Часто хозяевам квартир тяжело выбрать стиль, в котором будут оформлены комнаты. Современные дизайнерские направления упрощают задачу: в них присутствуют черты всех существующих стилей. К примеру, чтобы воплотить стиль фьюжн в интерьере квартиры, необходимо комбинировать взаимоисключающие решения, но при этом важно достичь гармонии.
Слово «фьюжн» в переводе значит «смешение». Это слово наиболее точно отображает концепцию данного стилевого направления. Стиль возник в 90-е годы прошлого века, когда люди стремились к свободному самовыражению. Фьюжн – это стиль творческих поисков, он открывает огромное пространство для экспериментов, позволяет не сдерживать фантазию. Несомненно, интерьер квартир в стиле фьюжн импонирует креативным людям, поэтому нестандартные решения чаще всего можно увидеть в доме, где живут творческие личности.
Стиль не имеет четких правил, он не терпит ограничений и рамок. Такие интерьеры являют собой симбиоз стилевых решений. В едином пространстве можно увидеть казалось бы несовместимые предметы, однако между ними прослеживается гармоничная связь. «Изюминка» таких квартир заключается в эклектике, однако в ней нет хаоса, все подчинено единой идеи, которую можно прочувствовать на уровне интуиции.
Уникальный стиль фьюжн в интерьере квартиры выглядит очень необычно. Он подчеркивает неординарный взгляд на жизнь хозяев дома. Самобытный и яркий интерьер не останется незамеченным, он действительно удивит гостей. Стиль можно выбрать для оформления нескольких комнат в квартире, он прекрасно «уживается» с другими современными дизайнерскими течениями, главное – чтобы черты этих стилей нашли отображение во фьюжн интерьере.
Стиль фьюжн часто выбирают для оформления элитных квартир, ведь их простор позволяет воплотить любые дизайнерские задумки. Такие интерьеры не выставляют роскошь напоказ, но она присутствует здесь. Тем, кому важно подчеркнуть свой статус, понравится квартира в дворцовом стиле, а фьюжн подходит для смелых людей, которые понимают, что индивидуальность дома подчеркивает отнюдь не богатство, а неординарные решения.
Чтобы оформить квартиру в эксцентричном стиле фьюжн, необходимо обладать тонким вкусом. Данное дизайнерское направление предполагает смешение стилей и культур, поэтому здесь грань между неординарной эстетикой и безвкусицей очень тонкая. Разностелевые элементы интерьера должны в итоге сложиться в гармоничный коллаж, который хоть и состоит из разных картинок, но они являют единое целое.
Оригинальные квартиры в стиле фьюжн поражают яркостью, смелостью и даже некой дерзостью. Такие интерьеры – это, несомненно, вызов обществу и существующим канонам. Главное правило при создании фьюжн дизайна – нарушать все существующие правила. Приветствуется свобода формы, цвета и света. Можно сочетать натуральные и инновационные материалы, экспериментировать с текстилем. Для меблировки комнат стоит выбирать оригинальные модели. Для креативных людей, как известно, очень важен интерьер квартиры, фьюжн позволяет выразить свою индивидуальность, подчеркнуть особое восприятие мира. Атмосфера в такой квартире располагает к творчеству.
Для дизайнера Анны Зиньковской этот проект стал в некотором смысле инвестиционным. Квартиру в бывшем флигеле при усадьбе Дениса Давыдова на Пречистенке она приобрела для своей семьи. Но старший ребенок уехал учиться за границу, и такое большое жилье в центре города потеряло актуальность.
Квартиру было решено продать. Покупатель (также молодая пара с двумя детьми) нашелся быстро, интерьер его полностью устроил, из нового – добавилось только современное российское искусство. Хотя квартира в доме, построенном в конце XVIII – начале XIX века, и имеет богатую историю, после пожара 1870-го года, надстройки этажей в 1930-х и череды последующих ремонтов в ней не осталось ничего аутентичного. Найти информацию об интерьерах этого дома дизайнеру тоже не удалось. Поэтому она начала с чистого листа и создала парадный проект, в котором классика изящно смиксована с коллекционным дизайном, винтажными, антикварными и современными предметами. В процессе работы она также полностью отреставрировала подъезд, вернув ему былое величие.
Дизайнер Светлана Андреева-Щепетева (студия M.A.D Interiors) любит работать с историческими интерьерами. Поэтому, когда появилась возможность приобрести квартиру в бывшем доходном доме в центре Ростова-на-Дону, она посчитала ее большой удачей. «Эту квартиру мы с мужем купили в разгар пандемии и оформили ее так, чтобы она напоминала о путешествиях по старинным городам Европы: Брюсселю, Амстердаму, Лиссабону», - рассказывает дизайнер.
Исходное состояние квартиры было удовлетворительным, последний ремонт в ней проводился ориентировочно в 1950-х годах, поэтому она смогла избежать губительных последствий «евроремонта». Многие элементы интерьера неплохо сохранились: дубовый паркет, высокие двери, лепнина, открывшаяся после снятия линолеума старая напольная доска в кухонной зоне требовали бережной реставрации. «Смыв побелку с потолков, в части помещений мы решили оставить открывшуюся текстуру. В ванной сохранили массивные деревянные балки, которые были спрятаны за низким потолком. При реконструкции кабинета мы обнаружили дранку и решили сохранить ее красивый рисунок, оформив его лаком и сделав контрастным фоном для барочной консоли с зеркалом», - отмечает автор проекта.
Этот проект дизайнер Анна Зиньковская сравнивает с пошитым на заказ по индивидуальным меркам костюмом. Настолько он идеально подходит заказчику и отличается от типовых интерьеров, как кутюр от масс-маркета. Все в нем лучшего качества, продумано до мелочей, выполнена с огромным пристрастием – эстетично и максимально функционально.
Заказчики квартиры – семейная пара с двумя детьми – давно знакомы с дизайнером, в начале 2000-х годов она оформляла для них, тогда еще молодоженов, первую квартиру. В ней они прожили почти 20 лет с большим комфортом. Поэтому оформление новой квартиры они также доверили Анне Зиньковской. Техническое задание было объемным: на площади 150 кв. м следовало разместить большое общее пространство, спальню, две детские, системы хранения.
Работа была проделана филигранная, каждый сантиметр использован рационально, по ощущению квартира выглядит гораздо больше своего метража… Стилистика интерьера – элегантная эклектика с разнообразными формами, фактурами и артефактами, как костюмом bespoke, сшитый по лекалу данного пространства под образ жизни хозяев. Как результат – сложный крой и идеальная посадка.
Дизайнер Елена Сидорина оформила квартиру для творческой пары, которая любит насыщенные природные интерьеры и особенно сочетание зеленого и терракотового цветов. На эстетику интерьера во многом повлияло расположение квартиры в старом жилом фонде: низкий потолок (всего 2,6 м), узкий коридор и старый ремонт, оставшийся от предыдущих хозяев вдохновил дизайнера на образ квартиры-шкатулки с разнообразными фактурами, игрой теней и полутонов.
«Заказчики – семья режиссера и сценариста – хотели интерьер, который будет восстанавливать силы после напряженного съемочного дня и вдохновлять на творческую работу. С яркими, но естественными цветовыми акцентами, натуральными материалами, тактильный и позитивный», - отмечает дизайнер.
Дизайнеры Светлана Озерова и Наталья Юнг любят работать с винтажными и коллекционными предметами. Наглядный тому пример их проект квартиры площадью 132 кв. м для увлеченных коллекционеров абсолютно разноплановых редкостей: магнитофонов и старых ТВ, старинных икон, живописных работ и знаковых советских предметов.
Все эти вещи следовало гармонично разместить в едином пространстве, создать наиболее выигрышный фон для них и для жизни гостеприимных и радушных заказчиков. Интерьер получился жизнеутверждающим, многослойным, с историко-ностальгическими нотами. Характер и цветовое решение во многом определили предметы из коллекции, а также сама квартира, расположенная в современном монолитно-кирпичном доме, на высоком этаже с видом на высотку Московского университета. Большая, светлая и очень солнечная.
Для заказчиков из фэшн-индустрии дизайнер Елена Притула создала интерьер, который поражает своей гармонией, выверенными пропорциями и уместностью деталей. Он как глоток свежего воздуха для людей, которые профессионально занимаются искусством, работают с тканями, цветами, фактурами и орнаментами. Пространственная чистота здесь доведена до совершенства, дверные проемы и окна задают оси, формируют красивые перспективы, элементы декора перекликаются друг с другом формами и силуэтами.
И монохромная палитра – одно из пожеланий заказчиков – совсем не кажется скучной, напротив, она еще более подчеркивает пластику предметов и служит нейтральным фоном для произведений современного искусства, которые коллекционируют хозяева.
Вдохновением для квартиры послужила классическая архитектура дома, построенного в 1948 году в лучших традициях сталинского ампира. «Заказчики долго «караулили» квартиру именно в нем, и, когда ее наконец удалось купить, мы отнеслись к истории дома со всем должным уважением. Парижские интерьеры тоже вдохновляли – ну как же без них, учитывая, что хозяева связаны с fashion», - отмечает дизайнер. Высокие потолки, хорошая освещенность, удачная планировка с анфиладами, лаконичный традиционный декор – та основа, из которой получился филигранный сплав сдержанной классики и брутального минимализма.
Дизайнер Елена Зуфарова оформила квартиру на Кутузовском проспекте для семьи с тремя детьми и белым ретривером. Заказчики намеренно искали жилье в этом районе: здесь прошло их детство, вблизи когда-то жили родители. Но именно эту квартиру они купили случайно, на стадии продаж, и не прогадали. Дом, в котором она расположена, построен по проекту бюро «Цимайло+Ляшенко и Партнеры» и имеет уникальные световые фонари-трубы на современных фасадах.
Сама квартира находится на третьем этаже, ее окна выходят на три стороны, и отовсюду открывается прекрасный вид: на Кутузовский проспект, набережную со старинным зданием Бадаевского завода и одну из московских высоток – гостиницу Украина.
Заказчики долгое время прожили во Франции, поэтому им близки светлые и легкие парижские интерьеры. В то же время они ценят старые московские интерьеры, советскую эстетику и любят винтаж. Квартиру они видели воздушной, без лишнего пафоса, но основательной: настоящее семейное гнездо, где в радость растить детей и принимать гостей.
Дизайнер Александра Рахимова оформила квартиру для Василисы Кузьминой – режиссера биографической драмы «Ника». Ее любимый цвет – розовый, поэтому основным пожеланием был розовый монохром, но не наивный, а эстетский, благородный, наполненный глубоким смыслом. В стилистике дизайнер зашифровала аллюзии на образы «Алисы в Стране чудес», артхаусные работы режиссера Уэс Андерсона и колорит Марракеша.
Воздушное пространство наполнила изделиями индивидуального изготовления и винтажными предметами XX-го века с эмоциональным дизайном. Плавные линии и округлые формы поддержала раритетным декором и искусством. В итоге интерьер получился очень женственным, даже сентиментальным, но при этом необыкновенно сложным и многоплановым.
Дизайнер Екатерина Бегичева оформила двухуровневую квартиру на последнем этаже московской высотки с роскошными панорамными видами, зимним садом и открытой террасой на крыше. Вдохновением для нее послужило само окружение: урбанистические столичные пейзажи, серо-голубая палитра столичного неба и врывающийся сквозь витражное остекление воздух…
Исходные данные квартиры были превосходные: внутреннее пространство площадью 240 кв. м плюс зимний сад с открытой террасой общей площадью 140 кв. м. Застройщик построил на террасе стеклянный объем павильона, который дизайнер превратила в зимний сад, высадив крупные деревья и кустарники в кадках, рододендроны и тропические растения в кашпо. На открытой площадке много вечнозеленых елей, горных сосен, самшитов, гортензий – растений, которые хорошо живут в нашем климате и не замерзают зимой.
Заказчица дизайнера Натальи Митраковой – молодая, яркая женщина с дочерями пяти и восьми лет – приобрела квартиру площадью 350 кв. м в знаменитом доходном доме купца Ивана Кузнецова на Мясницкой, так называемом «Доме со львом», построенном в начале ХХ века в стилистике неоклассицизма с элементами модерна. Задачу она поставила непростую: без кардинальных вмешательств полностью изменить морально устаревший интерьер в духе помпезной роскоши 2000-х годов, создать в квартире атмосферу легкости, романтики и веселья.
Переехать она хотела как можно скорее, поэтому сроки поставила жесткие – 3-4 месяца на все работы. Ремонт начался с оценки планировки и текущего состояния интерьера, что можно оставить и изменить, а от чего следует отказаться без сожаления. В итоге паркетные полы, роскошную лепнину, резной портал камина, двери, кухонный гарнитур и натуральный камень в санузлах дизайнер сохранила, но мастерски интегрировала в новую концепцию богемного жилья: наполненного светом и цветом, в меру ироничного и уж точно не скучного.