Бурыкин Александр

Вопросы ковки…

Ситуация с ковкой бывает очень проблематична.

Мы проработали с большим количеством компаний и путем неудачных опытов с трудом смогли найти тех, с кем возможно реализовать задачи и добиться высоких результатов.

Основная загвоздка состоит в том, что практически невозможно найти компанию, где была бы соблюдена четкая триада: художник-технолог-менеджер.

Только наличие всех этих трех составляющих обеспечивает должный результат. Ни в каких других случаях получить высокое качество – названные сроки - оптимальную цену невозможно. Отсутствие каждого из этих звеньев ведет к печальному итогу: если нет художника – проблемы художественного свойства, если отсутствует технолог – проблемы качества, отсутствие менеджмента – провальные сроки и невнятное ценообразование....

Что получается, как правило?

Как правило, мы приходим к ковщикам с неким стилистическим видением изделий, подбирая к такой встрече иллюстрации из книг по искусству. Или приходим с собственными эскизами и совместно, внося с обеих сторон правки, в течение нескольких последующих встреч формируем единое понимание будущих кованых элементов.

На этом самом первом этапе мы должны попадать к художнику по ковке, а это отдельная специальность: знание стилистических особенностей и нюансов, понимание уровня художественных проработок изделий. Художник по ковке так же должен знать материалы, технологии и возможности самого производства, не говоря уже об уровне мастеров-кузнецов.

Архитектор не может изобретать ковку – это особая область знаний и умений (бывают исключительные случаи, когда дизайнер владеет такими знаниями, но это скорее исключение, чем правило)… Хороший пример, Антонио Гауди. Он работал с массой мастеров, один из них как раз занимался ковкой и создавал в творческом союзе с мастером все кованые шедевры на объектах Гауди.

Итак, нужен художник по ковке. Если его нет, художественный уровень изделия будет провален!

Следующий этап – технолог. Без него не состоится качество, надежность изделия, без технолога процесс будет мучительным, печальным и очень долгим... Результатом работы технолога в конечном итоге становится и качество, и сроки. Сроки – это почти всегда катасторфа: они могут проваливаться на пол-года... а это приводит к огромным проблемам с заказчиками...

Если в компании нет художника, а есть только технолог – ковать могут хорошо, а художественный уровень будет очень спорным.

Так что единственное решение проблемы – искать компанию, где есть художник по ковке и технолог. Нужен дуэт! По одному они не работают или работают медленно и плохо! Бывает так, что обе эти профессии сочетаются в одном человеке, такие примеры встречаются редко, но оказываются беспроигрышными!

Последняя позиция – менеджмент. Проблема здесь в том, что трудно найти компанию с внятным ценообразованием. Хорошую смету нарисовать не могут. Приходишь с вопросом «Сколько будет стоить?», а в ответ слышишь: «Стоить будет??? Стоить будет????.... но будет очень красиво»......

Менеджмент - вообще слабое звено на производстве. Найти внятных людей, достойно организовывающих процесс трудно. Но возможно...

Надо искать эту триаду и, выбирая производство, ориентироваться на художника-технолога-менеджера. Попытки работать с кустарями по первым прикидкам вроде обходятся дешевле, но только по первым. Кроме «доморощенного мастерства» - уровня неприемлемого для тех интерьеров, в которых используется ковка, мы встречаемся с огромной проблемой срыва всех сроков. А ответственность за это несем мы, что естественно, когда архитектор предлагает заказчику каких-то субподрядчиков. Ковка - это один из тех моментов, который сильно «бьет» по архитектору в силу своей неорганизованности …

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Импортозамещение. Столярные изделия российской компании европейского уровня

Столярные изделия, как и мебель на заказ, могут не только позволить создать эксклюзивный интерьер, но и стать мощным акцентом в интерьере. В соответствии с классом интерьеров такие проекты включают в себя нестандартные задачи, которые относятся к типу конструкций, материалам, дизайну, уровню отделок, размерам и прочему. Поговорим об этом подробнее.

Мастер-класс / все
Столярный эксклюзив: Сделано в России

Работа по созданию эксклюзивных столярных изделий для резиденции в стиле модерн стала еще одним творческим и амбициозным проектом для компании «АФ Ника». Сложный деревянный декор, выключающий радиусные порталы, буазери, подвесные потолки, двери, выполнены по эскизам архитектора. Итак, что представляло собой оформление этого дома деревом?

Разговор на тему / все
Интерьеры из дерева на заказ. Оформление дома деревом

Работа над каждым проектом – не только профессиональный, но и творческий процесс. Эксклюзивное производство интерьеров из дерева всегда требует нестандартных решений. Неизменно лишь одно - независимо от сложности конструкции, все должно быть выполнено безупречно. Поговорим об особенностях создания столярных изделий для загородного дома...

Мастер-класс / все
Стеновые панели из дерева. Зоны использования

Знающие толк в красоте французы придумали стеновое панелирование как способ утеплять стены дворцов еще в ХVI веке. Этот прием оказался «живучим». К тому же панелирование позволило отказаться от традиционного, сложного украшательства стен гипсом.

Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере

В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах…

Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…

Как это часто бывает, решение вырастает из ситуации на объекте. Как в случае с этим очень сложным витражным куполом-плафоном. Квартира расположилась в мансарде реконструированного дома на Тверской. На месте будущего плафона красовались металлические конструкции, а сбоку торчала одинокая несущая колонна под потолок. Все это предстояло обыграть, – говорит Алина Щербакова

Разговор на тему / все
Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции….

«Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере». Как и любой прием, витраж и сама идея появления его в интерьере рождаются из функции… Ведь что такое стекло? Это, в первую очередь, светопропускающая конструкция. Стараюсь использовать этот прием и если есть возможность, придаю ему художественную ценность»….

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Интервью / все
Качество объекта – это грамотная проработка деталей в отделке…

«Наша работа – не только творчество, но и кропотливое ремесло. И нет путеводной карты с указателем, куда идти, чтобы добиться качества, достойной реализации и удовлетворения заказчика. Поэтому так важен опыт и знание процессов. Вопросы нестандартной столярки – один из таких сложных моментов», - говорят архитекторы Мария Серебряная и Сергей Макушев

Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»

«Я люблю лепнину. Она делает интерьер красивым, богатым, выразительным. Кроме того, лепной декор упрощает отделку, ведь карниз призван закрыть стык между стеной и потолком. Но лепнина «трещит» и нуждается в грамотном монтаже», - говорит архитектор Елена Буркина

Мастер-класс / все
«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»….

«Кованые изделия – это всегда эксклюзив, статус, примета роскоши. Поэтому интерьеры домов высокого уровня, как правило, наполнены коваными элементами и деталями», - рассказывает Председатель Гильдии кузнецов Москвы и московского региона Павел Пряхин.

Обсуждение (2)
Интервью / все
Изготовление эксклюзивных дверей из ценных пород

В семействе дверей, которые мы произвели на заказ, есть фаворит – модель по проекту наших художников. В ее создании мастера компании продемонстрировали основные техники и умения, которые применяются в изготовлении столярного эксклюзива. Дизайн этой двери предусматривает резьбу и маркетри, отделку серебряной поталью и патинирование античным битумом...

Интервью / все
Краски Sherwin -Williams – 150 лет безупречного качества

Декоративные краски Sherwin -Williams, в России их эксклюзивно представляет «Ампир Декор», - настоящая легенда в интерьерном мире. В палитре бренда более 3000 оттенков, этими красками покрывают тысячи зданий и сооружений на планете - от Белого Дома, терминалов аэропорта Хитроу до самого высокого небоскреба Бурдж-Халифа. Поговорим подробнее о красках Sherwin -Williams.

Интервью / все
Дизайнерские лестничные ограждения Grande forge

Французский производитель лестничных ограждений Grande forge – бренд хорошо известный и очень популярный на премиальном интерьерном рынке. Grande forge – серийное производство с уникальной концепцией. Кованые и литые ограждения лестниц, разработанные дизайнерами, объединены в уникальные по красоте коллекции, их более 20. Фабрика работает и с эксклюзивом…