Создавать частный интерьер в стиле фьюжн необходимо с грамотным подходом к отделке помещения. Если основной акцент направлен на декор, стены лучше сделать мягкими, неброскими. Когда предпочтение отдается минимальному набору композиционных предметов, цветовая палитра должна быть богатой, тогда все элементы приобретут выразительность.
Стиль фьюжн возник в начале 90-х годов прошлого столетия в Америке и, по мнению специалистов, он считается удачным результатом глобализации, объединив в себе возможности, впечатления и новейшую информацию. Его путь начался с ресторанов, где использовались различные виды кухонь и блюд, но постепенно он проник и в сферу искусства и творчества. Данное направление сродни эклектике и в переводе с английского термин «fusion» означает слияние, смешивание. Именно благодаря нему удается гармонично соединить контрастные и несхожие между собой стили, философии, страны и эпохи. Сегодня фьюжн в частном интерьере также построен именно на таких акцентах. Догма этого дизайнерского решения – сочетание несочетаемого. Здесь отсутствуют четкие правила и каноны, нового ничего не привносится, коктейль создается из того, что имеется.
Отделка помещений в стиле фьюжн приветствует наличие комбинаций цветов, материалов, фактур, что делает пространство любой комнаты особо нарядным. Преображенная, к примеру, кухня в интерьере квартиры, где взято за основу данное направление будет смотреться одновременно эпатажно и элегантно. Можно выполнять зонирование помещений, украсив при этом одну из стен пластиковыми или деревянными объемными панелями либо преобразив нужные участки комнаты разными цветами. Приветствуются обои и роспись стен, рисунки лучше выбирать ритмичные и лаконичные.
Современный стиль фьюжн в частных интерьерах подразумевает очень тонкий подход к отделке композиционных предметов. Если мебель простовата, то следует сделать акцент на стены, разнообразить их яркими широкими полосами в несколько цветов, расписать. И наоборот, выразительные интерьерные изделия лучше будут смотреться на светлом фоне.
Все используемые предметы должны составлять единую композицию. Популярными сочетаниями являются стол, изготовленный согласно последним модным тенденциям и старинные добротные стулья, восточный ковер и лаконичный яркий диван из последней гламурной мебельной коллекции. Каждый из выбранных вариантов должен подчеркивать самобытность используемых экземпляров, работать на контраст. Стиль и возраст мебели значения не имеют, главное чтобы они были функциональными и качественными.
Для напольного покрытия лучше использовать ламинат с ритмичным рисунком, можно даже без древесной фактуры. Также подойдет ковролин с длинным ворсом, паркет.
Грамотно оформленный частный интерьер в стиле фьюжн замечательно справляется с такой задачей, как объединение разных по назначению помещений – гостиной и кабинета, столовой и кухни. Оригинальным интерьерным соитием станут комбинации зимнего сада и спальни, гостиной и студии. Удивит преображение лоджии в кабинет. Обустройство такого плана может потребовать дополнительных затрат на звукоизоляцию, более мощную вытяжку.
Для заядлых путешественников частные интерьеры во фьюжн подойдут как нельзя лучше, а все потому, что в данном стиле приветствуется наличие большого количества сувениров из самых разных стран. Также он станет отличным интерьерным решением для проживающих в одном доме семей нескольких поколений. В этом случае сохранятся все любимые предметы, но при этом будет возможность идти в ногу с модными тенденциями.
Помещения замечательно скрасят и дополнят ковры, шкуры, плакаты, картины, фотографии, бронзовые скульптуры, статуэтки. Каждый из декоративных элементов может отражать свою культуру и стиль. Здесь, к примеру, гармонично сольются в танце красоты и восторга роскошная люстра из хрусталя и квадратный стол из стекла в стиле хай-тек. Композицию можно дополнить деревянными классическими стульями с резными ножками или спинкой.
Дизайнер Елена Сидорина оформила квартиру для творческой пары, которая любит насыщенные природные интерьеры и особенно сочетание зеленого и терракотового цветов. На эстетику интерьера во многом повлияло расположение квартиры в старом жилом фонде: низкий потолок (всего 2,6 м), узкий коридор и старый ремонт, оставшийся от предыдущих хозяев вдохновил дизайнера на образ квартиры-шкатулки с разнообразными фактурами, игрой теней и полутонов.
«Заказчики – семья режиссера и сценариста – хотели интерьер, который будет восстанавливать силы после напряженного съемочного дня и вдохновлять на творческую работу. С яркими, но естественными цветовыми акцентами, натуральными материалами, тактильный и позитивный», - отмечает дизайнер.
Дизайнеры Светлана Озерова и Наталья Юнг любят работать с винтажными и коллекционными предметами. Наглядный тому пример их проект квартиры площадью 132 кв. м для увлеченных коллекционеров абсолютно разноплановых редкостей: магнитофонов и старых ТВ, старинных икон, живописных работ и знаковых советских предметов.
Все эти вещи следовало гармонично разместить в едином пространстве, создать наиболее выигрышный фон для них и для жизни гостеприимных и радушных заказчиков. Интерьер получился жизнеутверждающим, многослойным, с историко-ностальгическими нотами. Характер и цветовое решение во многом определили предметы из коллекции, а также сама квартира, расположенная в современном монолитно-кирпичном доме, на высоком этаже с видом на высотку Московского университета. Большая, светлая и очень солнечная.
Для заказчиков из фэшн-индустрии дизайнер Елена Притула создала интерьер, который поражает своей гармонией, выверенными пропорциями и уместностью деталей. Он как глоток свежего воздуха для людей, которые профессионально занимаются искусством, работают с тканями, цветами, фактурами и орнаментами. Пространственная чистота здесь доведена до совершенства, дверные проемы и окна задают оси, формируют красивые перспективы, элементы декора перекликаются друг с другом формами и силуэтами.
И монохромная палитра – одно из пожеланий заказчиков – совсем не кажется скучной, напротив, она еще более подчеркивает пластику предметов и служит нейтральным фоном для произведений современного искусства, которые коллекционируют хозяева.
Вдохновением для квартиры послужила классическая архитектура дома, построенного в 1948 году в лучших традициях сталинского ампира. «Заказчики долго «караулили» квартиру именно в нем, и, когда ее наконец удалось купить, мы отнеслись к истории дома со всем должным уважением. Парижские интерьеры тоже вдохновляли – ну как же без них, учитывая, что хозяева связаны с fashion», - отмечает дизайнер. Высокие потолки, хорошая освещенность, удачная планировка с анфиладами, лаконичный традиционный декор – та основа, из которой получился филигранный сплав сдержанной классики и брутального минимализма.
Дизайнер Елена Зуфарова оформила квартиру на Кутузовском проспекте для семьи с тремя детьми и белым ретривером. Заказчики намеренно искали жилье в этом районе: здесь прошло их детство, вблизи когда-то жили родители. Но именно эту квартиру они купили случайно, на стадии продаж, и не прогадали. Дом, в котором она расположена, построен по проекту бюро «Цимайло+Ляшенко и Партнеры» и имеет уникальные световые фонари-трубы на современных фасадах.
Сама квартира находится на третьем этаже, ее окна выходят на три стороны, и отовсюду открывается прекрасный вид: на Кутузовский проспект, набережную со старинным зданием Бадаевского завода и одну из московских высоток – гостиницу Украина.
Заказчики долгое время прожили во Франции, поэтому им близки светлые и легкие парижские интерьеры. В то же время они ценят старые московские интерьеры, советскую эстетику и любят винтаж. Квартиру они видели воздушной, без лишнего пафоса, но основательной: настоящее семейное гнездо, где в радость растить детей и принимать гостей.
Дизайнер Александра Рахимова оформила квартиру для Василисы Кузьминой – режиссера биографической драмы «Ника». Ее любимый цвет – розовый, поэтому основным пожеланием был розовый монохром, но не наивный, а эстетский, благородный, наполненный глубоким смыслом. В стилистике дизайнер зашифровала аллюзии на образы «Алисы в Стране чудес», артхаусные работы режиссера Уэс Андерсона и колорит Марракеша.
Воздушное пространство наполнила изделиями индивидуального изготовления и винтажными предметами XX-го века с эмоциональным дизайном. Плавные линии и округлые формы поддержала раритетным декором и искусством. В итоге интерьер получился очень женственным, даже сентиментальным, но при этом необыкновенно сложным и многоплановым.
Дизайнер Екатерина Бегичева оформила двухуровневую квартиру на последнем этаже московской высотки с роскошными панорамными видами, зимним садом и открытой террасой на крыше. Вдохновением для нее послужило само окружение: урбанистические столичные пейзажи, серо-голубая палитра столичного неба и врывающийся сквозь витражное остекление воздух…
Исходные данные квартиры были превосходные: внутреннее пространство площадью 240 кв. м плюс зимний сад с открытой террасой общей площадью 140 кв. м. Застройщик построил на террасе стеклянный объем павильона, который дизайнер превратила в зимний сад, высадив крупные деревья и кустарники в кадках, рододендроны и тропические растения в кашпо. На открытой площадке много вечнозеленых елей, горных сосен, самшитов, гортензий – растений, которые хорошо живут в нашем климате и не замерзают зимой.
Заказчица дизайнера Натальи Митраковой – молодая, яркая женщина с дочерями пяти и восьми лет – приобрела квартиру площадью 350 кв. м в знаменитом доходном доме купца Ивана Кузнецова на Мясницкой, так называемом «Доме со львом», построенном в начале ХХ века в стилистике неоклассицизма с элементами модерна. Задачу она поставила непростую: без кардинальных вмешательств полностью изменить морально устаревший интерьер в духе помпезной роскоши 2000-х годов, создать в квартире атмосферу легкости, романтики и веселья.
Переехать она хотела как можно скорее, поэтому сроки поставила жесткие – 3-4 месяца на все работы. Ремонт начался с оценки планировки и текущего состояния интерьера, что можно оставить и изменить, а от чего следует отказаться без сожаления. В итоге паркетные полы, роскошную лепнину, резной портал камина, двери, кухонный гарнитур и натуральный камень в санузлах дизайнер сохранила, но мастерски интегрировала в новую концепцию богемного жилья: наполненного светом и цветом, в меру ироничного и уж точно не скучного.
Дизайнер Елена Сваринь завершила большой проект, над которым работала четыре года –дом общей площадью почти 1500 кв. м для семьи из шести человек с большим количеством родственников и друзей. Большой, просторный, гостеприимный с яркими интерьерами в духе нескучной классики и легкой атмосферой. Коттеджный поселок изначально предлагал 5 разных архитектурных проектов. Заказчики выбрали дом в стиле фахверк с характерными фасадами и внутренней архитектурой.
Но стандартных 570 кв. м им оказалось чрезвычайно мало, поэтому они пригласили Елену для расширения площади и эффектного дизайна внутреннего пространства. В итоге за несколько лет дом увеличился практически в три раза: появилась пристройка СПА-комплекса с плавательным бассейном и жилым блоком персонала с отдельным входом, веранда с раздвижными окнами и 100 кв. м террас. Благодаря тому, что участок 25 соток примыкает к лесу и имеет только одного смежного соседа, удалось правильно организовать видовые пространства, зонировать приватные зоны и сделать собственный выход в лес. При модернизации исходного проекта были добавлены современные системы кондиционирования, отопления, очищения воды, охраны и мультирум. В итоге получился по-настоящему комфортный, экологичный и надежный дом для большой семьи.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.
Семейная пара с ребенком обратилась к дизайнеру Эльвире Вербицкой с пожеланием полностью изменить интерьер загородного дома в подмосковном поселке. Без глобальной реконструкции и перепланировки, максимально щадящими к исходной архитектуре и отделке средствами создать в доме настроение расслабленного покоя и радости жизни на природе.
Деревянный двухэтажный дом площадью 350 кв. м с террасой и панорамным остеклением был приобретен на вторичном рынке с готовой планировкой, полной внутренней отделкой (полы, стены, двери, лестница, встроенная мебель, сантехника) и оборудованием. Архитектура дома изначально ассоциировалась у заказчиков только со скандинавским интерьером, но дизайнер предложила взглянуть шире и создать многоплановый интерьер с элементами африканской этники, эко и стилистики бохо. Такой творческий микс позволил лучше отразить внутренний мир заказчиков, добавить эмоций, чувственности, а также органично наполнить пространство живыми предметами, историей и винтажом.
«Потенциал пространства позволил создать нужную атмосферу, - отмечает дизайнер. - Удачная архитектура, большие окна в пол, много света и воздуха – большое подспорье для идеи единения интерьера с природой. Незначительные недочеты мы скорректировали внутренней отделкой, мебелью и декоративными приемами. Кроме того, освежили цвет фасада, сделав его светлым, и поработали над террасой».