«Здание о нашем времени» - такую концепцию нового корпуса легендарного МАРХИ предложили авторы Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы и Иван Греков, руководитель АБ KAMEN. Проект нового корпуса, вдохновленный авангардным наследием ВХУТЕМАСа, возведут в историческом месте - на старейшей московской Рождественке, где в 30-е годы ХХ века находились мастерские ВХУТЕМАС (комплексный архитектурно-художественный вуз).
Роль ВХУТЕМАСа, внесшего колоссальную долю в формирование сути и принципов мировой архитектуры и дизайна XX века, отразилась в глубине содержания нового проекта. Создать новую архитектуру, суть которой – волшебство, реализовалась в проекте здания, продолжившего авангардные традиции ВХУТЕМАСа. Там и есть корни МАРХИ, как утверждают авторы проекта.
«Кампус МАРХИ – это архитектурная хроника, где за каждым корпусом стоит эпоха. Здесь усадьба архитектора Сергея Соловьева – отголосок классицизма. Рядом – корпус архитектуры модерна архитектора Александра Кузнецова 1911 года», - рассказывает соавтор проекта Сергей Кузнецов.
Желая создать сложную и смелую архитектуру, которая станет еще и инженерным вызовом, авторы спроектировали мощные парящие консоли, далекие от привычных фор. Динамичная конструкция, в которой «немножко русского идеала», транслирует масштаб и одновременно поэтичность. Учебный корпус станет «невидимкой», незаметной с улицы. Единственным открывающим его ракурсом станет точка на углу Кузнецкого Моста. В этой укромности – мощная игра: среди тихих, привычных улочек старого московского центра вдруг неожиданность - динамичная архитектурная «машина» корпуса МАРХИ.
Новый комплекс – это соединенные на подземном и первом уровне два здания. Уже существующее возведено на месте каретного сарая последней четверти 18 века. Здание было задумано и спроектировано как историческая реплика. Проект 2008 года не был реализован полностью и будет реконструирован. В новой концепции архитекторы предлагают максимально деликатное прочтение: изящную строгую и минималистичную стилизацию с бетонными навесными панелями по фасаду.
Яркие стеклянные объемы, выступающие динамично и разнонаправленно, определят композиционное решение комплекса. Металл, стекло, зеркальные поверхности, художественное, графичное «нагромождение» объемов формируют энергичный многомерный архитектурный образ.
«Здесь используются самые современные конструкции и материалы. Крупноформатное остекление витражей будет сочетаться с зеркальными металлическими фасадами, отражающими небо и город. Этот объект – «скульптура» соединяет прошлое и будущее, отдавая дань памяти месту и интегрируя часть усадьбы И. Л. Воронцова – массивный, невысокий объем, где фасад представляет слепок элементов и параметров исторического флигеля», – прокомментировал проект соавтор, архитектор Иван Греков.
Пятиэтажный объем с подземным уровнем включит все необходимые помещения – от просторной входной зоны и учебных пространств самого широкого назначения, в том числе классов скульптуры, рисунка, живописи и лекционных залов до хранилища.