Щербакова Алина

Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…

Архитектор Алина Щербакова

Архитектор Алина Щербакова

Как это часто бывает, решение, а в этом случае было решено сделать витражный купол-плафон, выросло из ситуации на объекте. Квартира заказчика, ценителя антиквариата, расположилась в мансарде реконструированного дома на Тверской. Мансарда имела двускатную кровлю, что во многом предопределило будущее решение. На месте будущего плафона красовались открытые металлические конструкции, а сбоку под потолок торчала одинокая несущая колонна, все это предстояло обыграть, – говорит Алина Щербакова

Архитектор Алина Щербакова, плафон – студия «Александрия», колонна - «Скульптурная мастерская Игоря Мошкина»

Архитектор Алина Щербакова, плафон – студия «Александрия», колонна - «Скульптурная мастерская Игоря Мошкина»

Стало очевидно, что проблему надо решать комплексно: что-то придумать с колонной и, разумеется, потолком. Все началось с колонны… У нее есть великолепный «прототип» - фасадные колонны исключительно любопытного здания на Гоголевском бульваре, выполненного в псевдо-русском стиле. Множество раз проезжая мимо этой постройки, я любовалась решением этих колонн, красота которых заключалась не в капители, не в каннелюре, а в самой резьбе, покрывавшей ствол. Так родилась идея сделать нашу колонну резной, акцентной, оправданно самодостаточной… И через некоторое время она появилась - одинокая, сама по себе, рельефная резная колонна. Идею великолепно реализовал Игорь Мошкин «Скульптурная мастерская Игоря Мошкина»

Архитектор Алина Щербакова, плафон – студия «Александрия», колонна - «Скульптурная мастерская Игоря Мошкина»

Архитектор Алина Щербакова, плафон – студия «Александрия», колонна - «Скульптурная мастерская Игоря Мошкина»

Определившись с обликом колонны, я обратилась к потолку, в который колонна упирается… Понимание, что упираться ей лучше в плафон, пришло совершенно естественно, как и то, что облик этого плафона должен стать своеобразным продолжением декорированного ствола. Так мотив купола буквально вырос из лепнины и потому оказался органичным.

Архитектор Алина Щербакова, плафон – студия «Александрия», колонна - «Скульптурная мастерская Игоря Мошкина»

Архитектор Алина Щербакова, плафон – студия «Александрия», колонна - «Скульптурная мастерская Игоря Мошкина»

Над проектированием, изготовлением и монтажом плафона работала Студия «Александрия». Задача была сформулирована так: выполнить плафон сложной формы – яйцеобразный. Витраж требовалось выполнить в трёх плоскостях, с изменяющимся радиусом. Для выполнения этой задачи мастерам студии «Александрия» пришлось делать специальную большую композитную форму – «фанера + папье-маше», и прямо на ней выкладывать и спаивать витраж.

Рисунок специально был выбран чёткий, классический: витраж, как достаточно сильный сам по себе декоративный элемент, не должен был «перетягивать на себя одеяло», т.е. отвлекать внимание от декора колонны. Если бы рисунок был более насыщенным, уникальная форма купола читалась бы менее активно.

В качестве основы витражного купола-плафона мастера «Александрии» выбрали сульфидное молочное стекло. Мы предпочли использовать не равномерно-окрашенное белое - это смотрелось бы слишком плоско и просто, а стекло с едва заметной волокнистой внутренней структурой.

Это обеспечивает дополнительную игру света, что так важно для витражей с искусственной подсветкой. В качестве «изюминки» в витраже использовались вставные элементы: линзы из опалового стекла.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Технология / все
Оформление стен лепниной. Бельгийская лепнина ORAC DECOR®

Лепной декор из полиуретана – один из самых популярных способов оформления стен. Начиная от организации стыков настенных покрытий до самых сложных раскладок, имитации панелирования, зонирования плоскости стен и декорирования отдельных участков, такой элемент лепного декора как молдинг, позволяет создавать любые объемные композиции на стенах.

Мастер-класс / все
Импортозамещение. Столярные изделия российской компании европейского уровня

Столярные изделия, как и мебель на заказ, могут не только позволить создать эксклюзивный интерьер, но и стать мощным акцентом в интерьере. В соответствии с классом интерьеров такие проекты включают в себя нестандартные задачи, которые относятся к типу конструкций, материалам, дизайну, уровню отделок, размерам и прочему. Поговорим об этом подробнее.

Технология / все
Лепнина из полиуретана ORAC DECOR®

Сегодня трудно представить декорирование интерьера без лепного декора: он не только украшает помещение, но и решает множество задач – зонирует, акцентирует, скрывает проблемные места. К тому же декор из полиуретана легко приспосабливается к сложным условиям – повышенной влажности, перепадам температур, ударам.

Мастер-класс / все
Столярный эксклюзив: Сделано в России

Работа по созданию эксклюзивных столярных изделий для резиденции в стиле модерн стала еще одним творческим и амбициозным проектом для компании «АФ Ника». Сложный деревянный декор, выключающий радиусные порталы, буазери, подвесные потолки, двери, выполнены по эскизам архитектора. Итак, что представляло собой оформление этого дома деревом?

Разговор на тему / все
Интерьеры из дерева на заказ. Оформление дома деревом

Работа над каждым проектом – не только профессиональный, но и творческий процесс. Эксклюзивное производство интерьеров из дерева всегда требует нестандартных решений. Неизменно лишь одно - независимо от сложности конструкции, все должно быть выполнено безупречно. Поговорим об особенностях создания столярных изделий для загородного дома...

Мастер-класс / все
Бельгийская лепнина ORAC DECOR® для гостиных, спален, детских, кухонь и ванных комнат

Лепной декор – важный элемент интерьера. В нашей стране до сих пор существует стереотип, что лепнина – это неотъемлемая часть интерьеров исключительно в классическом стиле. Однако в Европе лепной декор используется в оформлении любых помещений. Где и как европейские производители предлагают использовать лепнину сегодня?

Мастер-класс / все
Стеновые панели из дерева. Зоны использования

Знающие толк в красоте французы придумали стеновое панелирование как способ утеплять стены дворцов еще в ХVI веке. Этот прием оказался «живучим». К тому же панелирование позволило отказаться от традиционного, сложного украшательства стен гипсом.

Разговор на тему / все
Новая коллекция декоративной лепнины Orac Decor® от Ulf Moritz

ORAC DECOR® - бельгийский производитель архитектурных профилей для интерьера, в союзе с дизайнером Ульфом Морицем создали уникальную коллекцию лепного декора из полиуретана, которую эксклюзивно представляет компания «Ампир Декор»

Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере

В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах…

Разговор на тему / все
Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции….

«Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере». Как и любой прием, витраж и сама идея появления его в интерьере рождаются из функции… Ведь что такое стекло? Это, в первую очередь, светопропускающая конструкция. Стараюсь использовать этот прием и если есть возможность, придаю ему художественную ценность»….

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Интервью / все
Качество объекта – это грамотная проработка деталей в отделке…

«Наша работа – не только творчество, но и кропотливое ремесло. И нет путеводной карты с указателем, куда идти, чтобы добиться качества, достойной реализации и удовлетворения заказчика. Поэтому так важен опыт и знание процессов. Вопросы нестандартной столярки – один из таких сложных моментов», - говорят архитекторы Мария Серебряная и Сергей Макушев

Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»

«Я люблю лепнину. Она делает интерьер красивым, богатым, выразительным. Кроме того, лепной декор упрощает отделку, ведь карниз призван закрыть стык между стеной и потолком. Но лепнина «трещит» и нуждается в грамотном монтаже», - говорит архитектор Елена Буркина

Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.

Интервью / все
Изготовление эксклюзивных дверей из ценных пород

В семействе дверей, которые мы произвели на заказ, есть фаворит – модель по проекту наших художников. В ее создании мастера компании продемонстрировали основные техники и умения, которые применяются в изготовлении столярного эксклюзива. Дизайн этой двери предусматривает резьбу и маркетри, отделку серебряной поталью и патинирование античным битумом...