Суровцев Сергей

«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

Художник и дизайнер Сергей Суровцев

Художник и дизайнер Сергей Суровцев

«Когда речь идет об авторской мебели, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Создание авторской мебели – очень увлекательный процесс. Заказчики, прошедшие этот путь, крепко на него «подсаживаются» и в сторону серийной мебели больше не смотрят. Все, у кого есть деньги, когда-то начинали с иностранцами, а сейчас разделились на две противоположные во взглядах группы. Одни говорят: «Это такая халтура! Лучше 600 лет каторги, чем работа с иностранцами»! Другие, словно застряли в петровских временах, по-прежнему смотрят в «окно в Европу» …

Мы за долгие годы, конечно, успели поработать со всеми и поняли, что «наши» - далеко не самые худшие! Все-таки базовое профессиональное образование, которое давалось раньше, многое сделало в смысле профессионального уровня наших мастеров. Многие блестяще во всем разбираются – в материалах, конструкциях, деталях… Это хороший и очень хороший уровень профессионализма, ниже я не встречал...

Здесь есть несколько моментов, которые нужно уточнить. С одной стороны, у «наших» есть базовая проблема. Почему немцы дают такое качество? Потому что у них собственная организация очень высока. И это ощутимо проявляется, в том числе, и на уровне исполнительского труда. У нас без менеджмента все разваливается – он просто необходим. На нашем производстве сделать можно все – заказ любой сложности. Просто нужно выстроить все этапы производства и проследить за каждым из них. Тогда, как показывает практика, технический уровень и уровень исполнения оказывается выше, чем у западников. Мы не только художники, но и исполнители.

Сейчас время, когда все мы немножко «на свободе». Нам хочется сделать вещи по максимуму, интересные, уникальные. Интересно работать на уровне шедевров. Из этого появляется вдохновение. И это наша среда. И особенность нашей ментальности. Иностранцы менее амбициозны – у них все придумано и давно существует. Как будто они думают: «Лучше уже не сделаешь». Это как быть детьми знаменитых родителей. Мы же, как американцы - хотим быть №1. Причем все: и заказчики, и архитекторы, и художники, и производители!

Проблема в том, что сами архитекторы часто смотрят на процесс создания индивидуального изделия свысока: «нам надо удобно, красиво и дешево»! Ты сам войди в эту реку и пройди весь этот процесс, как это делали Райт, Гауди, которые продумывали все – от большего к частному, вплоть до дверной ручки. И все на всех этапах контролировали. Отстраненность архитектора от процесса реализации замысла дает ему, конечно, свободу от проблем, но бьет по заказчику, который в итоге получает совсем не то, что требовалось…

Процесс создания начинается с эскиза. В основе ее всегда креатив, идея. Вспомним яркий пример Жака-Эмиля Рульманна, самого яркого мебельного дизайнера эпохи расцвета ар-деко, легендарного парижского ebeniste (краснодеревщика). Фабрика по производству мебели, которая досталась ему по наследству, находилась на грани разорения. Рульманн начал с того, что стал рисовать мебель. И все получилось – фабрика расцвела. «Все сражения выигрываются за письменным столом»!

Эскиз – это эмоция, идея, красота. Это послание, пробуждающее отклик в душе заказчика. Иногда бывает так, что спешишь, предлагаешь первый, еще не зрелый эскиз, он вдохновляет заказчика, который принимает идею. А потом возникают трудности в том, как сделать, и приходится переубеждать, предлагая другое. Создание эскиза – кропотливый труд. Ведь важно, чтобы каждую вещь отличала и цельная пластика, и интересная детализация. Это потом уже разбираешь ее на «запчасти», разрабатываешь чертежи... И об этом надо думать заранее…

Следующий этап конструкторский. Вещь «растет» через детали. Чертеж – это деталировка, из которой все становится понятно. И это тоже очень кропотливая работа, но именно она приводит к успеху.

Когда мы делам сложные вещи, касающиеся мебели, всегда создаем макет, вырезая его из пенопласта. Важны общие габариты: глубина сидения, подушки, расположение локтей, высота, чтобы ноги не висели. Макеты мы вывозим на проект, приглашаем заказчиков, сажаем, выслушиваем замечания… Бывает так, что заказчики разного телосложения. Приходится искать компромисс, чтобы всем было удобно. Переделываем, опять привозим и сажаем заказчиков, и так до победного. Вопросы эргономики тоже на совести архитектора!

Преимущество работы с отечественными производителями в том, что можно проследить процесс, поучаствовать в нем, присутствовать на всех этапах работы и нести ответственность за конечный результат. У нас существует огромная практика переделок мебели, выполненной на иностранных производствах. Внешне все это выглядит красиво, а сделано из барахла. Например, двери. Итальянцы делают их минимальными по себестоимости, ведь на каждой надо зарабатывать. Потом шпон отслаивается или обнаруживаются производственные ошибки… Наши, если ошибаются, все переделывают. А иностранцам как предъявить претензии?

Любая «линейка» сделана для среднего класса, это серийная штука. Все же хотят такое, какого никто нигде не видел! Удивление других – это энергия, которой наши заказчики питаются…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Импортозамещение. Столярные изделия российской компании европейского уровня

Столярные изделия, как и мебель на заказ, могут не только позволить создать эксклюзивный интерьер, но и стать мощным акцентом в интерьере. В соответствии с классом интерьеров такие проекты включают в себя нестандартные задачи, которые относятся к типу конструкций, материалам, дизайну, уровню отделок, размерам и прочему. Поговорим об этом подробнее.

Мастер-класс / все
Столярный эксклюзив: Сделано в России

Работа по созданию эксклюзивных столярных изделий для резиденции в стиле модерн стала еще одним творческим и амбициозным проектом для компании «АФ Ника». Сложный деревянный декор, выключающий радиусные порталы, буазери, подвесные потолки, двери, выполнены по эскизам архитектора. Итак, что представляло собой оформление этого дома деревом?

Разговор на тему / все
Интерьеры из дерева на заказ. Оформление дома деревом

Работа над каждым проектом – не только профессиональный, но и творческий процесс. Эксклюзивное производство интерьеров из дерева всегда требует нестандартных решений. Неизменно лишь одно - независимо от сложности конструкции, все должно быть выполнено безупречно. Поговорим об особенностях создания столярных изделий для загородного дома...

Мастер-класс / все
Стеновые панели из дерева. Зоны использования

Знающие толк в красоте французы придумали стеновое панелирование как способ утеплять стены дворцов еще в ХVI веке. Этот прием оказался «живучим». К тому же панелирование позволило отказаться от традиционного, сложного украшательства стен гипсом.

Мастер-класс / все
Банкетный зал как развлекательный комплекс

Оформляя интерьеры этого необычного объекта, задуманного и реализованного как загородное поместье, мы по желанию заказчика создали так же отдельный павильон, наземная часть которого полностью занята торжественным банкетным залом. Он легко превращается в танцевальный зал, ресторан или концертную площадку.

Разговор на тему / все
Жизнь искусства в интерьере

С предметами искусства нам, к радости, выпадает работать часто. Чаще это не серьезная музейная коллекция, а небольшая коллекция любимых предметов - мелкая пластика, небольшие картины, предметы из экзотических стран. Привезенные из путешествий, купленные на блошиных рынках или унаследованные они дороги владельцам независимо от стилистки их дома.

Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере

В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах…

Разговор на тему / все
Система озелененной кровли

Идея озелененной кровли исходит не из экономии на кондиционировании, а из общих архитектурных идей. Но это все равно лишь часть общего подхода, когда вы прислушиваетесь к природе, а не пытаетесь бороться к ней. Мы же пытаемся сделать из природы урбанизированную среду, где даже опавшие листья воспринимаются как мусор…

Разговор на тему / все
Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме

Дом – место жизни тела и души. Для тела важно, чтобы жизнь была устроена максимально удобно. Для души важна красота. Бальзам для души - собирательство. Если человек увлечен собирательством, ему нужны контакты, адреса и доброе слово... Он выберет, а я, если надо, отредактирую. Он найдет, а я придумаю, куда поставить…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Форма-Польза-Красота. Три кита правильного интерьера

Известный интерьерный фотограф рассказывал: во время съемки одной очень «сильно решенной» квартиры с птицами и росписями на стенах взволнованный от счастья заказчик доверительно говорил: «Мне все очень нравится, только я не понимаю, как мне жить здесь с моим диваном!» Так быть не должно, ведь наша профессия в первую очередь связана с человеком и его комфортом…

Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…

Как это часто бывает, решение вырастает из ситуации на объекте. Как в случае с этим очень сложным витражным куполом-плафоном. Квартира расположилась в мансарде реконструированного дома на Тверской. На месте будущего плафона красовались металлические конструкции, а сбоку торчала одинокая несущая колонна под потолок. Все это предстояло обыграть, – говорит Алина Щербакова

Разговор на тему / все
Бассейн... С чего начнем?

Работа над помещением любого бассейна начинается с трех основных позиций: вентиляция, отопление, окна. Никаких других вариантов, кроме работы с хорошими, профессиональными компаниями, просто не существует. Это основа! - говорит Анна Снежкова

Разговор на тему / все
Сверкнуть фасадом. Вопросы освещения...

Правильное освещение стоит дорого, это - завершающая нота, которая должна достойно звучать. Тут обычной лампочкой ничего не сделаешь. Наш опыт – работать с профессионалами и привлекать их к сотрудничеству, как можно раньше, в идеале, на этапе концепции…

Разговор на тему / все
Что нам стоит дом построить…

Мне повезло с профессией - это творческая, серьезная работа. Создав архитектурный проект, всегда хочешь довести его до полного воплощения. Но у нас дефицит хороших специалистов. Поэтому приходится становиться еще и генподрядчиком, ведь это реальная возможность управлять процессом и доводить реализацию до конца…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции….

«Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере». Как и любой прием, витраж и сама идея появления его в интерьере рождаются из функции… Ведь что такое стекло? Это, в первую очередь, светопропускающая конструкция. Стараюсь использовать этот прием и если есть возможность, придаю ему художественную ценность»….

Обсуждение (1)