Голев Анатолий, Горлицына Вера

С ландшафтными компаниями нам не повезло…

Анатолий Голев, Вера Горлицина

У большинства ландшафтных компаний существует только два понятия: городской сквер или маленькая клумба. Работать над частным садом и уж тем более замковым ландшафтом они не могут. К тому же любой разговор начинается с предложения «сначала все срубить!» А между тем участок земли, с которым к нам пришел заказчик, представлял собой небольшую возвышенность с двухсотлетними липами и елями на плоскогорье, куда планировалось вписать замок, потому что место само содержало посыл к такому типу постройки – замок был там уместен. Большая территория оказалась богата на деревья - двухсотлетние сосны и трехсотлетние липы. Когда мы ставили здание на участок, основной задачей было сохранить как можно больше этих деревьев, - говорят архитекторы Анатолий Голев и Вера Горлицина.

Замок в Подмосковье. Авторы проекта Анатолий Голев и Вера Горлицина. Подробнее об объекте см. здесь

Мы выросли на западной культуре, у нас самих - западная школа образования, это глубокая школа, и мы как дизайнеры охватывали в процессе обучения многие направления. В процессе работы выяснилось, что мы прилично разбираемся в парковом искусстве. Настолько, что рассказывали ландшафтникам о том, чего они не знали. Идеальный вариант паркового ансамбля – европейские сады. У французов, испанцев, англичан эта техника отработана веками. У них ландшафт складывается постепенно, работать над ним они начинают уже на стадии проекта дома, к высадкам кустарников подключаются на этапе строительства здания. Чтобы к моменту заселения, крупномеры выросли, линия кустарников сформировалась, фруктовые деревья цвели и плодоносили, многолетние растения достигли пика в своем развитии…

Нас очень удивило, что ландшафтникам, с которыми мы сталкивались на проекте, было не интересно работать. Их не зажигала возможность поучаствовать в создании исторического замкового ландшафта – жанра у нас чрезвычайно редкого. При этом все последующие подрядчики – скульпторы, художники, витражисты, столяры, загорались этой идеей, вдохновлялись возможность поэкспериментировать в столь редкой стилистике. Еще одна проблема – ландшафтники буквально не владели темой, не хватало культурной базы. Их предложения шли вразрез с философией замка, с историческим видением средневекового ландшафта.

Замок в Подмосковье. Авторы проекта Анатолий Голев и Вера Горлицина. Подробнее об объекте см. здесь

7 лет назад, когда работа над проектом только начиналась, мы пригласили известную и достаточно сильную фирму «Европарк». Она сделала дизайн-проект озеленения, который предусматривал полную вырубку деревьев и предложила: «Давайте быстренько деньги и будем сажать»... Такая концепция никого устроить не могла. Во-первых, изначально существовала твердая решимость сохранить все растения на этой территории. К слову, двухсотлетние ели и трехсотлетние липы в итоге остались не тронуты. За все время работ мы потеряли лишь одно дерево, оно задержало на время стройку, потому что проектирование очень долго упиралось в него. Обойти его так и не получилось, к сожалению. Мы вынуждены были убрать дерево собственным волевым решением. Во-вторых, этот проект никаким образом не относился к разряду быстротекущих. Было понятно, что хозяин не готов в одночасье согласовать некий дизайн-проект ландшафта. Но любая приходившая фирма, а их после «Европарка», (к которому, кстати, мы очень неплохо относимся - у них есть серьезные работы, но видимо, такие вещи им не по плечу или не по желанию), было несколько, хотела предложить проект, согласовать его и сделать за один сезон. Это было совершенно невыносимо для заказчика. И, на наш взгляд, это неправильный подход - засадить все за один сезон дорогими взрослыми деревьями. Сад на таком крупном объекте должен складываться постепенно. Пока шли все эти согласования, возникали трения и прочее, наша сотрудница, по профессии ландшафтный дизайнер, активно участвовала в процессе, отрисовывала клумбы, занималась планировкой...

Замок в Подмосковье. Авторы проекта Анатолий Голев и Вера Горлицина. Подробнее об объекте см. здесь

Замок в Подмосковье. Авторы проекта Анатолий Голев и Вера Горлицина. Подробнее об объекте см. здесь

Замок в Подмосковье. Авторы проекта Анатолий Голев и Вера Горлицина. Подробнее об объекте см. здесь

Наша идея заключалась в том, чтобы осваивать эту территорию параллельно с возведением дома. Если бы плотная работа над территорией началась спустя года 2 после начала строительных работ, было бы другое ощущение ландшафта. Это было бы просто правильно и, конечно, намного дешевле. Ведь если заниматься ландшафтом на стадии строительства, то за время возведения дома и отделочных работ сад вырастает…

По плану нам нужны были оградительные кустовые группы, которые в итоге сейчас надо задорого покупать и еще не понятно приживутся они или нет. К тому же им нужен постоянный уход. В итоге ситуация такая, что заказчики въехали, хотят наслаждаться жизнью, а у них на территории чужие люди постоянно землю перевозят… Это просто неудобно и нерационально.

Замок в Подмосковье. Авторы проекта Анатолий Голев и Вера Горлицина. Подробнее об объекте см. здесь

После неудачных попыток сотрудничества с ландшафтными компаниями образовался большой перерыв, когда никто ничем не занимался. В середине работ мы пригласили на объект опытного прораба из Западной Украины. Он не только привез другие технологии строительства в работе с классикой, но и потихоньку занялся ландшафтом по собственному опыту и нашим эскизам. Подсыпал земли, камень положил, начал делать дорожки и ступеньки.. Благодаря ему строительные работы по ландшафту начались практически по ходу строительства дома.

Замок в Подмосковье. Авторы проекта Анатолий Голев и Вера Горлицина. Подробнее об объекте см. здесь

Когда дом был построен, и мы ушли, на объекте появилась еще одна садовая бригада – небольшая компания, буквально из 3-х человек – просто люди, переходящие из рук в руки у звезд шоу-бизнеса. Небольшая фирма – собственно то, что нужно было на таком долгом и кропотливом объекте. Но появились они слишком поздно, их очень сильно давили, они бегали сутками и высаживали растения, которые, естественно, не выдерживали. Случались варианты из серии «чтобы завтра лужайка была зеленой». Им предложили скорость, которая невозможна технологически… Эти ребята - единственные в этом долгом перечне ландшафтников - были не просто профессионалами, но энтузиастами. Все крупные профессиональные фирмы хотят быстро поставить дорогие растения, быстро посадить и уйти на следующий объект. Задачи вполне понятные, но нам не близкие…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

YULIA MOTORINA 00:37 20.06.2012


Здравствуйте! все внимательно прочла, но так и не поняла- что в результате с ландшафтом на участке? а почему бы Вам не обратиться, в IL NATURE - у них интересные проекты!

Разговор на тему / все
Водоем Зеркало в дизайне сада
Мастер-класс / все
Пейзажный стиль в ландшафтном дизайне
Мастер-класс / все
Стили ландшафтного дизайна. Регулярный стиль Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Декоративные водоемы. Как правильно выбрать тип водоема?
Мастер-класс / все
Ландшафтные водоемы. Пруды в полевых условиях
Мастер-класс / все
Ландшафт. От проекта до реализации Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
Жизнь сада зимой
Мастер-класс / все
Правила жизни скульптуры в саду Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Ландшафтный дизайн маленьких участков Обсуждение (3)
Интервью / все
Особенности проектирования декоративных садов в частных резиденциях
Мастер-класс / все
Парк Веретьево. Зеркало для героя
Технология / все
Брусчатка BOCKHORN: эталон со стажем
Мастер-класс / все
От озеленения и благоустройства к ландшафтному дизайну
Интервью / все
Ландшафтное проектирование: концепция, дизайн, реализация
Разговор на тему / все
Где найти место для водоема или Пруд на лужайке Обсуждение (1)