добавить в друзья
Александр Трифонов

Выставка Виктора Умнова

С 26 мая по 5 июня 2011 в галеерее А3 (Староконюшенный пер., 39) проходит выставка «Новые вопросы на фоне старых ответов» к 80-летию известного российского художника Виктора Умнова. Виктор Умнов стал известен в 90-е годы, когда на его произведениях, созданных на листах железа или бумаге стали появляться тексты из его книги афоризмов, пересекающиеся с графической пластикой или замазанные сверху. Художник почти полностью потерял зрение, но он продолжает работать в свойственной ему манере.

Самый большой раздел выставки посвящен работам художника 1990-2000-х годов: на картоне, или кровельном железе начертаны письмена-афоризмы о Боге, Искусстве, Мужском и Женском, которые безжалостно потом закрашены агрессивными черными или белыми полосами, крестами, квадратами. Самим фактом своего существования эти картины будоражат мысль потому, что не вмещаются в ячейки привычных и ожидаемых нами стилей и традиций. Ни абстрактная живопись, ни русский авангард, ни концептуализм с его разговорчивостью, картинами - текстовыми стендами Умнову не союзники. Скорее, это новое метафизическое искусство, в котором очень важны трудность восприятия привычного, скрадывание смыслов, пустотные поля и паузы. Кровельное железо, на котором художник записывал свои афоризмы, обязательно «с биографией» - найдено во время ремонта старых домов, сараев, хранящее следы краски, омытое слезами дождей, травмированное техническим монтажом, прожженное солнцем... Сам художник рассказывает о своих абстрактных работах с текстами так: «Я записывал афоризмы и понимал, что слова, изъятые из своего привычного контекста и ставшие картиной, врут. Я начал преодолевать то, что мне казалось ложным. Стал что-то вычеркивать. Иные афоризмы наоборот стал подчеркивать каким-то пластическим жестом. Тексты иногда краской уничтожались почти полностью. Но как не странно, написанные сперва, под слоем черного или белого они продолжали жить, теребя сознание. Мне важно, чтобы они были там, одновременно - чтобы не были. В результате возникает пластическая драма».

Сергей Хачатуров

Виктор Иванович Умнов родился в 1931 в Москве. В 1955 окончил Московский Энергетический институт.

В 1954-1957 занимался в художественной студии, в 1958-1962 работал под руководством известного книжного графика М. П. Клячко. С 1962 профессионально занимается искусством. В 1964-1989 работал художником в Мастерской рекламно-прикладной и промышленной графики. С 1972 член Союза художников СССР. С 1987 участвует в выставках станкового искусства. Живет в Москве. В 2005 Государственный центр современного искусства издал книгу Умнова «Слова и паузы».

 

Персональные выставки:

1993 - галерея «Московская коллекция», Москва;

1995 - «Галерея А-3», Москва;

2000 - галерея «М'арс», Москва;

2001 - «Триэдр», галерея «Арт-гавань», Санкт-Петербург;

2005 - «Монолог», культурный центр «Дом», Москва;

2005 - «Монолог», Центр современного искусства «М'арс», Москва.

 

Групповые выставки:

1987 - 1-я выставка авангардистов «Художник и современность», выставочный зал «На Каширке», Москва;

1988 - «Памяти Малевича», выставочный зал «На Каширке», Москва;

1989 - «Новая реальность», Равенна, Болонья, Италия;

1990 - «Каллиграфия СССР-США», ЦДХ, Москва - Нью-Йорк, Сан-Франциско, США;

1990 - «Другое искусство. 1956-1976», Государственная Третьяковская галерея, Москва;

1990 - Выставка 14 художников, Дом художника, Москва;

1991 - «Современные художники - Малевичу», Государственная Третьяковская галерея, Москва;

1992 - Выставка графики, Эрфурт, Германия;

1994 - «Современная графика России», ЦДХ, Москва;

1996 - 4-я Международная Биеннале современной станковой графики, «Калининград-Кенигсберг 96», Калининград;

1996 - «Русская коллекция», галерея «М'арс», Москва;

1997- «Мир коллекционера. Взгляд современника. Собрание Е. М. Нутовича», Государственный музей

 

изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва;

1997 - «Корни русского конструктивизма. Современный взгляд». Художественные галереи университетов штата

1999 - 1-я Международная Биеннале современной графики, Новосибирск; Калининград;

2000 - «Арт-Новосибирск», Новосибирск;

2001 - «Московский Международный художественный салон ЦДХ, 2001»;

2001-2002 - «Абстракция в России. XX век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург;

2002 - «Контрэволюция», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва;

2002 - «Графика художников Москвы», ЦВЗ «Манеж», Москва;

2003 - «Московская абстракция. Вторая половина XX века», Государственная Третьяковская галерея, Москва;

2003 - «Искусство книги», Дом художника, Москва;

2003 - Выставка московской книжной графики, Международная книжная ярмарка, Франкфурт на Майне, Германия;

2003 - «Тяжелое-легкое», галерея «На Солянке», Москва;

2004 - «Война и мир», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва;

2005 - «Картина №1», «Галерея А-3», Москва;

2005 - «Письмена», Государственный Литературный музей, Москва;

2005-2006 - «Ревизия материала», Государственная Третьяковская галерея, Москва;

2007 - «Приключения "Черного квадрата" К.Малевича», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

 

Тэги: галерея а3
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Технология / все
Базовый элемент интерьера – перегородка из дерева

Дизайнерская перегородка из дерева – это решение, позволяющее задать генеральную линию интерьера, сделать его ярким и узнаваемым. За годы работы наша компания реализовала несколько десятков уникальных конструкций перегородок из дерева - фундаментальных и мобильных, стеллажных и перегородок-каминов, выполненных по проектам лучших архитекторов.

Разговор на тему / все
Дизайнерский тренд: Гексагоны для пола и стен

Продолжая тему актуальных тенденций в отделке стен и полов, обозначим одну из наиболее интересных - дизайнерский тренд гексагоны. Это шестиугольные плитки из цемента, терракоты, керамогранита укладываются в нарочито хаотичном порядке и могут иметь самые разные цвета и декоры. Например, пиксельные цветы и оптические иллюзии.

Разговор на тему / все
Как спроектировать мансарду с мансардными окнами

Как по максимуму использовать объем подкровельного пространства и организовать жилую комфортную мансарду? Поговорим подробнее о проектировании мансардных помещений и о правилах их оформления. Важнейшим элементом мансарды является окно, от конструкции которого зависит и уровень освещенности помещения, и визуальное восприятие его объема и безопасность в нем.

Разговор на тему / все
Что такое гардеробные премиального уровня

Что такое гардеробные премиального уровня, которые выполняются по эскизам архитекторов в едином комплексе с прочими столярными изделиями для проектов? Это гардеробные разных стилистик, конфигураций и типов, имеющие свой интерьер или совмещенные с пространствами спален. В этом материале мы поговорим о гардеробных комнатах, возможностях их отделки и комплектации.

Разговор на тему / все
Эстетская фурнитура для окон и дверей Formani

Эстетика, эргономика, функциональность – вот три кита успеха Formani. Неудивительно, что дизайнерская фурнитура Formani закрепила за собой исключительно высокий статус. Это настоящий эксклюзив. Ручки для дверей, мебели и окон Formani оценены дизайнерами и клиентами, они получают авторитетные награды. Среди последних – премия Red Dot Design Award 2016.

Для активации функционала блога, Вам необходимо отправить заявку на премодерацию.
Внимание! Перед отправкой заявки для активации блога необходимо заполнить Ваш профайл и разместить свою фотографию, в ином случае заявка будет отклонена.