Les Oreades - Ореады

Как развесить картины в доме

Лилия Славинская, художник, владелица галереи Les Oreasdes – Ореады

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах, которые он приобретает, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может вполне сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы, - говорит владелица галереи Les Oreasdes – Ореады, художник Лилия Славинская.

Собирательство – вещь очень интересная. Это зеркало владельца. Уверена, что человек, который прошел определенный путь в этом направлении способен сам правильно и в соответствии со своими представлениями справиться с задачей развески картин. Однако, существуют некоторые моменты, которые имеет смысл знать и учитывать в этом интереснейшем деле.

Тихонов Михаил, Лежащая фигура на красном. Картон-смешанная техника

Самое главное подумать, где и какие картины будут висеть. Первое - в каком помещении: офисе, холле гостиницы, санатории или в жилом доме. Второе – сюжет картины, третье – материал: масло, графика, акварель и т.д. Четвертое – размер, и зона, если это жилое пространство. Например, зона гостиной, спальни или кухни…

Следующий шаг – освещенность. Освещенность очень важна. Например, картина с большой рамой – более 10 см в высоту, нагруженная декоративными элементами – бороздками, завитушками и прочим, требует особого подхода. Надо изначально думать, как она будет освещена, потому что тень от такой рамы при неправильной подсветке будет наезжать на картину. И портить ее! Важна так же фактура самой картины – высота краски может быть и 1,5 см. Если неграмотно освещать, то дополнительно к цвету будет примешиваться тень от мазка.

Шипилин Игорь. Балаклава. Апрель. Холст, масло

Важен вопрос, что расположено напротив картины: окно, другая стена, другие картины… Ведь вопрос освещения актуален и днем, и вечером. Мы рекомендуем использовать лампы на шине, или подвесную систему для картин, где предусмотрена лампа для каждой картины. В эту подвесную систему уже вмонтирована грамотная система освещения: шина крепится к потолку, к ней присоединена электроточка, диммер, регулирующий силу светового потока, система висит посередине комнаты и освещение идет на картину, при этом, в случае необходимости, лампа двигается. Это очень удобно.

Кроме освещения, чрезвычайно важна рама… Есть у нас такое понятие как «одеть» картину. Это сложный процесс, он может занимать несколько часов! Это должен делать профессионал, нужно видеть световое пятно, соотношения, акценты, рамы могут представлять собой набор элементов они могут быть сложными или простыми. Ты долго отбираешь разные профили, которые далее сочетаются в обрамлении картины. Если подбор выполнен удачно, картина обретает «новую» жизнь. Раньше рам не было, мы делали их сами из мореного дуба – великолепного материала. Я всегда все придумывала сама, и это бывало довольно удачно. Потом пришло время, когда в России появились багеты из Европы, это ситуацию, несомненно, изменило. Правильный подбор рамы производит эффект, люди начинают «видеть» картину, как будто у них глаза открываются.

Шиловская Тамара. Две модели. Бумага-карандаш

Когда картины развешиваются по зонам дома, надо учитывать некоторые нюансы. Важный момент развески – понимание по помещениям. Правил здесь нет, это всегда индивидуально, но традиционно в спальне размещается ню, в кухне и столовой – натюрморты, в гостиной – пейзажи или жанровые сцены… В прихожей чаще всего встречается абстракция, здесь особенно важны цвет и яркость.

Тихонов Михаил. Без названия. Холст-смешанная техника

Желтые, оранжевые оттенки снимают усталость, а зеленый – успокаивает. В коридорах интересно смотрятся жанровые сцены. Детские связывают с клоунадой, цирком, сказками. Кабинет «просит» абстракции, сдержанного минимализма. Здесь хороша более строгая гамма, поэтому вполне уместны рисунок, графика. Эти виды изобразительного искусства поддерживают, но не забирают на себя внимание.

Николаев Виктор. Воспоминание. Холст, смешанная техника

При развеске нескольких картин в одном помещении в первую очередь надо обращать внимание на центр – он должен держать все вокруг. Надо следить и за тем, что вокруг тоже не было провалов. Опорой могут стать или цвет, или форма, или жанр. К примеру, если есть синий, он должен сквозными точками проходить через все вокруг. Таких «опор» может быть несколько. Большая форма держит не только центр, но и края, например, портреты. Большие крупные головы способны держать все пространство...

Невинная Елена. Душа чиновника. Техника белая глина

Чтобы сочетать уже имеющиеся картины, надо понимать, насколько они соответствуют друг другу по уровню. Все жанры и стили, классическое и современное направления могут вполне сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы. Хорошая живопись никогда не стареет. Она прекрасно сочетается с современной, если они написаны на одном профессиональном уровне.

Шегаль Елена. Голова девушки. Холст-масло

При развеске надо учитывать разнообразие техник – пастель, акварель, масло, сангина (красная глина), уголь, тушь – все должно соответствовать месту, в котором вешается работа – в этом и заключается вкус обитателя. Зайдя в дом, сразу можно сказать, что за человек в нем живет, умен ли он, достаточно ли прогрессивен или консервативен или это вообще костный человек… Живопись расскажет о развитии и уме человека все. Собирательство – интересная вещь. Это зеркало владельца.

Шишков Владимир. Арабеска. Картон-смешанная техника

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Разговор на тему / все
Современное искусство. Художник Жак Ихмальян

Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие…

Разговор на тему / все
Русские художники. Современный экспрессионизм

Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям.

Разговор на тему / все
Жизнь искусства в интерьере

С предметами искусства нам, к радости, выпадает работать часто. Чаще это не серьезная музейная коллекция, а небольшая коллекция любимых предметов - мелкая пластика, небольшие картины, предметы из экзотических стран. Привезенные из путешествий, купленные на блошиных рынках или унаследованные они дороги владельцам независимо от стилистки их дома.

Мастер-класс / все
Собираем коллекцию. Шаг второй...

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно…

Разговор на тему / все
Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме

Дом – место жизни тела и души. Для тела важно, чтобы жизнь была устроена максимально удобно. Для души важна красота. Бальзам для души - собирательство. Если человек увлечен собирательством, ему нужны контакты, адреса и доброе слово... Он выберет, а я, если надо, отредактирую. Он найдет, а я придумаю, куда поставить…

Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Развеска картин – дело дизайнера…

Все, что связано с жизнью предметов искусства в интерьере, подчинено законам композиции. Чаще всего размещение коллекции или предметов искусства в созданном интерьере – задача самого дизайнера. Профессионал всегда должен знать две вещи: во-первых, законы равновесия в композиции, т.е. соотношение большого-малого, высокого-низкого, яркого-темного; и во-вторых, с чем именно он работает…

Интервью / все
Изготовление эксклюзивных дверей из ценных пород

В семействе дверей, которые мы произвели на заказ, есть фаворит – модель по проекту наших художников. В ее создании мастера компании продемонстрировали основные техники и умения, которые применяются в изготовлении столярного эксклюзива. Дизайн этой двери предусматривает резьбу и маркетри, отделку серебряной поталью и патинирование античным битумом...

Интервью / все
Краски Sherwin -Williams – 150 лет безупречного качества

Декоративные краски Sherwin -Williams, в России их на специальных условиях представляет «Ампир Декор», - настоящая легенда в интерьерном мире. В палитре бренда более 3000 оттенков, этими красками покрывают тысячи зданий и сооружений на планете - от Белого Дома, терминалов аэропорта Хитроу до самого высокого небоскреба Бурдж-Халифа. Поговорим подробнее о красках Sherwin -Williams.

Интервью / все
Дизайнерские лестничные ограждения Grande forge

Французский производитель лестничных ограждений Grande forge – бренд хорошо известный и очень популярный на премиальном интерьерном рынке. Grande forge – серийное производство с уникальной концепцией. Кованые и литые ограждения лестниц, разработанные дизайнерами, объединены в уникальные по красоте коллекции, их более 20. Фабрика работает и с эксклюзивом…

Интервью / все
Оливер Швайцер. Дизайнерская мебель для ванных - коллекция Legato Villeroy & Boch

Создание безупречно стильной и одновременно функциональной ванной - основная задача Villeroy & Boch, компании, которая символизирует качество, традиции и хороший дизайн. Сегодня эксперт по стилю, один из дизайнеров компании Оливер Швайцер, награжденный премией Red Dot Design Award 2016 за коллекцию Legato для Villeroy & Boch, поделится своим взглядом на дизайн.

Интервью / все
Ограждение душевой. 5 преимуществ работы Студия Модерн

Специфика компании Студия Модерн - лучшие изделия из самого качественного закаленного стекла, в частности душевые перегородки, которые производятся практически без ограничений по размерам, дизайну, видам обработок и фурнитуре. В чем же заключается особенность работы с премиальными интерьерами, и что означает понятие «дорогая душевая кабина»…

Мастер-класс / все
Гостиная на заказ

Оформление гостиной всегда основано на ярких, привлекающих внимание решениях. Создавать поистине парадный вид гостиной проще всего, применяя эксклюзивные столярные изделия, которые выполняются по авторским эскизам на заказ в интересном дизайне из ценной древесины в ярких отделках. Все эти конструкции можно условно разделить на 2 группы…

Интервью / все
Высокий уровень сервиса в создании высоких интерьеров

Премиальность Modenese Gastone заключается в том, что бренд создает комплексные решения по созданию интерьеров и предлагает не просто мебель, а стиль, роскошь, атмосферу. Именно поэтому заказчики, архитекторы и дизайнеры обращаются к нам не столько за предметами меблировки, а именно за комплексными решениями оформления интерьеров...