник по ковке и технолог. Нужен дуэт! По одному они не работают или работают медленно и плохо! Бывает так, что обе эти профессии сочетаются в одном человеке, такие примеры встречаются редко, но оказываются беспроигрышными!

Последняя позиция – менеджмент. Проблема здесь в том, что трудно найти компанию с внятным ценообразованием. Хорошую смету нарисовать не могут. Приходишь с вопросом «Сколько будет стоить?», а в ответ слышишь: «Стоить будет??? Стоить будет????.... но будет очень красиво»......

Менеджмент - вообще слабое звено на производстве. Найти внятных людей, достойно организовывающих процесс трудно. Но возможно...

Надо искать эту триаду и, выбирая производство, ориентироваться на художника-технолога-менеджера. Попытки работать с кустарями по первым прикидкам вроде обходятся дешевле, но только по первым. Кроме «доморощенного мастерства» - уровня неприемлемого для тех интерьеров, в которых используется ковка, мы встречаемся с огромной проблемой срыва всех сроков. А ответственность за это несем мы, что естественно, когда архитектор предлагает заказчику каких-то субподрядчиков. Ковка - это один из тех моментов, который сильно «бьет» по архитектору в силу своей неорганизованности …

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере

В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах…

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…

Как это часто бывает, решение вырастает из ситуации на объекте. Как в случае с этим очень сложным витражным куполом-плафоном. Квартира расположилась в мансарде реконструированного дома на Тверской. На месте будущего плафона красовались металлические конструкции, а сбоку торчала одинокая несущая колонна под потолок. Все это предстояло обыграть, – говорит Алина Щербакова

Разговор на тему / все
Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции….

«Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере». Как и любой прием, витраж и сама идея появления его в интерьере рождаются из функции… Ведь что такое стекло? Это, в первую очередь, светопропускающая конструкция. Стараюсь использовать этот прием и если есть возможность, придаю ему художественную ценность»….

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Интервью / все
Качество объекта – это грамотная проработка деталей в отделке…

«Наша работа – не только творчество, но и кропотливое ремесло. И нет путеводной карты с указателем, куда идти, чтобы добиться качества, достойной реализации и удовлетворения заказчика. Поэтому так важен опыт и знание процессов. Вопросы нестандартной столярки – один из таких сложных моментов», - говорят архитекторы Мария Серебряная и Сергей Макушев

Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»

«Я люблю лепнину. Она делает интерьер красивым, богатым, выразительным. Кроме того, лепной декор упрощает отделку, ведь карниз призван закрыть стык между стеной и потолком. Но лепнина «трещит» и нуждается в грамотном монтаже», - говорит архитектор Елена Буркина

Мастер-класс / все
«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

«Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями», - рассказывает Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона Павел Пряхин.

Обсуждение (2)
Разговор на тему / все
Duravit 2021: Новые коллекции, чудо-технологии, громкие имена

В 2021 год бренд Duravit вошел с поистине революционными новинками. Это уникальные дизайнерские коллекции сантехники и мебели для ванных D-Neo и White Tulip; смеситель-тюльпан Филиппа Старка; технология чудо-смыва HygieneFlush, создающая мощный водоворот для идеальной промывки при использовании лишь 4,5 л воды; восстанавливающиеся после царапин покрытия и новое дизайнерское имя. Итак, обо всем по порядку…

Технология / все
Инженерная доска – отличный паркет с минимальной стоимостью

Инженерная доска – модное напольное покрытие повышенной стабильности, которое выглядит как массивная доска и отличается невысокой ценой. Поговорим об инженерной доске на примере одного из ее наиболее эффектных вариантов, инженерной доске Bentline Superbase Дуссие, обладающей, помимо непревзойденного декора, отменными характеристиками прочности и улучшенной геометрией.

Разговор на тему / все
Мансарда: эксклюзивный деревянный интерьер

Продолжая рассказывать о столярном оформлении загородного дома площадью 4 000 кв.м., поговорим о его мансарде. Библиотека, каминная зона с барной стойкой, мини кухня, спальня и гардеробная выполнены в стилистике ар деко из ценных материалов. В производстве столярных изделий использовались шпон макассара, массив и шпон ореха, натуральная кожа, натуральный камень, зеркала, стекла с фацетом и витражные стекла.

Архитектор месяца / все
«Качественно оформленный потолок сегодня – это технологии»…

Тема нашего разговора - Оформление потолка, тема объемная, как с точки зрения профессиональных задач, встающих перед архитектором в работе с потолочной плоскостью, так и с позиции существующих технологий. О том, как сегодня оформляются потолки, о стилях и декоре, об освещении и звукопоглощении - в интервью с архитектором Татьяной Божовской, руководителем «Студии эксклюзивного интерьера Татьяны Божовской».

Интервью / все
Мансардные окна в медной раме: эксклюзив для бревенчатого дома

В серии материалов об уникальных загородных домах с окнами VELUX – новый проект: усадьба из кедра с большой площадью остекления. Особенность дома - три в одном: два русских сруба и прозрачный объем с панорамным и кровельным остеклением. Согласно проекту в наклонную крышу здания были установлены мансардные окна в медном окладе, управляемые с пульта…

Разговор на тему / все
Столовая? Я под впечатлением…

Зона столовой – одна из самых консервативных по наполнению и оформлению. Красиво сервированный стол, изысканная мебель, изящная люстра – таковы главные атрибуты столовой, и это представление никак не меняется во времени. Единственное изменение, которое можно выделить, пожалуй, размещение столовой в общем пространстве гостиной – сегодня такое планировочное решение встречается все чаще.

Технология / все
Дверной ограничитель Fantom. Остаться невидимым…

Уникальный дверной стопор Fantom – безупречное решение проблемы открывающихся дверей без царапин на дверном полотне, ударов о стену и мебель, травм пальцев ног, разбитых о торчащие стопоры. Предназначен для скрытого монтажа в пол и дверное полотно. Ограничитель-призрак вырастает из пола в нужный момент и останавливает любые двери: легкие и массивные, стеклянные и деревянные. Итак, стопор Fantom…