Першина Елена, Окрушко Алексей

Отель: правило трех «к» - комфорт, красота, качество…

Архитектор Елена Першина

В интерьерной иерархии гостиничный дизайн – самый консервативный вид дизайна, где эксперименты уступают место традиционным решениям. А также и самый формализованный: работа над каждым помещением отеля регламентирована целыми сводами норм и правил. Все: от площади помещений и ширины коридоров до способа открывания дверей в номерах (двери открываются внутрь) и количества в нем светильников строго стандартизовано в зависимости от звездности отеля, его типа и категории номера, - говорит Елена Першина, главный архитектор архитектурного бюро «Арбат», которое разрабатывает принципы архитектурно-дизайнерского проектирования отелей.

Поскольку отель – коммерческое заведение, функция в нем определяет дизайн. Поэтому особое значение приобретает предварительная работа с технологами управляющей компании и четкое следование техническому заданию.

Фото отеля. Атриум входной зоны. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Фото отеля. Атриум входной зоны. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Главный принцип организации пространства гостиницы – создать и удобно расположить как можно больше коммерчески выгодных помещений.

Все отели имеют сходную планировку. Первый уровень занимают общественные зоны – ресепшн, лобби и зачастую ресторан, который в целях привлечения клиентов из числа жителей города, разумнее размещать поближе к основному входу или снабжать отдельным входом.

Фото отеля. Входная группа. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Фото отеля. Входная группа. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Также на нижнем уровне, размещаются помещения сферы обслуживания: администрация, охрана, комнаты горничных и т. п. Они максимально скрыты от глаз гостей

Со второго уровня начинается номерной фонд. Традиционно апартаменты и президентские люксы группируются на последних, так называемых, клубных этажах, отеля, где помимо, собственно, жилой территории, могут быть VIP-лобби и переговорные. Как правило, сюда чаще всего ведет отдельный лифт.

Фото отеля. Каминный зал. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Фото отеля. Каминный зал. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

На верхних уровнях принято размещать и панорамный ресторан: практика показывает, что большинство популярных столичных «видовых» ресторанов находятся именно в отелях. Залы приемов и конференц-залы можно располагать на жилых этажах, но выделять при этом отдельным блоком (перегородками, коридорами и т. д.), чтобы к ним имели доступ арендаторы, не проживающие в отеле.

«Визитка» отеля – лобби и ресепшен. Здесьархитектор может максимально проявить фантазию, создав запоминающийся образ отеля. Эти зоны расположены в самых визуально выходных местах, просматриваемых отовсюду. Особенно выигрышно, если в здании отеля есть атриум, тогда лобби или ресторан размещается прямо под стеклянным «куполом», рядом с панорамным лифтом, который в свою очередь вместе с атриумом составляет коммерчески успешную связку.

Если отель туристический, то общественные зоны лучше выполнять в ключе мягкой удобной классики. Пастельные цвета, мягкие драпировки, домашний декор создадут атмосферу уюта и покоя, что и необходимо посетителям, приехавшим отдыхать. В бизнес-отеле, напротив, технологичные материалы и яркая цветовая гамма настроят на деловую волну. В бутик-отелях и в роскошных отелях перед архитекторами стоит одна задача – потрясти воображение постояльца….

Фото отеля. Зал дискотеки. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Фото отеля. Зал дискотеки. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Стандартный номер – помещение предельно утилитарное. Главное – чтобы в нем было удобно находиться. Поэтому в нем должны быть: входной блок со шкафами, окно, санузел, удобная кровать, кондиционер т. д. В отделке применяются создающие уют, но устойчивые в эксплуатации и пожаробезопасные материалы: ковролин, износостойкие покраски или обои. Дороже всего в гостинице ценятся большие площади и индивидуальный дизайн, которые автоматически повышают статус номера и его стоимость.

Одно из самых сложных помещений в отеле – ресторан. Он обязан с одинаковым успехом работать на разные функции: утренний шведский стол, вечерний ресторан а-ля карт, корпоративные праздники… И при этом нравиться всем. Все это приводит к тому, что он должен быть максимально прост по планировке, универсален по дизайну и мобилен по сути. А значит, в его проектировании дизайнер должен использовать только средства мягкого зонирования – подиумы, легкие перегородки, мобильную сцену. На мягкость следует делать ставку и в декоре: как показывает опыт, классические решения привлекут куда больше людей, чем экстравагантные

Фото отеля. Ресторан. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

Фото отеля. Ресторан. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко

В отелях не принято делать яркий свет. Рабочее освещение в общих зонах формируется исключительно точечными, «приглушенными» подсветками, которые и создают домашнюю атмосферу.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Фурнитура ГРОЭЛ: от дизайнеров для дизайнеров
Мастер-класс / все
Арт прирученный. Арт Москва 2024
Разговор на тему / все
«Арт Россия» 2024. Итоги
Разговор на тему / все
Гостевой павильон на участке
Архитектор месяца / все
«Мода на архитекторов-иностранцев у россиян окончательно прошла»…
Интервью / все
Особенности проектирования декоративных садов в частных резиденциях
Разговор на тему / все
ARTDOM 2024. Наши могут…
Разговор на тему / все
Дом на Брестской завершил масштабный конкурс
Мастер-класс / все
Дизайнерский десант: «Бьемся за фарфор»…
Технология / все
КС Керамик: кирпич, который не подведет…
Мастер-класс / все
Измерение будущего: рисуют дети…
Архитектор месяца / все
Наши интерьеры всегда с пометкой «будущее»
Мастер-класс / все
Вилла на побережье
Разговор на тему / все
Антикварный Салон 2023: антиквариат, драгоценности, интерьеры
Разговор на тему / все
VI Международная премия «Золотой Трезини»