Les Oreades - Ореады

Собираем коллекцию. Шаг второй...

Галерист, художник Лилия Славинская

Галерист, художник Лилия Славинская

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать то, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно, - говорит Лилия Славинская, художник, владелица галереи Les-Oreades-Ореад…

Картины в доме очень важны. Это важнее чем мебель, чем все вместе взятое, потому что картина – душа дома. Когда выбираешь картину – ты открываешь в ней свою душу. Поэтому говорят, что картины  – это глаза дома. Если вы заходите в дом, где нет картин, то все кажется пустым – с вами никто не разговаривает, вам никто не открывается. Вы чувствуете, что находитесь в пустом пространстве, которое никак не взаимодействует с вами.

Картина как, может быть ничто так откровенно, свидетельствует о вкусе человека. Это и есть его невольное раскрытие. Подумайте, сколько событий произошло до момента, когда она заняла свое место в доме! Ее писал художник, потом ее одевали, подбирали ей раму, потом ей нашли место и показали, человек выбирал эту картину, она ему понравилась, он полюбил ее, заплатил деньги, купил, счастливый вез домой, нашел, на что и куда повесить, повесил и, наконец, она оказалась на стене.

Поразительная вещь! Картина дальше продолжает жить…. Вы все время вы будете находить в ней что-то новое, новый интерес…. «Надо же, а раньше я не видел этого»…. Она никогда не надоест. А если снимешь картину – просто жить невозможно! Тебе как будто вырвали кусок из тела. Невероятно, как человек привязывается к картинам!

Художник Николай Буртов

Художник Николай Буртов

Картина в интерьере - тоже очень интересный момент. По опыту знаю, если человек гармоничный, то интерьер его дома и живопись, которую он выбирает,  обязательно будут гармоничны. Важно, чтобы в создании интерьера человек участвовал в полной мере, чтобы он действительно подходил ему. Тогда проблем не будет. 

Бывает, что человек страстно влюбляются в картину. Слышу от людей удивительные вещи: «Увидел картину, не могу жить без нее, вижу днем и ночью, просто стоит перед глазами, а я места себе не нахожу»… Бывает, любовь к новой картине переворачивает уже существующую у человека коллекцию и совершенно не монтируется с ней. Это свидетельствует о новом этапе, о душевном развитии…

Мы смотрим картины так, как душа требует. То, как именно мы исследуем картины, говорит об уровне нашей подготовленности. Японцы поставили любопытный опыт – камера фиксировала все движения зрачка, скользящего по картине.  Исследовали, сколько раз он возвращается и в какую точку. Оказалось, есть главная точка, она расположена точно в центре – каждый в первую очередь смотрит именно туда. Эту центральную точку определяет художник. Это или цвет или доминанта композиции. Художник уже отбросил все и для вас выделил главное.  Человек видит это главное, считывает его и если как озарение приходит понимание, то думает: вот это да! Лишь потом мы идет по деталям, опять возвращаемся к центру…. И это происходит довольно продолжительное время. Но отправная точка – центр композиции. Если он развален, картины, считай, что нет…

Художник Николай Буртов

Художник Николай Буртов

Искусство прошлых веков активно развилось, когда был открыт принцип перспективы. Учение о перспективе зародилось еще в XIII веке. Перспектива, в буквальном смысле, поставила все на свои места! Первым художником, воплотившем представление о перспективе в своем творчестве, создавшим в изображении на плоскости иллюзию трехмерного пространства, был итальянец Джотто.

А вот  искусство иконы, как и искусство, например, Египта имеет плоскую или обратную перспективу. Главное здесь заключается в способе, каким передано пространство. Обратная перспектива древнее линейной. Обратная перспектива, используемая в православной иконописи, производит чрезвычайно сильный, ошеломляющий эффект. Пространство разворачивается вширь, вглубь, вверх и вниз так мощно, что принимает космический масштаб. Точкой, в которую сходятся все линии, оказывается сам смотрящий. Это усиливает изображение, изобразительный язык становится более понятным, лаконичным и простым. В этом смысле, икона абсолютно современное искусство…. Она понятна всем. Общая композиция, цветовое пятно и форма. Это - два главных элемента, которые используются в искусстве авангарда и поставангарда.

В галерею, на выставки приходят люди, смотрят картины и говорят: «Мне нравится»… Я начинаю рассказывать и замечаю, что их глаза просто начинают светиться…. «Вот это да! - говорят они, - а мы этого и не заметили. Мы и не знали, почему картина нравится».  Получается, душевная готовность есть, а подготовки нет. Важно помочь на этапе, когда есть первое впечатление. Этого уже достаточно, чтобы дело пошло…

Художник Лилия Славинская

Художник Лилия Славинская

Трапеция, в которой условно находится все общество, состоит из разных уровней. Нижние уровни имеют очень широкое основание, чем выше, тем основание становится все более узким. Основная масса людей находится на этом широком основании. Среди них есть так же и художники, которые работают «на потребу», т.е. на неразвитый вкус.  Их картины нравятся, потому что они легко читаются, не требуют размышлений, внутренней готовности к работе. Что ж, небо и подсолнухи – нравится, потому что яркое…. Оживляет, на кухню подходит…  Или море, которое все красят и красят… Все привыкли, что есть такие художники, которые рисуют это море. А у человека как раз было что-то связано с морем, какое-то воспоминание, приятная эмоция, и он приносит эту картину домой как воспоминание и радуется…. Ну море и море. И ладно!

Есть художники, которые находятся на более высокой ступени, той, что с меньшим основанием, на этих ступенях, естественно, все меньше людей, тех, кто может понять и разделить этот уровень. Гении вообще стоят одни, они не понятны и страшно одиноки. Но общество развивается вверх по трапеции, «догоняет» тех, кто стоит выше,  поэтому проходит время и вместе с уровнем общего развития к людям приходит новое понимание и возможности восприятия искусства. Общество постепенно подтягивается и когда-то непризнанный художник становится понятным, а тем временем рождается другой, который говорит на своем, еще никому не понятном языке… Так происходит развитие, на которое уходят десятилетия, столетия…. Это проявляется и в архитектуре, и в живописи, и в скульптуре, и в дизайне и тд… Все это вместе нас всех развивает… Потому то, когда появляется картина в доме, это не просто так, это отпечаток уровня развития человека.      

Коллекция живописи - это склонность характера, его портрет. Например, счастливые, радостные люди любят живопись, в которой изображена  природа. Технарям подходит абстрактное искусство – им этот язык понятен... Душевно сложноустроенные люди тяготеют к сюжетной живописи…

Художник Лилия Славинская

Художник Лилия Славинская

Как быть в отборе картины? Не существует понятия «хорошая – плохая» картина. Есть только «твой уровень» или «не твой». Есть то, что ты понимаешь или не понимаешь. У каждого своя «плохая» или «хорошая»… Главное, здесь ориентироваться на свое ощущение «нравится - не нравится». Всегда бывает одинаково: висит ряд картин, человек идет, смотрит рассеянно, глаза скользят вдоль этого ряда и вдруг остановился. Смотрит в центр, осматривает все вокруг. Если картина вас зацепила как на крючок, значит вы на одном уровне с художником. Зритель и художник - они собеседники и получается, что это настоящая встреча, событие в вашей жизни…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Современное искусство. Художник Жак Ихмальян

Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие…

Разговор на тему / все
Русские художники. Современный экспрессионизм

Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям.

Разговор на тему / все
Жизнь искусства в интерьере

С предметами искусства нам, к радости, выпадает работать часто. Чаще это не серьезная музейная коллекция, а небольшая коллекция любимых предметов - мелкая пластика, небольшие картины, предметы из экзотических стран. Привезенные из путешествий, купленные на блошиных рынках или унаследованные они дороги владельцам независимо от стилистки их дома.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Разговор на тему / все
Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме

Дом – место жизни тела и души. Для тела важно, чтобы жизнь была устроена максимально удобно. Для души важна красота. Бальзам для души - собирательство. Если человек увлечен собирательством, ему нужны контакты, адреса и доброе слово... Он выберет, а я, если надо, отредактирую. Он найдет, а я придумаю, куда поставить…

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Разговор на тему / все
Развеска картин – дело дизайнера…

Все, что связано с жизнью предметов искусства в интерьере, подчинено законам композиции. Чаще всего размещение коллекции или предметов искусства в созданном интерьере – задача самого дизайнера. Профессионал всегда должен знать две вещи: во-первых, законы равновесия в композиции, т.е. соотношение большого-малого, высокого-низкого, яркого-темного; и во-вторых, с чем именно он работает…

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Интервью / все
Дизайнерские лестничные ограждения Grande forge

Французский производитель лестничных ограждений Grande forge – бренд хорошо известный и очень популярный на премиальном интерьерном рынке. Grande forge – серийное производство с уникальной концепцией. Кованые и литые ограждения лестниц, разработанные дизайнерами, объединены в уникальные по красоте коллекции, их более 20. Фабрика работает и с эксклюзивом…

Интервью / все
Оливер Швайцер. Дизайнерская мебель для ванных - коллекция Legato Villeroy & Boch

Создание безупречно стильной и одновременно функциональной ванной - основная задача Villeroy & Boch, компании, которая символизирует качество, традиции и хороший дизайн. Сегодня эксперт по стилю, один из дизайнеров компании Оливер Швайцер, награжденный премией Red Dot Design Award 2016 за коллекцию Legato для Villeroy & Boch, поделится своим взглядом на дизайн.

Интервью / все
Ограждение душевой. 5 преимуществ работы Студия Модерн

Специфика компании Студия Модерн - лучшие изделия из самого качественного закаленного стекла, в частности душевые перегородки, которые производятся практически без ограничений по размерам, дизайну, видам обработок и фурнитуре. В чем же заключается особенность работы с премиальными интерьерами, и что означает понятие «дорогая душевая кабина»…

Мастер-класс / все
Гостиная на заказ

Оформление гостиной всегда основано на ярких, привлекающих внимание решениях. Создавать поистине парадный вид гостиной проще всего, применяя эксклюзивные столярные изделия, которые выполняются по авторским эскизам на заказ в интересном дизайне из ценной древесины в ярких отделках. Все эти конструкции можно условно разделить на 2 группы…

Интервью / все
Высокий уровень сервиса в создании высоких интерьеров

Премиальность Modenese Gastone заключается в том, что бренд создает комплексные решения по созданию интерьеров и предлагает не просто мебель, а стиль, роскошь, атмосферу. Именно поэтому заказчики, архитекторы и дизайнеры обращаются к нам не столько за предметами меблировки, а именно за комплексными решениями оформления интерьеров...

Интервью / все
Поговорим о лестницах. Дизайн, проектирование, изготовление

Из всех типов столярных конструкций лестницы из дерева относятся к самым сложным изделиям. Это инженерные сооружения с четким функционалом и серьезной эргономикой. Лестница в доме должна быть удобна для детей, взрослых, молодых и пожилых людей. Наше производство проектирует, изготавливает и монтирует все существующие виды деревянных лестниц.

Разговор на тему / все
Премиальная бытовая техника Gaggenau, V-zug, Sub-Zero, Wolf

Наряду с мебелью и текстилем MOBILIERE поставляет на российский рынок элитную бытовую технику. Инновационные технологии, безукоризненный дизайн, высочайшая функциональность встраиваемой кухонной техники ведущих мировых брендов Gaggenau (Германия), V-Zug (Швейцария), Sub-Zero/Wolf (США)...