Эрман Анна

Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме

Декоратор Анна Эрман

Декоратор Анна Эрман

Дом – место жизни тела и души. Для тела важно, чтобы жизнь была устроена максимально удобно. Для души важна красота. Бальзам для души - собирательство. Уверена, когда есть такая потребность – все получится. Если человек увлечен собирательством, ему нужны контакты, адреса и доброе слово... Он выберет, а я, если надо, отредактирую. Он найдет, а я придумаю, куда поставить, - говорит декоратор Анна Эрман.

Очень важно понимать, что жизнь в доме будет счастливой и долгой, если в нем есть удобство для тела и красота для души. Стул, кровать и унитаз должны быть очень удобны и функциональны, они должны работать безупречно. Надо обеспечить функцию так, чтобы о ней можно было и не вспоминать… Функция должна быть отдана современным вещам! Все должно работать и быть в этом смысле незаметным…

Это китайская шкатулка с выдвижными ящиками для вещей, которые редко достаются. Ей лет 300! Сверху церковная рама. Фактуры этих предметов удивительно живописны и отлично сочетаются.

Остальное – для души. Человек в какой-то момент может прийти к собирательству. И это очень важно, ведь собирательство – это такой интересный процесс, захватывающее увлечение, способное доставлять ни с чем несравнимую радость. Собирательство не имеет временных или стилистических ограничений. Здесь все зависит только от самого человека. Иногда достаточно только доброго слова, чтобы поддержать и может быть подсказать, слегка направить в нужное русло… Уверена, когда есть такая потребность – все получится.

У меня особое отношение к антиквариату. Очень часто борюсь со словом «антиквариат», которое звучит как что-то богатое, очень ценное в материальном смысле. Для меня ценное - это не то, что можно купить за огромные деньги, а то, что существует в единичном экземпляре, у чего есть уникальная фактура - вот что истинно ценно.

Это зеркало – очень дорогая вещь. Те, кто ее продавал, знали, что она уникальна. Зеркало в железной раме принадлежало богатой семье, на раме – семейный герб. Сам по себе предмет просто прекрасен. Нам он подошел и по фактуре и по размеру. На проекте он сочетается с «китайщиной», а подсвечники и подавно – современные, «подарочные», продаются сплошь и рядом…

Чем старше вещь, тем сложнее ее скопировать. Трещины, сколы, фактура – ни одна из существующих технологий практически не может воссоздать оригинал. Все может быть ценным: кусок старой крыши, портал, фрагмент ворот или деревянная скамейка… Скопировать все это невозможно. Я пыталась «состарить» деревянные жалюзи. Держала их под дождем и снегом, они промерзали в 30-градусную стужу и «жарились» в 40-градусную жару, 2 года они провели в критических погодных условиях, но в результате, ни о какой «благородной потертости» не было и речи…

На объекте я использовала старые жалюзи, украшавшие когда-то фасад парижского дома. Они создают интересную композицию в помещении зимнего сада. Благодаря им в пространстве возникает некий сюжет

Часто вещи с общепринятой точки зрения не ценные попадаются мне на улице. А для меня «им цены нет». Здорово, если их можно употреблять в быту. Но это совсем не главное. Из любого, никому не нужного фрагмента может получиться великолепная вещь, особенно если правильно сочетать ее с современным техническим решением. Например, эти лампы. В них сочетается современная начинка и старые детали.

Светильники сделала специально для этого проекта. Декоративные элементы старинных ворот приварены к технологичному основанию. Лампы стоят на старинных табуретках, которые оставили строители после ремонта. Богатейшая фактура – такие не найдешь. Очень живописно! Диван тоже антикварный. Выбрала его за невероятное удобство. Ткань перетянула, подобрав к общей гамме. Сталь, из которой выполнен стол, очень почтенного возраста. Ей придали современную форму, которой удобно пользоваться.

Реставрированные, «сделанные» под старость вещи не люблю. А вот сочетания, неприемлемые на первый взгляд, очень нравятся. Нравится, как вместе сосуществуют вещи ХХII века и антик.

Космический дизайн колонок, разработанный английским дизайнером, отлично сочетается с 3 подсвечниками, случайно приобретенными на антикварном рынке в Париже. А над этим ансамблем – 2 картинки – это китайские ставни, которые вставлялись во входные двери. Ставни ХV века. Ажурная дощечка выдвигалась, и образовывался «глазок», в котором хозяин дома мог видеть пришедшего.

Сейчас время так ускорилось, что и с антиквариатом, который принято считать как минимум от 100 лет с момента создания, ситуация меняется. 50 лет - уже антик… Это любопытная тенденция. В любом случае, антик как нечто дорогое – не моя догма. Для меня ценно все, что художественно, фактурно. В этом вижу эстетику.

Это революционная лавка. Нашла ее лет 8 назад на Тишинке. Поразила как всегда фактура и эстетический «беспредел» со звездой в центре. У лавки оказался отменный размер – я как раз искала предмет, который в интерьере со временем можно без потерь, легко поменять на что-то другое. Но революционная лавка крепко «прижилась»…

То ценное, которое производит впечатление на меня, может жить просто на улице. Лет 5 назад я, как и остальные, знала все мировые места, где есть все. Рынки во Франции, Бельгии. Потом поняла, что «старое» живет везде и перестала искать «целенаправленно». Теперь я «без планов», просто вижу и приобретаю все, что впечатляет.

Шкафчик стоял когда-то в Пляжном домике на Ривьере в Ницце. ХIХ век. Понравилась фактура, очень удобно пользоваться, он пришелся по вкусу хозяевам и отлично «вписался» в интерьер. На нем интересная деталь – обломок из православной церкви. Когда-то он буквально лежал на земле, а я бродила на развалинах и подобрала…

В работе со старыми вещами я выработала для себя несколько правил:

  • Старых вещей не должно быть много. Есть проблема привыкания и зависимости. За этим надо следить.
  • Нельзя менять современное на старое. Нельзя доверять функцию антиквариату… Это неизбежно затруднит быт.
  • Старое ни в коем случае нельзя внедрять в стены. Надо помнить, что воссоздать французский, английский или кантри-стили в московской квартире просто невозможно. Получится пародия.
  • Использовать можно только то, что по-настоящему нравится заказчику. Ничего нельзя навязывать. Это будет некомфортно и в конечном итоге в интерьере не удержится… Моя задача – редактировать…
Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация

Орфография и пунктуация авторов сохранена

Петр Александров 18:57 01.03.2012

Очень понравилось
Очень красивые, выдержанные интерьеры.
Полностью с Вами согласен, по поводу "целененаправленных" поисков вещей.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Разговор на тему / все
Современное искусство. Художник Жак Ихмальян

Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие…

Разговор на тему / все
Русские художники. Современный экспрессионизм

Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям.

Разговор на тему / все
Жизнь искусства в интерьере

С предметами искусства нам, к радости, выпадает работать часто. Чаще это не серьезная музейная коллекция, а небольшая коллекция любимых предметов - мелкая пластика, небольшие картины, предметы из экзотических стран. Привезенные из путешествий, купленные на блошиных рынках или унаследованные они дороги владельцам независимо от стилистки их дома.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Собираем коллекцию. Шаг второй...

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно…

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Разговор на тему / все
Развеска картин – дело дизайнера…

Все, что связано с жизнью предметов искусства в интерьере, подчинено законам композиции. Чаще всего размещение коллекции или предметов искусства в созданном интерьере – задача самого дизайнера. Профессионал всегда должен знать две вещи: во-первых, законы равновесия в композиции, т.е. соотношение большого-малого, высокого-низкого, яркого-темного; и во-вторых, с чем именно он работает…

Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Мастер-класс / все
Проектирование света

На всех своих объектах архитекторы Елена Франчян и Борис Матвеев выступают еще и как предметные дизайнеры. Проектируя предметы интерьера, особое внимание они уделяют авторскому свету.

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Интервью / все
Изготовление эксклюзивных дверей из ценных пород

В семействе дверей, которые мы произвели на заказ, есть фаворит – модель по проекту наших художников. В ее создании мастера компании продемонстрировали основные техники и умения, которые применяются в изготовлении столярного эксклюзива. Дизайн этой двери предусматривает резьбу и маркетри, отделку серебряной поталью и патинирование античным битумом...

Интервью / все
Краски Sherwin -Williams – 150 лет безупречного качества

Декоративные краски Sherwin -Williams, в России их на специальных условиях представляет «Ампир Декор», - настоящая легенда в интерьерном мире. В палитре бренда более 3000 оттенков, этими красками покрывают тысячи зданий и сооружений на планете - от Белого Дома, терминалов аэропорта Хитроу до самого высокого небоскреба Бурдж-Халифа. Поговорим подробнее о красках Sherwin -Williams.

Интервью / все
Дизайнерские лестничные ограждения Grande forge

Французский производитель лестничных ограждений Grande forge – бренд хорошо известный и очень популярный на премиальном интерьерном рынке. Grande forge – серийное производство с уникальной концепцией. Кованые и литые ограждения лестниц, разработанные дизайнерами, объединены в уникальные по красоте коллекции, их более 20. Фабрика работает и с эксклюзивом…

Интервью / все
Оливер Швайцер. Дизайнерская мебель для ванных - коллекция Legato Villeroy & Boch

Создание безупречно стильной и одновременно функциональной ванной - основная задача Villeroy & Boch, компании, которая символизирует качество, традиции и хороший дизайн. Сегодня эксперт по стилю, один из дизайнеров компании Оливер Швайцер, награжденный премией Red Dot Design Award 2016 за коллекцию Legato для Villeroy & Boch, поделится своим взглядом на дизайн.

Интервью / все
Ограждение душевой. 5 преимуществ работы Студия Модерн

Специфика компании Студия Модерн - лучшие изделия из самого качественного закаленного стекла, в частности душевые перегородки, которые производятся практически без ограничений по размерам, дизайну, видам обработок и фурнитуре. В чем же заключается особенность работы с премиальными интерьерами, и что означает понятие «дорогая душевая кабина»…