Совместно с архитектором Станиславом Николаевым ландшафтная компания «Экопочва» реализовала абсолютно уникальный в российской практике бионический дом, идеально вписанный в ландшафт.
Это сложный инженерный проект и гармоничный симбиоз индивидуальных архитектурных решений и технологических возможностей специалистов, обладающих большой экспертизой в организации зеленых кровельных систем и ландшафтном дизайне.
На участке площадью 0,36 га заказчик решил построить дом для своего сына. Исходным запросом был японский дом-раковина архитектора Котаро Иде. Проект был разработан с нуля – от генерального плана до многоуровневой дренажной системы, водоотведения, подпорных стен, зеленых крыш и конструкции водоема, заходящего под настил внутреннего двора. В проект заложена минимальная площадь газона – 200 кв. м при 1600 кв. м площади озеленения.
Работа над территорией осуществлялась в плотной коллаборации с архитектором дома – при таком подходе все участники слышат друг друга и работают на общий результат. Ландшафтные и строительные процессы шли параллельно, специалисты находились в постоянном поиске наилучших решений для исполнения задач.
Реализация была выполнена в рекордные сроки: проект был разработан за 4 месяца (включая 3D-модель и детальную вертикальную планировку), а весь ландшафт сделан под ключ всего за 14 месяцев!
Уникальная архитектура диктовала нестандартный подход на каждом этапе работ. Так, заглубление конструктива дома требовало установки сложной системы дренажа с несколькими насосными станциями, расположенными на разной глубине. А для укрепления склонов на месте возводились подпорные стенки со сложной геометрией. Одним из решений для закрепления экстремального склона (до 80-70 градусов) стало использование комбинированных материалов – георешетки и вертикально уложенных блоков кровельного субстрата. Даже такие элементы, как декоративные крышки на подпорные стены, перила и балясины изготавливались в индивидуальном порядке, под проект.
В итоге получился дом, который выглядит как продолжение природного ландшафта. С одной стороны, он скрыт в холме, а с другой – обращен на двойной водоем. К дому ведут лестничные спуски, на кровле с зенитными фонарями проложены пошаговые тропинки среди естественной для средней полосы растительности.
Проект бионического дома получил множество призов, в том числе золотую медаль Национальной премии по ландшафтной архитектуре, и вошел в ТОП-10 лучших домов мира по версии архитектурного журнала DWELL.
При разработке ландшафтного проекта специалисты сохранили два взрослых дуба – на них открывается основной вид из дома. А также включили в общую композицию соседний водоем с мостом.
Но основной акцент сделали на новых объектах: двух водоемах, расположенных во внутреннем дворе – декоративном и небольшом плавательном бассейне переливного типа. Визуально они соединяются, но вода не смешивается: бассейны разделены по высоте и имеют индивидуальные инженерные системы.
Бесспорно, главная домината проекта – это зеленая крыша, устроенная по принципу неэксплуатируемой кровли. Благодаря разной толщине субстрата и тщательно подобранным растениям поверхность выглядит чрезвычайно живописной. На плодородной, богатой влагой почве растут горные сосны, можжевельники и земляника. На сухих, солнечных участках с минимальной толщиной грунта высажены очитки, лапчатка гусиная, овсяница. В целом, на территории использован большой ассортимент растений, что делает сад интересным в любое время года.
Тактильная квартира для большой семьи «Если человек хоть на мгновение перестанет быть равнодушным, полагаю, главная задача искусства выполнена»…


















Итоги фестиваля «Лучший интерьер
АртЯвление: Скульптор Сергей Фалькин
51 Российский Антикварный Салон. Итоги
«Золотой Трезини». Лауреаты 2025
Новый город Экополис. Сахалин 
11
22
33
44
55
66
77
88
99
1010 
Алексей Петелин: «Успех этого проекта – в плотном взаимодействии ландшафтных архитекторов, архитектора дома и представителя заказчика, который курировал процесс. Мы совместно прорабатывали конструктивы, чтобы была возможность сделать зеленую кровлю и другие инженерные системы. Решали все вопросы коллегиально, на месте. Такой командный подход позволил реализовать проект, аналогов которому нет в России».