Выставочный тур по России: новый стандарт презентации дизайнерской отрасли

Алексей Леонтьевский, генеральный директор компании «Создатель», учредитель и организатор международной выставки «РОССИЙСКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА» 

Масштабный проект «РОССИЙСКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА» с 2022 года гастролирует по самым крупным городам России, и география охвата продолжает расширяться. Задуманный как широкая презентация дизайнерской отрасли, он сочетает в себе Выставку товаров и услуг дизайн ориентированных компаний и Форум профессионалов. Алексей Леонтьевский, основатель, учредитель и организатор «РОССИЙСКИХ ДНЕЙ ДИЗАЙНА» рассказывает о настоящем и будущем проекта в интервью своему постоянному информационному партнеру - порталу АрхРевю.

Как возникла идея проекта?

Алексей Леонтьевский: Это самый популярный вопрос наших медиапартнеров, и я постараюсь на него ответить развернуто. Многие производители и дистрибьюторы отделочных материалов в России знают меня как представителя разных брендов фасадных и интерьерных материалов. Кстати, в этом юбилейном для нас году компании «Создатель» исполняется 20 лет.

Нашим приоритетом всегда была работа с профессиональным архитектурно-дизайнерским сообществом. Как дипломированный PR-специалист, получивший образование в СПГУ, я всегда ставил перед собой цели и задачи разработки нестандартных решений продвижения компании. За эти годы мы с командой провели множество мероприятий разных форматов, маленьких и больших, деловых и развлекательных. И все это было посвящено нашим корпоративным партнерам, архитектурно-дизайнерскому сообществу.

С 2018 года компания расширила специализацию и занялась организацией профессиональных форумов, в рамках сотрудничества с международным выставочным оператором ITE group. После пандемии решились на свой проект «РОССИЙСКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА и БЕЛОРУССКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА».

Если коротко, основа создания этого проекта была заложена и созрела на пути нашего развития и выявления на каждом этапе проблем, связанных с дизайнерской отраслью в целом. Мы понимали, что именно не получает дизайнерское сообщество в каждом регионе и чего недостаёт для развития дизайн-ориентированным компаниям.

Каковы базовые цели проекта?

Алексей Леонтьевский: Во-первых, амбициозная цель вывести презентацию отрасли на качественно другой современный уровень. Во-вторых, стремление сократить существующий разрыв между Москвой и регионами России, уравняв всех в возможностях получать информацию, знакомиться с новинками, участвовать в профессиональных сообществах.

Дизайн-ориентированные компании (поставщики) и дизайнерское сообщество в значительной степени разрозненны. Компаниям приходилось брать на себя роль организаторов дизайнерских мероприятий, презентаций, семинаров, конкурсов… При этом приходилось тратить много времени на подготовку, и, конечно, нести большие финансовые затраты. С приходом нашего проекта в каждый регион проведения всю эту организационно-объединяющую роль взяла на себя команда проекта. Мы работаем везде по единому стандарту, который понимают все федеральные и региональные бренды. Эти стандарты мы постоянно улучшаем и совершенствуем, они получили полную поддержку от партнеров и участников. Доказательства тому - дефицит выставочных мест и высокая посещаемость в каждом городе проведения.  

Есть ли различия в проведении проекта в разных регионах?

Алексей Леонтьевский: Повторюсь, мы придерживаемся единых стандартов формата. В каждом регионе организуется международная дизайн-выставка отделочных материалов и предметов интерьера и международный форум для дизайнеров и архитекторов.
Это два взаимосвязанных и дополняющих друг друга проекта. Каждая компания должна доказать свою дизайн-ориентированность, мы стараемся не допускать в проект компании, неинтересные дизайн-сообществу.

Когда проект проводится в регионе впервые, конечно, участники идут знакомиться с некоторым недоверием. Однако, оценивая уровень подготовки партнеров, их количество, профессионализм, потенциал работы в области дизайна, они понимают, что наконец-то оказались там, где должны быть. Так происходит в каждом регионе.

В качестве иллюстрации такого отношения к проекту приведу часто задаваемый вопрос представителей региональных и федеральных брендов: «Как вы добиваетесь такой посещаемости все три дня работы проекта»? Это многих удивляет. Что можно понять, ведь у каждого человека множество своих текущих профессиональных и личных дел. При этом во всех городах у нас аншлаги, а это значит, что мы как организаторы делаем все правильно.

Однако проект всегда в доработке. Так, в 2024 году в сравнении с 2023 мы внедрили много нового и будем внимательно следить за тем, какие из новинок приживутся…
При том, что каждый регион, конечно, разный, результат в итоге всегда один: нас ждут в следующем году.  

Какими Вы видите перспективы РОССИЙСКИХ ДНЕЙ ДИЗАЙНА?

Алексей Леонтьевский: Во-первых – это географический охват. В 2022 году мы провели 7 проектов, в 2023 году уже 10, а в 2024 году в расписании 13 проектов. Мы запланировано расширяем присутствие проекта, и при этом укрепляем свои позиции в уже действующих регионах. Укрепляем - это значит, увеличиваем количество партнеров и профессиональный трафик посетителей и участников Форума.

С 2025 года в наших планах расширение географии проекта, и скоро мы об этом объявим. Не будем скрывать - новые города в проекте появляются по просьбам партнеров, которые уже доверяют нам и уверены, что команда все сделает профессионально и результативно.

Тэги: выставки
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Архитектор месяца