Ялалтынова Екатерина

«Создавать действительно качественный продукт важно, независимо от масштабов и сложности»…

Екатерина Ялалтынова, архитектор  

Философия Бюро9, основанного Екатериной Ялалтыновой 14 лет назад, создание действительно качественного продукта, независимо от масштабов и сложности. «Мы создаём дом, в который хочется вернуться, - говорит архитектор, - Наш опыт помогает найти для клиента самое лучшее решение, даже если клиент не до конца понимает, что ему нужно»… О сложных объектах, о том, почему клиент доверяет большие бюджеты, почему возвращается снова и снова, и что означает всегда находить для заказчика лучшее решение – в интервью Екатерины Ялалтыновой порталу АрхРевю.

Расскажите подробнее о вашем бюро и принципах его работы

Екатерина Ялалтынова: Мы стремимся создать интерьер, который превосходит ожидания заказчика. Чтобы выдать такой результат, выполняем полный цикл работ от идеи до реализации. Все наши проекты полностью авторские. Они включают не только архитектуру, интерьер и инженерию, по сути, они являются портретом заказчика.
Работая над интерьером, мы идем глубже, чем конструирование картинок в модных тенденциях. Вдохновляясь заказчиком, стараемся сделать интерьер, в котором читается его личность, его особенность. А это требует и глубокого погружения, и понимания, и постепенного кропотливого созидания. Этот путь не самый простой и быстрый, зато наши заказчики живут в том, что радует их долгие годы… 

Вы называете «комплексный подход» к объекту основой всего, что делаете. От проектирования до фотосъемки с подробным декорированием. Почему это важно?

Екатерина Ялалтынова: Когда человек хочет есть, он идёт в магазин за продуктами и готовит себе обед сам. А если ему нужно лучшее обслуживание и самые изысканные блюда — человек посещает дорогой ресторан. Так вот, наше бюро — это и есть элитный ресторан, заказчику достаточно лишь высказать свои пожелания, а мы сделаем всё остальное и предоставим клиенту сервис высшего уровня.

Наша работа делится на несколько этапов: проект; комплектация; стройка; авторский надзор — ведение проекта, где мы управляем всеми процессами. Бывает, что мы контролируем работу двухсот разных подрядчиков на одном объекте! Наконец, завершается всё декорированием и фотосъемкой.

У каждой стадии работы — свой собственный регламент. Например, при проектировании мы очень подробно прорабатываем психотип заказчика и благодаря этому точно понимаем, что именно нужно клиенту. Ведь бывает, что человек и сам не знает, чего хочет — с этим работать сложно, но необходимо. 

Одной из базовых составляющих вашей творческой концепции является проектирование мебели для объектов. Насколько индивидуальная мебель важна в интерьере? Какова ее роль?

Екатерина Ялалтынова: Проектируем все: от светильников и полов до мебели и авторских предметов. Обязательно проектируем кухни, мебель и предметы интерьера для спальни, мебель для ванных комнат и, конечно, встройку. Уделяем пристальное внимание техническому наполнению и дизайну. С помощью индивидуальных изделий возможно значительно повышать уровень комфорта и задавать в пространстве нужную атмосферу. Именно благодаря таким решения удается воплощать проекты в сложных стилях, например, в стилистике «роскошный минимализм», так охарактеризовала свой интерьер, выполненный нами, сама заказчица…  

С кем из производителей работаете? По какому принципу их отбираете?

Екатерина Ялалтынова: Во всем исходим из потребностей заказчика. Кому-то необходимо уложиться в строго определенный бюджет, другому нужны конкретные бренды, некоторые хотят «made in Italy»… Для меня важно, прежде всего, соответствие уровню объекта и соотношение качества и цены. Если у объекта — скромный бюджет, было бы неправильно тратить львиную долю средств на один-единственный предмет обстановки от известного производителя. И наоборот, на дорогом объекте нет места откровенно дешёвым вещам, всё должно быть гармонично, в том числе и по цене.

При этом у меня нет жёсткости по отношению к брендам, напротив, мне нравится компилировать их с собственными разработками. Свобода моего творчества от этого не страдает: на первом месте всегда результат, а он заключается в реализации пожеланий заказчика.

Конечно, у нас есть ряд проверенных надежных поставщиков, а среди них — несколько любимчиков, например, по сантехнике и керамограниту. И при этом мы постоянно находимся в поиске и всегда готовы экспериментировать. В каждом объекте пробуем что-то новое. Я не люблю повторяться… 

Как вы оцениваете дизайнерскую мебель и традицию брендов приглашать дизайнеров для проектирования? Что думаете о слиянии дизайна и современного искусства? Насколько интересный предмет мебели может служить арт-объектом?

Екатерина Ялалтынова: Все всегда зависит от заказчика. Мы используем дизайнерскую мебель и предметы, если заказчик ставит на это акцент. На мой взгляд, предмет мебели – все-таки не музейная история. С него можно начать проектировать, но дальше интерьер должен жить самостоятельно. Интерьер как история одного дивана или кресла – не мое…Мне не близка идея, когда мебельный предмет в качестве арт-объекта является центром, а фоновый белый интерьер служит его рамкой. Уверена, интерьер должен «обнять» арт-объект, причем не в ущерб себе. Пожалуй, это сравнимо с оркестром, где нельзя сказать, кто главный, и ничего нельзя убрать. В качественном интерьере все равнозначно: и мебель, и искусство, и светильники, и даже инженерное оснащение, без которого невозможно создать полноценный сценарий.  

Есть ли у вас любимые материалы?

Екатерина Ялалтынова: Абсолютно любимый материал – шпон древесины экзотических пород. Как правило, все решения приходят под задачу, но в случае со шпонами вопрос заключается лишь в какой форме их использовать. Даже в «простых» интерьерах нахожу возможность применять шпоны в панно, маркетри, в качестве модульных полов. Люблю комбинировать несколько видов так, чтобы это не выглядело вызывающе пестро, а богато и художественно.

Еще один фаворит – гипс. Во всех интерьерах, даже современных, ставлю авторский сложный гипс и прячу в нем воздуховоды и подсветку. Гипс в интерьере - всегда элегантность и статус.

И, наконец, камень. С этим решением произошла потрясающая метаморфоза. Натуральный камень полноценно заменил керамогранит. Технологии его производства достигли неописуемых высот! Подчас даже архитектор не на 100% отличит камень от композита - такая глубина проработки рисунка, такая достоверность. При этом прочность и практичность в использовании. 

Есть ли стили, в которых вы не работаете?

Екатерина Ялалтынова: Самое важное — чтобы заказчик в результате нашей работы получил именно своё пространство, которое соответствовало бы не какому-либо стилю, а самому человеку, его характеру и предпочтениям. Но если говорить именно о стилях, то мы работаем на стыке неоклассики, ар-деко и минимализма. И нередко используем элементы всех трёх направлений на одном и том же объекте. Бывает, что обращаемся и к другим стилям, тем более что заказчики и сами зачастую об этом просят. Поэтому правильнее будет сказать, что у нас уже сформировался свой собственный стиль, который трудно охарактеризовать конкретным термином. Я всегда иду от потребности заказчика и от самого объекта, потому что архитектура и интерьер должны быть связаны.

Да, если клиент придет с откровенно неблизким по стилю запросом, например, на «дворцовую классику», честно скажу: «Не мое». Но вообще, мне везёт на людей, которые и сами по себе обладают вкусом, и к моему мнению прислушиваются. Поэтому нам не приходится расставаться, а мне — отказываться от профессионально неприемлемых решений. 

Есть ли у вас объект мечты? Нечто, что вы хотели бы попробовать?

Екатерина Ялалтынова: После каждого объекта мечты появляется новый. Это беспрерывный процесс. Если говорить как архитектор, а у меня два образования: МАРХи по специальности «архитектор» и дизайнерское образование, есть желание поработать с энергоэффективными домами. Это определенный профессиональный вызов - с технической точки зрения увязать современные способы энергосбережения. Если позволяет объект, мы всегда стараемся это учитывать, например, на каждом проекте делаем вентиляцию с рекуперацией. Очень интересно само развитие этой темы. Я участвую в экологических форумах, отслеживаю, что предлагает рынок. Пока все дорого в реализации, и окупаемость таких решений многолетняя. Хотя для нашей страны это даже не вопрос финансов, а скорее подход к жизни. Мы же все живем с ощущением неисчерпаемого богатства России…  

Современный интерьер – какой он? Что в нем важно? Из чего он складывается?

Екатерина Ялалтынова: Современный интерьер – это в первую очередь современные технологии, материалы, инженерия – основа базового комфорта. Но, знаете, современному человеку не менее важна гармония! Сколь бы разными не были запросы - на хайтек или на романтичную классику, для всех важно нечто большее, чтобы помимо «продумано», «стильно» и «удобно» в жилище была душа… 

Архитектор месяца / все
«Мода на архитекторов-иностранцев у россиян окончательно прошла»…
Архитектор месяца / все
Наши интерьеры всегда с пометкой «будущее»
Архитектор месяца / все
«Все мы вправе жить как желаем»...
Архитектор месяца / все
«Мы создаем интерьеры, в которых радостно жить»…
Архитектор месяца / все
«Заказчик нуждается в высоком базовом уровне интерьера»…
Архитектор месяца / все
Мы работаем в своём уникальном стиле, не идущем на поводу у моды...
Архитектор месяца / все
Мы хотим от пространства большего…
Архитектор месяца / все
«Удобство – более глубинный уровень качества»…
Архитектор месяца / все
«Не бойтесь отдавать задачи профессионалу»…
Архитектор месяца / все
«Интерьер и человек, живущий в нем, должны быть единым целым» …
Архитектор месяца / все
Архитектурный подход – основа всего …
Архитектор месяца / все
«Интерьер сегодня – это меню, из которого мы выбираем» …
Архитектор месяца / все
«Качественно оформленный потолок сегодня – это технологии»…
Архитектор месяца / все
Архитектор обязан смотреть в «завтра», а это невозможно без современных технологий….
Архитектор месяца / все
Строим загородный дом с КНАУФ – проектирование, применение инновационных решений