Перед архитектором стояла задача создать имиджевый офис для одной из старейших столичных компаний (более 65 лет), которая динамично развивается и придерживается современных принципов в решении стратегических задач.
Само собой разумеется, что офис для столь технически продвинутой и энергичной структуры должен был быть солидным, комфортным и респектабельным. Именно поэтому архитектор сделал ставку на академический дизайн (и его вариант – сталинский ампир), но подал его на контрасте с современными архитектурными решениями, которые в итоге еще больше подчеркнули и усилили классическую сущность интерьера. Так, классическая декорация накладывалась на абсолютно современную планировку, которая прекрасно соответствует требованиям сегодняшнего дня.
Офис расположился в трехэтажном особняке в центре Москвы. Первые два этажа занимают рабочие помещения сотрудников. Они решены по принципу «максимальной прозрачности» и зонированы стеклянными перегородками. Верхний этаж, мансардный – территория руководства компании. Представительский уровень включает в себя ресепшен, переговорную и два кабинета – генерального директора компании и его заместителя. Кабинет генерального директора – внушительное пространство площадью порядка 90 кв. м разделен стеклянной перегородкой с портьерами на две функциональные зоны: рабочую и зону отдыха.
Этажи между собой связывает парадная лестница, выполненная из камня, стекла и металла.
Презентационные зоны решены с размахом. Современным материалам (камню, стеклу, металлу) противопоставлена декоративная штукатурка с мягкой, будто плюшевой фактурой, которая создает комфортный настрой. Дверные порталы и детали конструкции ресепшена на первом этаже декорированы красной с прожилками плиткой. Вместе с элегантной, но сдержанной, лепниной она выглядит парадно и настраивает на торжественный лад. На создание парадной атмосферы работает и стойка ресепшена на третьем этаже. Ее остроумная форма – функциональная база монументальной имперской колонны с обратными канелюрами.
Безусловная удача автора проекта – лестничный холл. Он оформлен нишами (имитирующими заложенными кирпичом дверные и оконные проемы), внутри которых развешены фото фасадов знаковых зданий Европы. Они задают пространству правильный ритм и формируют образ интерьера с историей.
Кабинет руководителя исполнен в более камерном ключе. Здесь солируют камень, стекло и дерево, которым облицован потолок. Они являются прекрасным фоном для респектабельной мебели Park Avenue.
Комплектация объекта
Строительство и инженерное сопровождение, компания «Стропь »
Столярные изделия индивидуального изготовления, компания «Инженс »
Офисные стеклянные перегородки, ограждение лестницы, двери в холлах, компания
«Астарта »
Изделия из кориана (столешница ресепшн и вывеска), компания «Смарт Стоун»
Зеркала и стеклянные элементы индивидуального дизайна, «Мастерская В. Строганова »
Фотографии в интерьере, фотограф Андрей Ягубский
Отделочные материалы
Перегородки из стекла Dorma
Керамическая плитка Marca Corona, CIR , Marazzi
Облицовочный кирпич Roeben , поставщик «Брикфорд »
Фактурная покраска Caparol, Reibeputz
Лепнина Orac Decor, поставщик «Ампир Декор»
Светильники Brilux, Itre, Fabbian, Flos, поставщики DIA , Brilux, Svet4u
Сантехника Duravit, Noken, Grohe, Hansgrohe, поставщик «Хогарт»
Мебель
Мебель в кабинете руководителя, поставщик Park Avenue
Орфография и пунктуация авторов сохранена
как-то странно...
Мне одному это напоминает вот это http://www.archiwood.ru/prize/contestant_list/townhouse/4714/ ?
Действительно, странно...
Следуя Вашей, коллега, логике, можно любого человека, носящего усы, объявить товарищем Сталиным.
Странные параллели, коллега... Креатив больше наводит на мысли о прочувствованном современном прочтении общественной архитектуры сталинской эпохи...
Прекрасная история и литературное высказывание, старик! Сухой архитектурный проект, в основе которого лежит история сталинского периода, вызывает интерес. И, согласитесь, Эпоху того времени "материально" передать очень сложно, что в фотографиях к объекту явно заметно. Соответственно, результат компиляции Эпохи с "современными архитектурными решениями", как всегда остался лежать на поверхности.
Качественная реализация в жизнь.
Вот уж чего-чего, а литературой мы не пытались насытить интерьер. Все решения по детализации вытекали из логики организации пространства...И если уж говорить некой о "сталинской" (весьма и весьма условной) стилистике, то здесь отсыл к его ранним образцам, позднему конструктивизму, где присутствие классических деталей было ненавязчиво, и не было самоцелью, а лишь подчеркивало остроту формообразования.
" Сталинская" тема хороша, это Вам не "Ленин в шалаше" (минимализм).
Мы все родом из детства
Если человек с детства впитал в себя прекрасное из окружающей среды,гармонию пространства "сталинского стиля", ему не надо ничего объяснять!!!
В таком интерьере чувствуешь себя в своей тарелке, ощущения чего-то праздничного, светлого и торжественного одновременно!
Спасибо Алексею за искренность, с таким юмором и задором сделан этот офис!
Блестяще!!!!
Уют+стиль в динамике!
Чудесный "теплый" проект!
Очень нравится!
Потолок кабинета так и взлетает, а
лестница отдельное Произведение!
Спасибо за творчество!
Как обычно, прекрасно!!!
За что, собственно, и уважаем Алексей - за сочетание гениальности и ее реализации.
Мне очень понравилось. Собственно, как все, что Вы делаете.
Спасибо!
Спасибо, Лена, но это вы уж слишком...Тем не менее, лавры успешной реализации задуманного надо разделить безусловно с нашим заказчиком, который явился и вдохновителем, и организатором всех побед на этом объекте.
Я там был - и там шикарно!!!
И эта, и любая другая работа , увиденная мною не на фото, а в реальности, выполненная Алексеем Комовым, вызывает истинное уважение и чувство законченности, поскольку привнести в любую его работу, независимо от стиля , нечего! Профессионализм не купишь!!! БРАВО!
В ногу с Zeitgeist-ом
Интерьер, выполненный Комовым, удивительно точно улавливает, то что называется загадочным немецким словом - Zeitgeist, что в переводе означает - дух времени. Это, чрезвычайно емкое, понятие включает в себя культурный, духовный, политический климат, характерный для той или иной эпохи, и воплощенный в определенной атмосфере и настроении. На самом деле, (сверх)задача архитектуры как таковой, определить этот Zeitgeist и воплотить его в реальности. Комову это удалось. Современная, функционально продуманная планировка офиса выдержана в грамотной интерпретации сталинского ампира. Что бы ни говорили, архитектура сталинского периода, перешагнув в нашем сознании стигму времени, воспринимается сегодня тем, чем она на самом деле является - высочайшего уровня произведениями архитектуры ХХ века. Но, далеко не каждому архитектору под силу свободно "изъясняться" в этом стилевом языке, как это делает Комов. Пространство МосДачТреста сразу находит место в нашем сознании, оно удивительно созвучно нашему представлению о высоком качестве, о том, что должен представлять из себя современный представительский офис.
Zeitgeist - это же суть ОБРАЗ, образ в искусстве - не важно живопись, скульптура или наш жанр интерьера...Создание образа - конечная цель творчества...Если в конечном итоге его удалось поймать - это удача...Спасибо, Анна - лучше и не скажешь...Значит, действительно удалось...
Мне нравится как в этом интерьере архитектор сочетал умеренную классику с современными архитектурными элементами, учитывая то, что в подобного уровня офисах обычно дело доходит до нелепого китча, когда речь заходит о классике. Спасибо Алексею!
В проекте я прежде всего увидела мысль архитектора, которая блестяще выражена художественными средствами . Сталинский ампир знаю и Чикаго знаю - дальше уже на уровне ощущений и эмоций - или Вы это видите и чувствуете или нет. Оптимизм, где-то экзотика, фантазия, правильная театральность, романтика , элегантность и монументальность и вера в способность человека одерживать победу в любых условиях соединились, чтобы создать интерьер в стиле немеркнующей привлекательности. Кроме вышесказанного, зная, как порой мучительно складывается взаимопонимание с заказчиком думаю, что удача Алексея и его заказчика состоит в том, что они создали такую атмосферу в процессе работы над проектом, когда делаются открытия, рождаются интересные идеи. Алексей, поздравляю !
Видовая квартира с буазери
Небольшая квартира в современной классике «Если человек хоть на мгновение перестанет быть равнодушным, полагаю, главная задача искусства выполнена»…



















АртЯвление: Скульптор Сергей Фалькин
51 Российский Антикварный Салон. Итоги
«Золотой Трезини». Лауреаты 2025
Новый город Экополис. Сахалин
Bolotov Award 2025. Финалисты 
11
22
33
44
55
66
77
88
99
1010 
Стилистику интерьеров офиса для себя я определял так: «Сталин в Чикаго». В них, с одной стороны, читаются вполне узнаваемые черты сталинского ампира, а с другой – американского варианта ар-деко, близкого современному ощущению жизненной динамики.
Монументальный по сути сталинский ампир я стремился поставить на службу человеку. Использовал детали, которые комфортно работают на подсознание: от диагональной укладки плитки «под дерево» в оформлении ресепшена на третьем этаже (распространенный прием облицовки первых вестибюлей метро) до криволинейной инсталляции надписи компании на первом этаже.
Очень важно и то, что между мной и заказчиком, генеральным директором компании, было полное взаимопонимание по алгоритму решения задач, стилистическим предпочтениям, планировочным и отделочным решениям. Благодаря тому, что мы работали в плотном тандеме, стройка продвигалась быстрыми темпами.