Щетинин Александр

Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции….

Архитектор Александр Щетинин

Архитектор Александр Щетинин

Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере».   Ведь что такое стекло?  Это, в первую очередь,  некая светопропускающая конструкция, которая несет определенную функцию. Поэтому в работе над витражом я всегда иду от функции. Как правило, выбор этого приема  напрямую связан с  пластическим решением  всего интерьера. Одновременно  стараешься придать ему  художественную ценность, связать с интерьером, но сам факт появления витража в интерьере всегда определяется функциональной необходимостью.

Отсюда и закрепленная за витражами локализация. Потолочные витражи – это всегда прорыв за пределы. Потолка как бы не существует, выше только небо. Вспомним готику и ее храмы – время, когда витраж закрепился как прием. Готические грандиозные своды требовали такого «прорыва». Именно в готике возникли грандиозные витражные розетки,  витражные окна …. Хотя и в античных интерьерах витражи уже присутствовали в некоторой степени. Но готика закрепила за собой этот прием навсегда.  С новой силой витраж, как техника, возник в ар-деко.

На мой взгляд, жесткой стилистической привязки витража к интерьеру уже не существует. Классический витраж в технике Тиффани отлично уживется в классическом интерьере, а техно-витраж может гармонично вписаться в современный интерьер.

Техно-витражи выполнены в зоне кабинета, где образуют световые окна, выходящие в лестничный холл.

В лестничном холле техно-витраж венчает потолок. Тематически он напрямую связан с мотивом оконного витража кабинета

Витражи всегда подчинены общей колористике интерьера, с которой или гармонируют, или контрастируют.

В глухих помещениях витраж создает иллюзию окон, сквозь которые в помещение вливается свет.

Витраж в качестве перегородки внутри помещения – решение функциональной задачи зонирования. Кроме того, эта облегченная конструкция - органичный прием освещения через витраж.

Ни один прием и ни одна техника, введенные в интерьер, не могут оставаться без поддержки. Художник всегда предполагает развитие декоративного решения, поэтому одиночный витраж в интерьере, как правило, не работает, он должен находиться в системе витражных элементов.

Единая тема объединяет систему витражных элементов в доме

На одном из объектов мы сначала наметили витражную перегородку между глухим холлом, в котором было темно, и гостиной. Тут же появилась идея подчеркнуть вертикаль лестницы сложной формы, а пустующее подкровельное пространство над лестницей превратить в витражный купол.

Так сложилась система: витражная перегородка, витражный купол с цветущей сиренью, витражные элементы в филенках порталов , витражный светильник и тд.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Лейла Аль-Нуман 13:57 13.09.2011

прием и техника,идущие от функции
Александр, верное название поста.
Я думаю, это единственно правильное понимание . Хорошо, что в профессиональной практике восприятие витража как хаотичного набора "цветных стёклышек", украшательского довеска к архитектурной среде, практически уже не встречается.

Мастер-класс / все
Импортозамещение. Столярные изделия российской компании европейского уровня

Столярные изделия, как и мебель на заказ, могут не только позволить создать эксклюзивный интерьер, но и стать мощным акцентом в интерьере. В соответствии с классом интерьеров такие проекты включают в себя нестандартные задачи, которые относятся к типу конструкций, материалам, дизайну, уровню отделок, размерам и прочему. Поговорим об этом подробнее.

Мастер-класс / все
Столярный эксклюзив: Сделано в России

Работа по созданию эксклюзивных столярных изделий для резиденции в стиле модерн стала еще одним творческим и амбициозным проектом для компании «АФ Ника». Сложный деревянный декор, выключающий радиусные порталы, буазери, подвесные потолки, двери, выполнены по эскизам архитектора. Итак, что представляло собой оформление этого дома деревом?

Разговор на тему / все
Интерьеры из дерева на заказ. Оформление дома деревом

Работа над каждым проектом – не только профессиональный, но и творческий процесс. Эксклюзивное производство интерьеров из дерева всегда требует нестандартных решений. Неизменно лишь одно - независимо от сложности конструкции, все должно быть выполнено безупречно. Поговорим об особенностях создания столярных изделий для загородного дома...

Мастер-класс / все
Стеновые панели из дерева. Зоны использования

Знающие толк в красоте французы придумали стеновое панелирование как способ утеплять стены дворцов еще в ХVI веке. Этот прием оказался «живучим». К тому же панелирование позволило отказаться от традиционного, сложного украшательства стен гипсом.

Мастер-класс / все
Банкетный зал как развлекательный комплекс

Оформляя интерьеры этого необычного объекта, задуманного и реализованного как загородное поместье, мы по желанию заказчика создали так же отдельный павильон, наземная часть которого полностью занята торжественным банкетным залом. Он легко превращается в танцевальный зал, ресторан или концертную площадку.

Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере

В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах…

Разговор на тему / все
Форма-Польза-Красота. Три кита правильного интерьера

Известный интерьерный фотограф рассказывал: во время съемки одной очень «сильно решенной» квартиры с птицами и росписями на стенах взволнованный от счастья заказчик доверительно говорил: «Мне все очень нравится, только я не понимаю, как мне жить здесь с моим диваном!» Так быть не должно, ведь наша профессия в первую очередь связана с человеком и его комфортом…

Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…

Как это часто бывает, решение вырастает из ситуации на объекте. Как в случае с этим очень сложным витражным куполом-плафоном. Квартира расположилась в мансарде реконструированного дома на Тверской. На месте будущего плафона красовались металлические конструкции, а сбоку торчала одинокая несущая колонна под потолок. Все это предстояло обыграть, – говорит Алина Щербакова

Разговор на тему / все
Бассейн... С чего начнем?

Работа над помещением любого бассейна начинается с трех основных позиций: вентиляция, отопление, окна. Никаких других вариантов, кроме работы с хорошими, профессиональными компаниями, просто не существует. Это основа! - говорит Анна Снежкова

Разговор на тему / все
Что нам стоит дом построить…

Мне повезло с профессией - это творческая, серьезная работа. Создав архитектурный проект, всегда хочешь довести его до полного воплощения. Но у нас дефицит хороших специалистов. Поэтому приходится становиться еще и генподрядчиком, ведь это реальная возможность управлять процессом и доводить реализацию до конца…

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Интервью / все
Качество объекта – это грамотная проработка деталей в отделке…

«Наша работа – не только творчество, но и кропотливое ремесло. И нет путеводной карты с указателем, куда идти, чтобы добиться качества, достойной реализации и удовлетворения заказчика. Поэтому так важен опыт и знание процессов. Вопросы нестандартной столярки – один из таких сложных моментов», - говорят архитекторы Мария Серебряная и Сергей Макушев

Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»

«Я люблю лепнину. Она делает интерьер красивым, богатым, выразительным. Кроме того, лепной декор упрощает отделку, ведь карниз призван закрыть стык между стеной и потолком. Но лепнина «трещит» и нуждается в грамотном монтаже», - говорит архитектор Елена Буркина

Разговор на тему / все
Кухня в большом доме

Когда речь идет о больших домах, то кухонь в них всегда несколько. Как минимум три – хозяйская, для прислуги и для охраны. В нашем объекте - усадьбе в модерне всего шесть кухонь. И это не предел...

Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.