Дизайнер Екатерина Грачева спроектировала и оформила квартиру, которая для своего владельца стала личным пятизвездочным отелем в центре старой Москвы. Заказчик не живет в столице постоянно, бывает наездами, поэтому требовалось создать интерьер максимально удобный для временного проживания.
Пространство досталось Екатерине необычайно примечательное: квартира расположена в бывшем до революции доходном доме, построенном по проекту архитектора Э. Нирнзее для графов Волоцких в 1911 году. Дом строился долго, земля выкупалась постепенно, поэтому все подъезды в нем разные, а некоторые квартиры расположены в шахматном порядке с перепадом высот. Именно исторический колорит дома и архитектурные особенности дореволюционной постройки вдохновили дизайнера на создание интерьера, в котором настоящее и прошлое переплелись необычайно тесно.
Работа над проектом началась с тотальной реконструкции пространства и избавления от остатков ремонта в стиле 1990-х годов. Автор проекта демонтировала многоярусные потолки, открыв «родную» 3х-метровую высоту; убрала лишние простенки.
За листами гипсокартона обнаружились кирпичные стены начала ХХ века, дополнительное окно в кабинете, арочные своды, выход на черный ход для повара и прислуги, который дизайнер сохранила и сделала частью нового пространства… Теперь у квартиры появился собственный отдельный выход на улицу, минуя парадную! Дизайнер полостью изменила структуру пространства: на месте кухни с черным ходом была сделана ванная с окном и отдельным выходом. А кухня разместилась ближе к общей зоне – столовой и гостиной, образовав с ней единой целое. Спальня и кабинет максимально удалены от входа. Длинное помещение спальни дизайнер разбила перегородкой, спроектировав отдельную гардеробную.
Важное значение в интерьере имеет историческая фоновая отделка: стены, сложенные из аутентичного красного кирпича, который был тщательно отреставрирован и прокрашен в белый цвет, и высокие потолки.
Они оформлены предельно просто, без ярусов и вентиляционных коробов и потому не отвлекают на себя внимание. Большая толщина стен (до 70 см) позволила сделать в гостиной нишу для каменного портала камина (дымоход в квартире был изначально) и декоративные ниши для хранения мелких предметов. Практически всю мебель дизайнер привезла из Европы, текстиль выбирался темный, на контрасте с белыми стенами. Столярные изделия были изготовлены местными мастерами, под заказ, как и обрамление камина из известняка.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Текстильный дизайн, компания Marilux
Двери, на заказ, компания «Домино-Интерьер»
Фотопанно Mr Perswall, обои, поставщик «О Дизайн»
Массивная половая доска, поставщик Boen
Плитка, поставщик «Керамистика »
Ковры, поставщик Dovlet House
Искусственные растения, поставщик Treez Collection
Свет Schuller, Savoy House, Hind Rabii, поставщик «Мокотекс»
Сантехника Villeroy & Boch и Laufen, поставщик «Интерпроектгрупп»
Мебель
Прихожая консоль Schuller
Гостиная журнальный столик Tonin Casa (модель Parioli), кресло и пуф DiTre Italia (модель Chloe), полукресло и тумба Zanette (модели Velasca и Casablanca)
Столовая обеденный стол и стулья Zanette (модели Brera и Velasca)
Кухня Aster Cucine (модель Avenue)
Кабинет стеллаж Tonin Casa (модель Naviglio); письменный стол и стул ALF (модели Segno и Karina); диван DiTre Italia (модель Calla)
Спальня кровать и тумбы ALF
Вся мебель – поставщик «Мокотекс»
Международная премия за выдающийся вклад в архитектуру как вид искусства «Золотой Трезини» 2024 подвела итоги. Жюри премии - более 200 экспертов из 34 стран мира назвали победителей
В процессе реконструкции квартиры открылась аутентичная архитектура начала ХХ века. Прежде всего, массивные стены, толщиной более 70 см из дореволюционного кирпича. Изначально кирпич был красным, но, чтобы скрыть все сколы и выбоины, пришлось его отбелить. В процессе также "вскрылся" выход на черный ход, дополнительные фасадные окна, дымоход камина (пользоваться камином сейчас, к сожалению, нельзя, потому что соседи с верхних этажей закрыли его заглушками) и 3,5-метровые потолки. Более того - потолок оказался арочным, открылись широкие своды-арки, которые, очевидно, переходили и в соседние квартиры. А значит, эта квартира когда-то была частью еще большего помещения. Потом, в советские годы в ходе уплотнения и подселения ее, видимо, делили…