Villeroy & Boch

Villeroy & Boch. История бренда. Часть I

Антон Кузьмин, управляющий маркетингом по брендам Villeroy & Boch и Gustavsberg в России и СНГ.

Бренд Villeroy & Boch сформировался постепенно, путем слияния двух компаний, одна из которых принадлежала семье Boch (Бох), другая семье Villeroy (Вилерой или Вилеруа). Обе семьи занимались производством посуды, когда решили объединиться в единое предприятие. Но первенство принадлежит компании Boch, основанной в 1748 году Франсуа Бохом, придворным сталелитейщиком, человеком известным и почтенным, носящим титул «королевский бомбардир», - рассказывает Антон Кузьмин, управляющий маркетингом по брендам Villeroy & Boch и Gustavsberg в России и СНГ.

Штаб-квартира компании Villeroy & Boch.

Занимаясь производством пушечных ядер для нужд постоянно воюющей французской армии, Франсуа Бох, примерный семьянин и отец 4-х детей решил отойти от беспокойной и политически опасной тематики и перейти на мирное производство. Он обратил свои взоры к производству посуды. В небольшой, тогда французской деревне Audun-le-Tiche (Оден Ле Тиш) Бох открывает небольшую семейную фарфоровую мануфактуру под своим именем. К тому моменту все сложилось особенно удачно – единственная дочь Франсуа выходит замуж за Пьера Валира, работающего на керамической фабрике в Саксонии. Такое удачное стечение обстоятельств и факт, что зять – специалист в тонкостях изготовления фарфора, решили успех дела. Известно, что в те далекие времена фарфор ассоциировался с Китаем, он был невероятно дорог и доступен только для знати и королевских семей.

За секретом глиносмешения, в результате которого производился фарфор, гонялись коммерсанты и даже ученые всего мира. Кстати, в России за формулой изготовления фарфора охотился сам Ломоносов. Итак, зять раскрыл секреты и тонкости составления заветной формулы, и Бох начал производить фарфор под собственной маркой. Повзрослев, трое сыновей берут уже состоявшееся предприятие в управление и распределяют между собой несколько направлений: один занимается поиском подходящего места для производства и в 1767 году открывает филиал отцовской мануфактуры в Люксембурге (Сhateau de Septfontaines)– центре Европы, точнее европейского рынка, великолепно расположенном в транспортном отношении, удобном для доставки товара в разные регионы через реки Саар, Мозель, Рейн. Кроме всего прочего здесь было достаточно лесов и воды для реализации мощного производства керамической продукции, чего не хватало отцовской мануфактуре.

Другие два брата решали не менее важную задачу, как стать признанными производителем качественных и при этом оправданных по цене товаров из фарфора. В регионе существовало около 300 крупных мануфактур, и это был вопрос выживания на рынке. В то время популярную продукцию постоянно копировали, даже используя логотипы оригинальных производств. Добиться позиции доступного и высококачественного производителя было непросто. Внедрение технологий стало приоритетной задачей на зарождающейся фабрике в Люксембурге. Наладив поставки сырья со всей Европы (Франция, Бельгия, Испания, Германия) они смогли повысить качество базовых материалов, а использование технических инноваций помогло удешевить производство. Количество работников на фабрике росло и в Люксембурге все уже понимали, о каком производстве идет речь, когда говорилось о «фабрике». Уже тогда эффективное управление компанией обеспечивало ее бурный рост.

В 1792 году, предвидя революционные настроения во Франции, братья разделяются: один остается во Франции, два других переезжают в Люксембург. В 1794 году Люксембург оккупируют французы и все производство гибнет. Ущерб составил полмиллиона франков – несметные деньги в те времена… Однако через 5 лет производство было полностью восстановлено, а в 1812 году Пьер Жозеф Бох основывает первый во Франции профсоюз – Гильдию Антониуса – фонд, из которого всем сотрудникам производства, отработавшим на нем, выплачиваются пособия по болезни и пенсии. (Сам Бисмарк, в конце Х1Х века разрабатывающий систему социальных законов, взял за основу те нормы и правила, которые установили в свое время братья Бох. В частности, обязательное страхование рабочих, бесплатные детские сады, госпитали, швейно-кулинарные школы и прочее…)

Не только дети, но и внуки основателя компании Бох вносят свою лепту в развитие бизнеса. Сын Жозефа, Жан-Франсуа Бох, которому едва исполнилось 27 лет, не дожидаясь, пока отец оставит ему в наследство долю в фабрике, самостоятельно покупает аббатство в местечке Метлах (население было всего 160 человек) – там и по сей день находится штаб-квартира компании Villeroy & Boch.

Монахи покинули аббатство – это был результат деятельности развернутой Наполеоном. Все здания были конфискованы, а затем проданы с аукциона. Жан-Франсуа стал следующим владельцем аббатства, и заплатил за это очень большие деньги его первому владельцу. Новое формирующееся производство носило поистине инновационный характер. Использовалась сила воды для механизации производства, кроме того, печь работала на угле. (Стоит отметить, что это было первое успешное применение печи на каменном угле для производства фарфора). На предприятии работало около 150 человек, их обучали представители других семейных производств. Введение инноваций в производство, постоянные эксперименты не давали Жану-Франсуа больших дивидендов и заставляли его искать другие способы заработать деньги, он начал торговлю вином. Это сблизило его с другим крупным промышленником в регионе с Николасом Виллеруа (или Виллерой). По счастливому совпадению семья Николаса так же занималась фарфором и фаянсом и имела патенты на виды обжига этих материалов. Так дружба молодых предпринимателей, а впоследствии брак между их ближайшими родственниками, привели к объединению активов компаний и образованию бренда Villeroy & Boch в 1837 году, которому суждено прославиться на мировом рынке.

Сложная геополитическая обстановка в регионе с начала XIX и по середину ХХ века, постоянно подбрасывала новые испытания для компании, которые в то же время становились стимулами к развитию. Высокие пошлины на ввоз продукции в Бельгию и Нидерланды привели семью Бох в 1841 году к необходимости открыть новое производство посуды в Бельгии. Продукция именно этого предприятия получил высокую награду на выставке в Париже 1855 года, что привлекло внимание королевских особ к продукции компании.

Бурное развитие бизнеса сопровождало компанию весь XIX век. Причиной тому было общее быстрое развитие старой Европы и Пруссии в частности, так например население Берлина в 1800 году было около 150 000 жителей, в 1860 – 450 000, а в 1900 уже 2 000 000 жителей. Сильное влияние на компанию оказало развивающие транспортное сообщение. В 1840х, когда наладились поставки продукции водным путем, в том числе на другие материки через собственный склад Манхейме, и в 1860х годах, когда через Метлах прошла железная дорога, соединяющая Трир и Саарбрюкен. Это давало возможность доставлять не только готовую продукцию из Метлаха во все страны мира, но и сырье на производство. С этого времени продукцию хорошо знали и в России.

Нельзя не упомянуть об интереснейшем факте, открывшем целое направление в деятельности компании. Рядом с аббатством в Метлахе, приобретенным семейством Бохов археологи обнаружили развалины римской виллы. Это неудивительно, ведь всего в сорока километрах севернее Метлаха, расположен старейший город Германии, Трир (нем. Trier, лат. Augusta Treverorum) — «Северный Рим»). Юджен Box не только принял участие в легендарных раскопках виллы, помог восстановлению античной мозаики, но и будучи пораженным красотой римской мозаики поставил себе цель, найти возможность украшать пол так же красиво, как это делали римляне (с помощью мозаики), но при этом оставаясь на доступном ценовом уровне. Так родилась Метлахская плитка.

Это стало еще одним мощным направлением деятельности компании. (Во время реставрации Большого театра в Москве, была использована метлахская плитка компания Villeroy и Box, которая была специально произведена по классической технологии, как и оригинал, прослуживший более ста лет).

Ассортимент компании в XIX веке постоянно прирастал новыми направлениями: терракота, хрусталь и даже печные трубы. Во всех случаях компания достигала успеха и эту продукцию сегодня можно встретить по всему миру.

Продолжение следует...

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Интервью / все
Оливер Швайцер. Дизайнерская мебель для ванных - коллекция Legato Villeroy & Boch

Создание безупречно стильной и одновременно функциональной ванной - основная задача Villeroy & Boch, компании, которая символизирует качество, традиции и хороший дизайн. Сегодня эксперт по стилю, один из дизайнеров компании Оливер Швайцер, награжденный премией Red Dot Design Award 2016 за коллекцию Legato для Villeroy & Boch, поделится своим взглядом на дизайн.

Разговор на тему / все
Обеденный стол 2016 года. Тенденции в оформлении

В стильных, актуальных коллекциях посуды, текстиля и декора для сервировки стола компания Crate and Barrel осенью 2016 года предлагает несколько интересных концепций оформления, позволяющих создавать повседневные, торжественные и романтичные сервировки. Сегодня мы поговорим о правилах и модных тенденциях в искусстве организации и украшения застолья.

Мастер-класс / все
На Восток. Керамогранит, мозаика, цементная и керамическая плитка с восточным колоритом

Создавая интерьеры в восточном стиле в традиционных и в более современных интерпретациях, архитекторы прибегают к определенным отделочным материалам, предметам меблировки, освещению. Лучшие фабрики создают уникальную продукцию на восточную тему, в частности, керамическую и цементную плитку, мозаику, керамогранит.

Мастер-класс / все
Как оформить небольшую ванну и гостевой санузел?

Специально для маленьких ванных комнат компания Villeroy & Boch предлагает компактные изделия из ассортимента своих самых популярных коллекций Avento, Subway 2.0, Venticello, Legato, Memento. Используя эти решения, можно создать современный и функциональный дизайн ванной комнаты даже на нескольких квадратных метрах...

Мастер-класс / все
Коллекции смесителей для ванных Villeroy & Boch 2016

Смесители Villeroy & Boch для ванной комнаты – это не просто стильный дизайн, это, конечно, технологии, инновации и высочайший функционал, надежность и экономичность. В коллекциях смесителей, которые компания Villeroy & Boch презентовала в 2016 году, все эти составляющие реализованы на самом высоком уровне.

Интервью / все
Интерьерные тенденции 2016

Среди самых актуальных тенденций в оформлении современного дома наиболее яркими являются эко-мотивы. Эко-интерьер с обилием дерева открытой текстуры, натурального хлопка и льна, металлов теплых оттенков, камня в виде столешниц, аксессуаров, посуды – все это составляет интерьерную моду сегодня. Как же применить все это в декорировании интерьера жилого пространства?

Мастер-класс / все
Оформление столовой. Задачи и правила

Столовая – одно из самых значительных помещений в доме, место, где к красиво сервированному столу собираются домочадцы, где рассаживаются друзья, пришедшие в гости. Помещение столовой должно быть просторным, комфортным и красиво оформленным. Важно учесть пропорции помещения, размер обеденного стола, расположение и размер люстры.

Обсуждение (2)
Мастер-класс / все
Тенденции мира ванных 2016

О чем думает клиент при проектировании и оформлении ванной?  Как бы ни были многообразны предложения, наиболее характерными являются шесть сильных тенденций, которые в настоящее время можно смело назвать приоритетными в дизайне интерьера ванных. Итак, индивидуализация, комфорт, цвет, уют, мотивы ретро и мегаполиса.

Мастер-класс / все
Пэчворк в интерьере. Самые яркие тренды 2016

За несколько лет плитка в стиле пэчворк пережила моду на самые разные тенденции. В трендах, актуальных для 2016 года, можно отметить так называемый ковровый стиль, когда напольное или настенное покрытие имитирует разноцветный коврик и крайне модные сегодня оттенки тонированных металлов: мягкое розовое и белое золото и особенно приглушенный медный.

Технология / все
Метлахская плитка на полу. Лучшее решение для офисов и ресторанов

Чем отделать полы в офисных центрах, клубах, ресторанах – местах с высокой проходимостью, и одновременно пространствах, несущих высокую дизайнерскую нагрузку? Как совместить в одном решении декоративность и практичность, износостойкость и оптимальную стоимость? Таким универсальным решением может стать применение метлахской плитки.

Разговор на тему / все
Золотая сантехника и аксессуары для ванной Salice Paolo

Золотые смесители, роскошные аксессуары для ванной комнаты - это изделия итальянской фабрики Salice Paolo, знаменитой уникальной дверной фурнитурой класса люкс. Линейка смесителей выполнена в классическом стиле, среди моделей смесители для раковин, ванн и душевых кабин - двухвентильные, термостатические и встраиваемые...

Разговор на тему / все
Украсить дом к Новому году…

Как подготовить дом к самому сказочному и долгожданному празднику – Новому году? Как создать атмосферу уюта и торжества и сделать Новый год особенным и незабываемым? Предлагаем идеи украшения интерьера, выбора елки, новогодних игрушек, подарков, символичных венков, комнатных и уличных гирлянд, а также сервировки праздничного стола.

Мастер-класс / все
Плитка для кухни. Решения для пола и кухонного фартука

Среди отделочных материалов, которые чаще всего используются в оформлении кухонь, плитка – бесспорный фаворит. Ее применяют на полах и стенах, кухонных фартуках и даже на столешницах. Поговорим о кухонной плитке. Метлахская, цементная и керамическая плитка Metro, терракотовая плитка и майолика. Какую плитку лучше применять на кухне?

Разговор на тему / все
Дизайн ванной. Новые тенденции от Villeroy & Boch

Эргономика и технологии – вот что определяет сегодня формы сантехнического оборудования и качество их материалов, размеры изделий и многочисленность умных деталей к ним. Оформление ванной 2015 от Villeroy & Boch – это стильный минимализм с несколькими яркими решениями: душ must have, безбарьерные ванные, сантехника без краев, керамика премиум-класса.

Мастер-класс / все
Вечная классика в интерьерах. Мозаика и керамогранит

Сегодня все больше дизайнеров используют в своих работах новинки итальянского керамогранита, опираясь не только выдающиеся качества этих современных материалов, но и их декоративные особенности. При этом понятие «роскошный интерьер» укрепилось в сознании людей, как синоним классически оформленного пространства. Однако парадокса в этом нет…