Горшкова Ирина

Витраж – цвет и свет в интерьере

Архитектор Ирина Горшкова

В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах, - говорит архитектор Ирина Горшкова

Вообще разнообразие витражных техник позволяет добиваться самых разных эффектов. Очень люблю применять паечный витраж, когда протяжку не рисуют на стекле, а потом заклеивают, а выполняют свинцовую пайку. Бывает, архитектор делает эскиз, приносит его в мастерскую, а витражист просто технологически не может выполнить задачу. Поэтому прежде чем делать эскиз, лучше поговорить с витражистом, он объяснит, что можно и как лучше реализовать идею. Всегда стараюсь найти общий язык с мастерами – это не просто облегчает ситуацию, а ведет к наилучшим результатам.

Автор проекта Ирина Горшкова. Потолочный витраж в спальне с разноцветными стеклами и наплавом. Подробнее об объекте см. здесь

К числу часто применяемых мной типов витражей, относятся витражи, выполненные в технике фьюзинг. Это технология обработки теплого стекла, которое образуется при нагреве при очень высоких температурах. Происходит спекание стекла и соединение размягченных стеклянных элементов в одно целое. При этом форма и месторасположение этих элементов не изменяется. Но образуются очень интересные эффекты!

Автор проекта Ирина Горшкова. Дверь с витражом в смежное с каминным залом помещением бильярда. Витраж выполнен в технике фьюзинг. Подробнее об объекте см. здесь

Здесь требуется большое мастерство, знания, опыт витражиста, потому что декоративный эффект и прочность, а она в этой технике увеличивается просто в разы, зависит от правильного подбора сорта стекла и температурного режима нагревания.

Техника фьюзинг позволяет создавать великолепные спеченные картины. Она же используется и в случаях, когда для витража, выполняемого в технике Тиффани, создаются отдельные спеченные элементы. Это придает объем всей композиции, мягкость переходов оттенков в рисунке витражей…

Автор проекта Ирина Горшкова. В ограждении лестницы использовано витражное стекло с фацетом. Между двумя стеклами запаяно 3 стекло. Подробнее об объекте см. здесь

С удовольствием работаю с витражами, выполненными в технике Тиффани, которая позволяет достигать высокой детализации художественной композиции, благодаря возможности использовать даже мельчайшие фрагменты цветного стекла. Это возможно, потому что в Тиффани отсутствует жесткий металлический каркас. Кусочки стекла оборачиваются медной фольгой и спаиваются оловом.

Автор проекта Ирина Горшкова. Потолочный витраж в цокольном этаже выполнен в технике Тиффани. Подробнее об объекте см. здесь

В цоколе, в коридорах, в помещениях без окон стараюсь использовать витражи с подсветкой. Это дает и свет, и цвет. Они могут быть и не цветные, главное, витражи открывают или скрывают черные пятна!

Автор проекта Ирина Горшкова. Витраж в каминном зале, расположенный непосредственно рядом с камином выполнен в двойной технике (пайка и роспись) Подробнее об объекте см. здесь

Там, где витраж располагается прямо перед глазами, где нужна предельная деталировка, я применяю витражи в двойной технике (пайка и роспись), которые позволяют выполнять тончайшую проработку.

Автор проекта Ирина Горшкова. Витраж в гостевом санузле выполнен в двойной технике (пайка и роспись) Подробнее об объекте см. здесь

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Импортозамещение. Столярные изделия российской компании европейского уровня

Столярные изделия, как и мебель на заказ, могут не только позволить создать эксклюзивный интерьер, но и стать мощным акцентом в интерьере. В соответствии с классом интерьеров такие проекты включают в себя нестандартные задачи, которые относятся к типу конструкций, материалам, дизайну, уровню отделок, размерам и прочему. Поговорим об этом подробнее.

Мастер-класс / все
Столярный эксклюзив: Сделано в России

Работа по созданию эксклюзивных столярных изделий для резиденции в стиле модерн стала еще одним творческим и амбициозным проектом для компании «АФ Ника». Сложный деревянный декор, выключающий радиусные порталы, буазери, подвесные потолки, двери, выполнены по эскизам архитектора. Итак, что представляло собой оформление этого дома деревом?

Разговор на тему / все
Интерьеры из дерева на заказ. Оформление дома деревом

Работа над каждым проектом – не только профессиональный, но и творческий процесс. Эксклюзивное производство интерьеров из дерева всегда требует нестандартных решений. Неизменно лишь одно - независимо от сложности конструкции, все должно быть выполнено безупречно. Поговорим об особенностях создания столярных изделий для загородного дома...

Мастер-класс / все
Стеновые панели из дерева. Зоны использования

Знающие толк в красоте французы придумали стеновое панелирование как способ утеплять стены дворцов еще в ХVI веке. Этот прием оказался «живучим». К тому же панелирование позволило отказаться от традиционного, сложного украшательства стен гипсом.

Мастер-класс / все
Банкетный зал как развлекательный комплекс

Оформляя интерьеры этого необычного объекта, задуманного и реализованного как загородное поместье, мы по желанию заказчика создали так же отдельный павильон, наземная часть которого полностью занята торжественным банкетным залом. Он легко превращается в танцевальный зал, ресторан или концертную площадку.

Разговор на тему / все
Форма-Польза-Красота. Три кита правильного интерьера

Известный интерьерный фотограф рассказывал: во время съемки одной очень «сильно решенной» квартиры с птицами и росписями на стенах взволнованный от счастья заказчик доверительно говорил: «Мне все очень нравится, только я не понимаю, как мне жить здесь с моим диваном!» Так быть не должно, ведь наша профессия в первую очередь связана с человеком и его комфортом…

Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…

Как это часто бывает, решение вырастает из ситуации на объекте. Как в случае с этим очень сложным витражным куполом-плафоном. Квартира расположилась в мансарде реконструированного дома на Тверской. На месте будущего плафона красовались металлические конструкции, а сбоку торчала одинокая несущая колонна под потолок. Все это предстояло обыграть, – говорит Алина Щербакова

Разговор на тему / все
Бассейн... С чего начнем?

Работа над помещением любого бассейна начинается с трех основных позиций: вентиляция, отопление, окна. Никаких других вариантов, кроме работы с хорошими, профессиональными компаниями, просто не существует. Это основа! - говорит Анна Снежкова

Разговор на тему / все
Что нам стоит дом построить…

Мне повезло с профессией - это творческая, серьезная работа. Создав архитектурный проект, всегда хочешь довести его до полного воплощения. Но у нас дефицит хороших специалистов. Поэтому приходится становиться еще и генподрядчиком, ведь это реальная возможность управлять процессом и доводить реализацию до конца…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции….

«Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере». Как и любой прием, витраж и сама идея появления его в интерьере рождаются из функции… Ведь что такое стекло? Это, в первую очередь, светопропускающая конструкция. Стараюсь использовать этот прием и если есть возможность, придаю ему художественную ценность»….

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Интервью / все
Качество объекта – это грамотная проработка деталей в отделке…

«Наша работа – не только творчество, но и кропотливое ремесло. И нет путеводной карты с указателем, куда идти, чтобы добиться качества, достойной реализации и удовлетворения заказчика. Поэтому так важен опыт и знание процессов. Вопросы нестандартной столярки – один из таких сложных моментов», - говорят архитекторы Мария Серебряная и Сергей Макушев

Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»

«Я люблю лепнину. Она делает интерьер красивым, богатым, выразительным. Кроме того, лепной декор упрощает отделку, ведь карниз призван закрыть стык между стеной и потолком. Но лепнина «трещит» и нуждается в грамотном монтаже», - говорит архитектор Елена Буркина

Разговор на тему / все
Кухня в большом доме

Когда речь идет о больших домах, то кухонь в них всегда несколько. Как минимум три – хозяйская, для прислуги и для охраны. В нашем объекте - усадьбе в модерне всего шесть кухонь. И это не предел...

Разговор на тему / все
Вопросы ковки…

На многих объектах архитектора Александра Бурыкина используются кованые изделия. О проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются архитекторы в этой области, рассказывает Александр Бурыкин.