Создавать частный интерьер в стиле фьюжн необходимо с грамотным подходом к отделке помещения. Если основной акцент направлен на декор, стены лучше сделать мягкими, неброскими. Когда предпочтение отдается минимальному набору композиционных предметов, цветовая палитра должна быть богатой, тогда все элементы приобретут выразительность.
Стиль фьюжн возник в начале 90-х годов прошлого столетия в Америке и, по мнению специалистов, он считается удачным результатом глобализации, объединив в себе возможности, впечатления и новейшую информацию. Его путь начался с ресторанов, где использовались различные виды кухонь и блюд, но постепенно он проник и в сферу искусства и творчества. Данное направление сродни эклектике и в переводе с английского термин «fusion» означает слияние, смешивание. Именно благодаря нему удается гармонично соединить контрастные и несхожие между собой стили, философии, страны и эпохи. Сегодня фьюжн в частном интерьере также построен именно на таких акцентах. Догма этого дизайнерского решения – сочетание несочетаемого. Здесь отсутствуют четкие правила и каноны, нового ничего не привносится, коктейль создается из того, что имеется.
Отделка помещений в стиле фьюжн приветствует наличие комбинаций цветов, материалов, фактур, что делает пространство любой комнаты особо нарядным. Преображенная, к примеру, кухня в интерьере квартиры, где взято за основу данное направление будет смотреться одновременно эпатажно и элегантно. Можно выполнять зонирование помещений, украсив при этом одну из стен пластиковыми или деревянными объемными панелями либо преобразив нужные участки комнаты разными цветами. Приветствуются обои и роспись стен, рисунки лучше выбирать ритмичные и лаконичные.
Современный стиль фьюжн в частных интерьерах подразумевает очень тонкий подход к отделке композиционных предметов. Если мебель простовата, то следует сделать акцент на стены, разнообразить их яркими широкими полосами в несколько цветов, расписать. И наоборот, выразительные интерьерные изделия лучше будут смотреться на светлом фоне.
Все используемые предметы должны составлять единую композицию. Популярными сочетаниями являются стол, изготовленный согласно последним модным тенденциям и старинные добротные стулья, восточный ковер и лаконичный яркий диван из последней гламурной мебельной коллекции. Каждый из выбранных вариантов должен подчеркивать самобытность используемых экземпляров, работать на контраст. Стиль и возраст мебели значения не имеют, главное чтобы они были функциональными и качественными.
Для напольного покрытия лучше использовать ламинат с ритмичным рисунком, можно даже без древесной фактуры. Также подойдет ковролин с длинным ворсом, паркет.
Грамотно оформленный частный интерьер в стиле фьюжн замечательно справляется с такой задачей, как объединение разных по назначению помещений – гостиной и кабинета, столовой и кухни. Оригинальным интерьерным соитием станут комбинации зимнего сада и спальни, гостиной и студии. Удивит преображение лоджии в кабинет. Обустройство такого плана может потребовать дополнительных затрат на звукоизоляцию, более мощную вытяжку.
Для заядлых путешественников частные интерьеры во фьюжн подойдут как нельзя лучше, а все потому, что в данном стиле приветствуется наличие большого количества сувениров из самых разных стран. Также он станет отличным интерьерным решением для проживающих в одном доме семей нескольких поколений. В этом случае сохранятся все любимые предметы, но при этом будет возможность идти в ногу с модными тенденциями.
Помещения замечательно скрасят и дополнят ковры, шкуры, плакаты, картины, фотографии, бронзовые скульптуры, статуэтки. Каждый из декоративных элементов может отражать свою культуру и стиль. Здесь, к примеру, гармонично сольются в танце красоты и восторга роскошная люстра из хрусталя и квадратный стол из стекла в стиле хай-тек. Композицию можно дополнить деревянными классическими стульями с резными ножками или спинкой.
Цвет, воздух и красота окружающей природы – вот главная идея дома на берегу Балтийского моря, оформленного дизайнером Анной Миклашевской.
Заказчики – постоянные клиенты Анны, молодая семейная пара, с которыми давно сложились доверительные отношения. Им нравится стиль дизайнера, и они не боятся экспериментов. Небольшой двухэтажный дом на побережье они купили для летнего отдыха. «Когда я подключилась к проекту, сам дом уже был почти достроен. Передо мной стояла задача разработать дизайн-проект и создать легкий интерьер, не перегруженный деталями и лишней мебелью. Чтобы не перегрузить пространство и вместе с тем добавить яркости, мы работали с цветом «широкими мазками» и большими цветовыми заливками», - рассказывает автор проекта.
Архитектор Артемий Шаронов построил для себя и своей семьи загородный дом в пригороде Санкт-Петербурга и создал не просто жилое пространство, а настоящую творческую лабораторию, где рождаются новые идеи.
Дом органично вписан в ландшафт и является идеальным воплощением концепции, которую сам втор называет «дизайном загородной жизни». Архитектура, интерьер и ландшафт здесь объединены в единое целое, а задача пространства – способствовать гармонии между человеком и миром вокруг него.
Двухэтажную постройку архитектор так разместил на участке площадью 20 соток, чтобы окружающие сосны создавали естественную тень в жаркие полуденные часы, а стеклянный атриум с кухней-гостиной спроектировал с видом на Юг. «Благодаря такому решению мы с семьей завтракаем на рассвете и ужинам на закате, наблюдая плавную смену времен года», - рассказывает автор проекта. Визуальное расширение внутреннего пространства и объединение его с окружающей средой вообще стали ключевыми задачами проектирования. Достичь гармонии позволило применение панорамного остекления в основных помещениях дома (кухне-гостиной, ванной с видом на лес и в мастерской), а также использование в отделке фасадов и интерьеров одинаковых природных материалов и текстур.
«Наш подход высоко оценили коллеги: жюри Международного конкурса ADD Awards и Международной премии «Золотой Трезини»-2024, где проект стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома», - отмечает архитектор.
Дизайнер Мария Единая полностью преобразила пространство двухуровневой квартиры на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге, исправила ошибки предыдущего дизайнера и создала невесомый белый интерьер с тактильными фактурами и артистичным декором.
Молодая семейная пара обратилась к Марии по рекомендации, после череды разочарований и негативного опыта работы с другим специалистом, который не смог воплотить идею статусного и комфортного городского жилья в престижной локации. Как данность ей достался большой объем с готовой планировкой и чистовой отделкой. «Исходная обстановка была старомодной, холодной, блестящей и напоминала неуютный отель. В оформлении были использованы не всегда качественные материалы, а мебель выбрана из каталога одного бренда. Мы постарались раскрыть исходные преимущества квартиры – белые стены и большие окон с красивыми видами на петербургские крыши – но сделали интерьер более изысканным и рафинированным. Вдохновением стал дом американской модели и телеведущей Кайли Дженнер», - рассказывает автор проекта.
Дизайнер Анна Тадевосян оформила квартиру для двух студентов – брата и сестры – и создала теплый и воздушный интерьер для жизни и учебы.
Квартира площадью 100 кв. м находится на высоком этаже современного жилого комплекса «Царская площадь». Заказчица Анны приобрела ее для своих взрослых детей и поставила задачу создать уютное пространство: светлое, лаконичное, наполненное книгами и искусством. Интерьер должен был получиться функциональным и достаточно универсальным, чтобы понравиться обоим юным хозяевам с разными интересами.
Квартира задумывалась как сюрприз, и главная особенность работы над ней состоит в том, что все согласования осуществлялись в режиме онлайн: от отделочных материалов до мебели и искусства.
Дизайнер Наталья Юнина оформила интерьер, главным действующим героем которого стал потрясающий вид из окон на купола Новодевичьего монастыря, высотку МГУ и Лужники.
Трехкомнатная квартира площадью 74 кв. м расположена в сталинском доме в Хамовниках, ее хозяйка – топ-менеджер крупной компании, человек с сильным характером, исключительным жизнелюбием и тонким чувством юмора. При выборе нового жилья ее вдохновил вид из окон на комплекс Новодевичьего монастыря, который и стал отправной точкой при разработке идеи оформления квартиры. «В этом проекте мы постарались совместить эстетику дома, построенного в середине XX века, с настроением спокойного созерцания, которое неизменно вызывают виды неба и куполов соборов. Так родился легкий, теплый и солнечный интерьер с элементами советского ретро», - рассказывает автор проекта.
Студия Дарьи Максимовой оформила квартиру для семьи с детьми и сломала стереотип о том, что брутальные фактуры и темную палитру любят исключительно холостяки.
Заказчики – семейная пара с тремя сыновьями, двое из которых учатся в школе, а старший живет отдельно в студии, расположенной в том же жилом комплексе. «Наше знакомство с этой семьей началось с работы над квартиры сына. Результат всем очень понравился, и мы получили заказ на семейный проект», - рассказывает руководитель студии, дизайнер Дарья Максимова.
Квартира площадью 67 кв. м находится на высоком этаже жилого комплекса бизнес-класса на Юго-Востоке Москвы. Из ее окон открывается вид на магистраль ТТК и урбанистические городские пейзажи. Заказчики постоянно проживают в другом городе, и квартиру рассматривали как место для временного проживания во время посещения столицы. Поэтому все строительные вопросы и согласования происходили с дизайнерами в удаленном формате и на полном доверии.
Объект сдавался отделке White Box от застройщика. Но, поскольку требовалось скорректировать планировку (застройщик заложил в таком небольшом пространстве целых три санузла!), ремонт следовало начинать с чистого листа. К тому же, глава семьи хотел, чтобы в интерьере появилось больше брутальности, темных оттенков и элементов индустриального стиля: металл, бетон, натуральные материалы.
Новый проект дизайнера Инны Майерс – тот счастливый случай, когда эстетические предпочтения автора и заказчика полностью совпадают, а работа над проектом идет быстро и в удовольствие.
Квартира площадью 228 кв. м расположена в новом жилом комплексе Knightbridgh Private Park в Хамовниках. Изначально у заказчиков было пожелание создать современный минималистичный интерьер с большим количеством дерева в отделке. Но неоклассическая парадная архитектура здания и английская раскладка на окнах внесли свои коррективы. «Чтобы сделать интерьер логичным продолжением экстерьера, я предложила добавить классических элементов, а нашу любовь к чистому минимализму реализовать в следующий раз», - рассказывает автор проекта. Так и получилось, этот объект стал отправным для последующего совместного сотрудничества. Сейчас у Инны Майерс с этим заказчиком в реализации еще один проект в России и два за границей. Способность чувствовать место и обосновать свою концепцию – важные качества дизайнера, которые умный заказчик всегда оценит.
Квартира проектировалась для семьи, которая много путешествует и живет на несколько стран. Хотя она и не предназначена для постоянного проживания, но задумывалась с максимальным функционалом, который позволит ей стать таковой в любой момент.
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «Я поставила перед собой задачу спроектировать интерьер, который «между строк» говорил бы о моём уважении и ностальгической симпатии к эстетике домов середины XX века. Демонстрации с шарами, подписанные старательным почерком открытки в почтовом ящике, альбомы с марками … все эти воспоминания бесконечно мне дороги. В то же время старую коммунальную квартиру необходимо было «взбодрить» и создать в жилом пространстве не музейно-созерцательную, а современную активную среду», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.
Для своего постоянного заказчика студия «Архитектура» под руководством Натальи и Антона Петровых спроектировала современный артистичный интерьер с большой открытой террасой.
Квартира находится в малоэтажном комплексе клубных особняков класса делюкс на Западе Москвы. В работу архитекторам досталась новостройка площадью более 200 кв. м с 70-ти метровой террасой – пространство с панорамным окнами и простой, понятной геометрией. «Сложность заключалась в том, что соседи сверху уже закончили и узаконили планировку своей квартиры, и при проектировании нам следовало этот факт учитывать. Благодаря большому опыту и профессионализму нам удалось максимально оптимизировать пространство и полностью реализовать техническое задание заказчика», - отмечают авторы проекта.
Бюро Form реконструировало трехэтажный дом в Подмосковье, который был построен в начале 2000-х годов и за 20 лет назад стал любимым местом отдыха семьи.
Со временем его внешний облик устарел, а внутреннее пространство требовало серьезных изменений в соответствии с современными представлениями о комфорте. Необходимо было улучшить эргономику и раскрыть интерьер в сад, впустить природу. В ходе работ архитекторы изменили пластику и отделку фасадов, значительную роль отдали колористическому решению.
Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые – в светло-голубом. Использована штукатурка с натуральными пигментами, которая выглядит особенно естественно среди березовой рощи. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. С помощью цвета архитекторы реализовали мечту заказчиков о стилистке старых подмосковных дач, которая трудно согласовалась с лаконичной архитектурой монолитного дома. Существующий сад был обновлен с сохранением сложившейся экосистемы.
Над проектом работали: Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова,
Елизавета Шишина и Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов,
Полина Ненашева, Алексей Чадович и Надежда Чадович.