Ситникова Жюльетта

Жизнь искусства в интерьере

Декоратор Жюльетта Ситникова

С предметами искусства нам, к радости, выпадает работать часто. Хотя в большинстве случаев это не серьезная музейная коллекция, а небольшая коллекция любимых предметов - мелкая пластика, небольшие картины, культовые предметы из экзотических стран. Привезенные из путешествий, купленные на блошиных рынках, доставшиеся в наследство они дороги своим владельцам независимо от стилистки интерьера их дома, - говорит декоратор Жюльетта Ситникова.

Организация пространства с мелкими предметами – задача трудная. Безусловно, лучше не иметь большого количества мелких предметов. Но если уж случилось, что предметов дома много, их нужно обязательно группировать. Они могут быть собраны и тематически, но лучше, если они будут сгруппированы пластически, то есть исходя из размера, фактуры, цвета. В этом случае небольшие предметы будут создавать цветовые и пространственные пятна. Разрозненные мелкие предметы утомляют глаз.

Загородный дом. Автор проекта Ситникова Жюльетта. Подробнее об объекте см. здесь

Я сама – страшная барахольщица, и мелкие предметы (статуэтки, стекло и т.д.) я размещаю на больших подносах или в иных емкостях. Стеклянные предметы (маленькие графины, рюмки, флаконы из-под духов) стоящие поодиночке выглядят сиротливо, а собранные в большую металлическую емкость, украшают интерьер.

То же самое, например, настенные тарелки. Никогда не рекомендую развешивать их ритмически в разных местах одного помещения, скажем, кухни. Нужно выделить определенную зону, пятно, и в нем собрать эту коллекцию. Причем, если это антикварные ценные предметы, то каждая вещь должна висеть таким образом, чтобы ее можно было оценить всесторонне, рассмотреть под разными углами. Если это сувенирная продукция, которая привезена на память, то предметы можно разместить хаотично, но самое главное, чтобы в массе они держали пятно. Здесь важна плотность развески, чтобы не слишком близко и не далеко, чтобы композиция визуально не рассыпалась.

Загородный дом. Автор проекта Ситникова Жюльетта. Подробнее об объекте см. здесь

Такое панно, на мой взгляд, требует чистой и просторной стены. Если где-то такая стена образовалась, то в ее центре оно будет смотреться выигрышно.

Мелкие предметы лучше всего хранить на подносах или в емкостях. Конечно, самое удобное хранение с точки зрения быта, это, безусловно, в стеллажах, где полочки имеют глубину и высоту, адекватную этим предметам. Но для разглядывания это не самое лучшее хранение. Если стоит задача показать предмет полно и подробно, то нужно размещать подносы с предметами или создавать композиции на журнальных столиках. Поэтому журнальных и кофейных столов в доме должно быть очень много. На них любую композицию объемную можно рассмотреть с любой стороны. В ракурсе, сверху, к тому же, если предметов много, на них падает свет, и тени от маленьких фигурок ложатся красиво. Я считаю, что даже в самом строгом интерьере, почти минималистичном, все равно должно быть много небольших поверхностей, на которые можно что-то ставить и класть, создавать радующие глаз предметные композиции. И лучше размещать их ближе к источнику естественного света.

На одном из объектов – в доме, над которым мы работали, коллекция уже частично существовала. И я могла оценить эти предметы. Поэтому когда проектировались шкафы - классические стеллажи для хранения именно коллекции пластики - уже было понятно, какое приблизительно количество предметов туда попадет. Там глубина полок 40 см. Это достаточно глубокий стеллаж - можно поставить туда довольно объемные предметы. В то же время он не давит своей массой. Можно делать и крохотные стеллажи с маленькими ячейками как раз под мелочевку. Если мы говорим, о том, что у нас не хватает горизонтальных поверхностей для хранения таких вещей, или они нас раздражают, потому что пыль собирается, в этом случае можно сделать стеллажи сделать от пола до потолка. Но при этом они не будут съедать глубину комнаты. Минимальная глубина такого стеллажа – 15 см. Еще один прием размещения предметов, когда за каждой маленькой вещицей «закреплена» воя отдельная ячейка.

Загородный дом. Автор проекта Ситникова Жюльетта. Подробнее об объекте см. здесь

Расстановка предметов квадратно-гнездовым методом (каждый предмет в своей ячейке) – дело вкуса. На мой взгляд, предметы, расставленные группами, выглядят более живописно. При подобной расстановке предметов можно применить довольно эффектный прием, когда каркас этого маленького стеллажа будет одного цвета, а задник контрастного. В большом объеме это решение будет смотреться еще эффектнее, в этом случае получится цветовое панно. Оно будет зрительно в раме, а внутри этого панно ритмическим способом окажутся размещены мелкие предметы.

Важна и подсветка. Подсветку встраивают в полку снизу, в самой глубине, чтобы каждая последующая полка светила на нижнюю. Иногда встраивают по бокам по всей длине стеллажа с двух сторон.

С требованием создать отдельное помещение для размещения коллекции я не сталкивалась. В моей практике такого коллекционера я пока, к сожалению, не встречала. Однажды передо мной стояла задача разместить коллекцию классической живописи в современном интерьере. Она досталась молодой семье по наследству от деда, заказчики хотели привнести ее в интерьер. Коллекция была подобрана профессионально, и основную часть коллекции мы разместили в квартире, но не локально, а рассредоточили по всему дому: в гостиной, кабинете, в холле. Живопись очень органично туда вписалась.

Подбирали места для конкретных работ в первую очередь по цветовому пятну. В прихожей на фоне тонкой серебристой полоски и тяжелого черного комода Eve в стиле ар-деко, мы поставили бронзовую скульптуру, которая туда очень органично встала. Серебристый фон дал красивый абрис скульптуры. Она по массе выглядела естественно по соседству с тяжелым комодом. А, например, в главной гостиной в 100 кв м большая гладкая абсолютно ничем не занятая стена приняла прекрасный крупный (1,40 м в длину) морской пейзаж. Картина сразу задала общий тон. Если изначально у нас весь интерьер был чуточку размытым, чуть отельно-обезличенным, то живописное панно сыграло роль камертона, интерьер зазвучал…

Поскольку я сама живописец, я с большой осторожностью отношусь к декоративной игре в живопись. Живопись – это самостоятельный организм, очень властный и не терпящий никаких заигрываний. Сам по себе целен и ценен. Конечно же, используя произведения искусств, я не стала бы каким бы то образом сращивать их с интерьером, делать декоративные отсылки внутри интерьера. Конечно, такой ход положительно повлиял бы на общий облик интерьера, но сразу бы снизил его пафос. Живопись в интерьере, как я это чувствую, нужно подавать либо очень программно, по-музейному, либо к ней нужно относиться как к дыханию, как к части своей жизни. Тогда она может быть размещена в любых помещениях и абсолютно при любом освещении. В этом случае сразу же пропадает необходимость в специальных подсветках, в выверенности точного ракурса. Она даже может стоять у вас в изголовье кровати или на полу, быть прислоненной к стене.

При музейном подходе на первый план выходят требования освещения, определенного месторасположения, подсветки. Это более серьезная история и менее распространенная ситуация. Мне эмоционально ближе та, где живопись и скульптура живет в доме как продолжение хозяина, как часть его жизни и интересов.

Загородный дом. Автор проекта Ситникова Жюльетта. Подробнее об объекте см. здесь

Я с осторожностью отношусь к большим стеклянным витринам по причине того, что они создают довольно сложные по освещению и количеству преломленного света объемы. Есть помещения, в которых такие витрины уместны, а есть помещения, где они вызывают ощущение тревоги. Это чаще всего происходит там, где узкое пространство и вы слишком близко с ними соприкасаетесь. Плюс момент, который всегда со стеклом нужно принимать во внимание – это его специфический оттенок на торцах. Стекло может быть белым, но тогда оно выглядит вяло и скучно. Если оно имеет свой естественный цвет с холодным зеленоватым оттенком, оно выглядит намного богаче, но может диссонировать с окружающим интерьером, например, в теплой цветовой гамме. И освещение тоже имеет большое значение. Полностью стеклянную круговую витрину грамотно осветить не так просто. Возникают нюансы и каждый случай надо рассматривать в отдельности. Классические шкафы, библиотеки с фацетированными стеклами я обожаю – они у меня ассоциируются с детством и бабушкиной библиотекой, но в них, подсвечивай их или не подсвечивай, предметы все равно тонут. Глубина и закрытость, а также бликующие дверцы могут отвлекать.

Загородный дом. Автор проекта Ситникова Жюльетта. Подробнее об объекте см. здесь

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Современное искусство. Художник Жак Ихмальян

Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие…

Разговор на тему / все
Русские художники. Современный экспрессионизм

Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Собираем коллекцию. Шаг второй...

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно…

Разговор на тему / все
Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме

Дом – место жизни тела и души. Для тела важно, чтобы жизнь была устроена максимально удобно. Для души важна красота. Бальзам для души - собирательство. Если человек увлечен собирательством, ему нужны контакты, адреса и доброе слово... Он выберет, а я, если надо, отредактирую. Он найдет, а я придумаю, куда поставить…

Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Разговор на тему / все
Развеска картин – дело дизайнера…

Все, что связано с жизнью предметов искусства в интерьере, подчинено законам композиции. Чаще всего размещение коллекции или предметов искусства в созданном интерьере – задача самого дизайнера. Профессионал всегда должен знать две вещи: во-первых, законы равновесия в композиции, т.е. соотношение большого-малого, высокого-низкого, яркого-темного; и во-вторых, с чем именно он работает…

Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

«Когда речь идет об авторских изделиях, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Мастер-класс / все
Проектирование света

На всех своих объектах архитекторы Елена Франчян и Борис Матвеев выступают еще и как предметные дизайнеры. Проектируя предметы интерьера, особое внимание они уделяют авторскому свету.

Мастер-класс / все
Принципы оформления художественных галерей

«Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления.

Интервью / все
Дизайнерские лестничные ограждения Grande forge

Французский производитель лестничных ограждений Grande forge – бренд хорошо известный и очень популярный на премиальном интерьерном рынке. Grande forge – серийное производство с уникальной концепцией. Кованые и литые ограждения лестниц, разработанные дизайнерами, объединены в уникальные по красоте коллекции, их более 20. Фабрика работает и с эксклюзивом…

Интервью / все
Оливер Швайцер. Дизайнерская мебель для ванных - коллекция Legato Villeroy & Boch

Создание безупречно стильной и одновременно функциональной ванной - основная задача Villeroy & Boch, компании, которая символизирует качество, традиции и хороший дизайн. Сегодня эксперт по стилю, один из дизайнеров компании Оливер Швайцер, награжденный премией Red Dot Design Award 2016 за коллекцию Legato для Villeroy & Boch, поделится своим взглядом на дизайн.

Интервью / все
Ограждение душевой. 5 преимуществ работы Студия Модерн

Специфика компании Студия Модерн - лучшие изделия из самого качественного закаленного стекла, в частности душевые перегородки, которые производятся практически без ограничений по размерам, дизайну, видам обработок и фурнитуре. В чем же заключается особенность работы с премиальными интерьерами, и что означает понятие «дорогая душевая кабина»…

Мастер-класс / все
Гостиная на заказ

Оформление гостиной всегда основано на ярких, привлекающих внимание решениях. Создавать поистине парадный вид гостиной проще всего, применяя эксклюзивные столярные изделия, которые выполняются по авторским эскизам на заказ в интересном дизайне из ценной древесины в ярких отделках. Все эти конструкции можно условно разделить на 2 группы…

Интервью / все
Высокий уровень сервиса в создании высоких интерьеров

Премиальность Modenese Gastone заключается в том, что бренд создает комплексные решения по созданию интерьеров и предлагает не просто мебель, а стиль, роскошь, атмосферу. Именно поэтому заказчики, архитекторы и дизайнеры обращаются к нам не столько за предметами меблировки, а именно за комплексными решениями оформления интерьеров...