На живописной территории рядом с Волгой заказчик решил построить два дома: для себя и для друзей. Проектированием и оформлением обоих занималась команда под руководством Игоря Литуринского и Ронана Леоста.
Гостевой дом издалека похож на крепость: он выполнен в традициях французской «деревенской» архитектуры, но сознательно преувеличенных, гиперболизированных. Здание облицовано натуральным камнем, который исторически используется в нормандском зодчестве. Его главный фасад, вдоль которого расположены большие оконные проемы, опирается на выступы-контрфорсы, характерные для сооружений готической эпохи. Благодаря им скатная крыша дома приобрела выразительный ритм, а конструкция здания – мощные несущие опоры.
Внутренне пространство поделено на два уровня: на первом этаже расположена исполненная по принципу лофта общественная зона с камином из «проржавленного» листового железа, столовой и игровым комплексом. Второй этаж отдан приватным помещениям: пяти комнатам-номерам.
Каждая включает в себя небольшую прихожую, совмещенный санузел и спальню. В цокольном этаже разместился боулинг с мистически подсвеченными игровыми дорожками, дизайнерской мебелью и гигантским постером «Одалиски» Энгра на стене.
Общественная зона поражает размерами. Огромное пространство визуально разграничено на самостоятельные зоны. Яркая доминанта первого этажа – гигантский камин из проржавленного железа, на фоне каменной кладки он выглядит футуристическим исполином.
Рядом с ним – столовая зона, за антикварным столом которой могут разместиться сразу 10 человек. Также на первом этаже есть покерный столик с дизайнерской мебелью Kartell, бильярд, стол для игры в рулетку и стол с тимпаном для приготовления восточных блюд.
Приватные помещения решены как номера в высококлассном отеле. Кроме кровати, встроенного шкафа, балкона и санузла в каждом номере есть камин с поленницей дров. Что вместе с брутальным природным камнем, которым отделаны стены, создает полное ощущение, что ты находишься в Нормандии.
Комплектация объекта
Строительство, компания «Строй Гарантия »
Текстильный дизайн, «Мастерская Ирины Ащеуловой »
Печать на ткани, компания «Скиф »
Строительные и отделочные материалы
Фасад, стены, песчаник
Крыша, сланец, компания «Эволюция кровли »
Окна, поставщик «ЮККО »
Пол паркет Colema, поставщик «Модная плитка»
Стены обои, поставщик «Ампир Декор»
Двери, гардеробные Rimadesio, Ghost, поставщик «Кредит Керамика»
Камень, плитка поставщик «Модная плитка»
Сантехника Philippe Starck, Duravit, Hansgrohe, поставщик «Хогарт»
Камин René Brisach
Мебель
Встроенные шкафы, по чертежам дизайнеров, изготовление «Мебар»
Гостиная диваны Roche Bobois, стулья Kartell, покерный стол MOOOI
Диван в боулинге, Albert&Shtein
Оборудование
Оборудование боулинга, поставщик Brunswick
Аудио- и видеотехника, поставщик «Кинопроект»
В «Манеже» открылась выставка «Кукрыниксы», беспрецедентный проект, приуроченный к 100-летию образования союза трех художников: Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова
Этот гостевой дом мы задумывали как бутик-отель. Запоминающаяся архитектура, оригинальный внутренний дизайн и нетривиальный набор развлекательных зон призван обеспечить прекрасный отдых на природе.
Одной из самых сложных задач в работе над проектом было найти сомасштабные пространству вещи. Отсюда и гигантский камин, размер топки которого вполне сопоставим с площадью кухни в советской квартире. Немалой площадью помещения обусловлен и размер обеденного стола на 10 персон, который хозяин приобрел в антикварном магазине.
С камином связана любопытная история. Подстолье для топки мы сделали из бетона с необработанными торцами (для большей брутальности). А кожух из проржавленного металла. Чтобы добиться натурального рыже-ржавого цвета, металл несколько недель лежал под открытым небом.
Еще одна необычная деталь – зона для приготовления восточных блюд с тимпаном и сервировочным столом. Уже не первый раз заказчики обращаются к нам с пожеланием сделать кухню, шеф-поваром на которой будет сам хозяин дома, или суши-бар, за которым он же будет заправлять. На наш взгляд, современные помещения для релакса – это, с одной стороны, места, где человек может сбросить маски и стать самим собой, а с другой – действенная демонстрация его статуса и положения в обществе.