Миронова Татьяна

«Новое направление эко-дизайн отражает идеологию заказчиков: Я богатый. Я стильный. Я знаю меру»

Архитектор Татьяна Миронова 

Архитектор Татьяна Миронова, автор более 150 архитектурных и интерьерных проектов самого высокого уровня: загородных резиденций, особняков, квартир, офисов, магазинов и спортивно-развлекательных комплексов. На сегодня издан 4-томник ее реализованных работ. Выпускница МАРХИ, начинала в Моспроекте-3 и в 2004 году создала собственное Архитектурное бюро Татьяны Мироновой. Награждена множеством российских и международных премий. О тенденциях, стилях, о творчестве и увлечениях – в интервью Татьяны Мироновой порталу АрхРевю.

Вы один из архитекторов, которые во многом сформировали современное интерьерное направление в российском дизайне. Как Вы оцениваете нынешнее состояние архитектурно-интерьерного рынка? Что меняется? Что нового?

Татьяна Миронова: Конечно, изменения происходят, многие из тех архитекторов, с кем я начинала работать когда-то, постепенно уходят из профессии, вместе с этим утрачивается и былая глубина интерьеров, и культура их проработки. Интерьерами все чаще занимаются декораторы, которые основное внимание уделяют деталям. Но интерьер формируется из многого, из пропорций, из композиций, и это основа, без нее нет объема и общего целого.

Недавно мои французские партнеры говорили о том, как удивлены той классической архитектурной школой, которая у нас до сих пор существует, удивлены нашими подачами проектов в акварели, выполненных вручную. Сегодня же все делается на компьютере, поэтому для тех, кто приезжает в Россию, это поразительно и уникально. А нас этому учили, и мы это сохраняем.

Из последних интерьерных тенденций отмечу направление эко-дизайн. Дорого, стильно и просто, для знающих людей, это очень интересное течение. Оно отразило идеологию Заказчиков - Я богатый. Я стильный. Я знаю меру. В этом случае создание интерьера становится культурным процессом, где роскошь не кричит, а успокаивается, делается прохладной. Такая игра всегда увлекательна…  

Вы разноплановый архитектор, виртуозно работаете в любом стиле: от классики до остро современных проектов. Меняются ли со временем ваши собственные стилистические предпочтения?

Татьяна Миронова: Да, естественно, я меняюсь со временем. Начинала с минимализма, который обожаю и по сей день. Но так сложилось, что появился проект «Сафиса», которую заказчик пожелал видеть, как Дворцы в Монако или в Монте-Карло. Пришлось практиковаться в классическом направлении и применять приемы великих мастеров. Проект удался, понравился людям, и все решили, что я классик.

Мне близка и симпатична классика без излишеств и нравятся дома в исторических центрах городов Франции. Там запрещено изменять историческое наследие в интерьерах, демонтировать, переделывать роспись, лепнину, ковку, камины. На классической базе французы делают интерьеры самых разных стилей, но фоном остаются исторические стены. Мне нравится, когда условный старый дедушкин рояль стоит рядом с современным диваном. Это очень артистично, на мой взгляд, и ценно в интерьере любого стиля.

Был у меня весьма смелый опыт работы с Ральфом Лораном: под проект решила перелицевать легендарную кровать его дизайна текстилем другого производителя, что категорически тогда им не приветствовалось. Для проекта подобрала ткань изумительного цветового сочетания с декором цветущей сакуры, и получился шедевр. Любимый дизайнер не только признал верность моего выбора, но и отдельно уточнил мое имя!

Из чего в первую очередь состоит интерьер Татьяны Мироновой? Что именно в нем генерально важно?

Татьяна Миронова: Грамотная планировка, пропорции, сочетание цветов и предметов. Правильная планировка делает почти все, она позволяет дому постепенно и интересно раскрываться. Так интерьер становится логичным. Пропорции наполняют интерьер гармонией. Сочетание цветов и предметов, которые подчеркивают и дополняют друг друга, придает интерьеру богатство… 

Расскажите подробнее как именно Вы работаете? С чего начинаете взаимодействие с заказчиком? Как готовите проект? Как реализуете? Считаете ли необходимой опцию авторского надзора? Когда для Вас наступает стадия «проект завершен»?

Татьяна Миронова: Обязательно приглашаю заказчиков в офис, чтобы они увидели и поняли, как мы работаем, как подаем проекты. Желательно, чтобы заказчики приезжали вдвоем, муж и жена, иногда, к нам приезжают и дети, если у них есть личные пожелания и какое-то видение своего пространства.

Прошу рассказать, как доктору все: как работают, как отдыхают, чем увлекаются, а я внимательно смотрю и слушаю, потому что должна почувствовать людей, понять их предпочтения. Прошу показать примеры того, что нравится, какие-то картинки, детали, сочетания цветов, потому что не все люди могут объяснить, как хотят жить. Мне важно все, ведь иногда даже маленький фрагмент может помочь в работе, в поиске точного решения.

Мы жили в стране, где люди были ограничены в выборе, у всех были стенки двух видов и типовые ковры, которые вешали над диваном. Когда границы открылись, все увидели большое разнообразие и огромный выбор всего. И сейчас наши заказчики имеют право выбирать для себя то, что хотят, хоть барокко с парчой и бахромой, хоть чистый японский минимализм. Мы все вправе жить как желаем, а архитектор, имеющий образование и знания, должен уметь воплотить все это с уважением и с любовью.

Интерьер как одежда должен сесть на заказчика словно хорошо сшитый костюм. Но прежде всего возникает его образ, иногда он приходит сразу, а бывает, и неожиданно. Рядом со своей кроватью всегда держу блокнот и карандаш, многое из реализованного увидела во сне, и надо было лишь успеть зафиксировать картину. Порой сидишь за плановой работой и вдруг буквально бросает на идею будущей спальни другого проекта, и тема сразу складывается в интерьер.

В любом случае творчество для меня процесс очень личный и индивидуальный. У меня камерное бюро, и работаем мы маленькой почти семьей, я придумываю, архитекторы прорабатывают, вычерчивают и ведут объект вместе со мной, в том числе и авторский надзор, который ведется на всех уровнях и необходим для создания интерьера премиального уровня.

Проект завершен - это когда все расставлено, разложены подушки, постельное белье и посуда, фотосъемка закончена и декор, который я, как правило, привожу для сессии, переходит во владение заказчиков (сложилась такая устойчивая традиция). И наконец наступает момент, когда мы с фотографом уезжаем, а хозяева закрывают за нами двери и остаются жить. Это и есть финал, проект закончен. 

Интерьер может быть невероятно индивидуальным, как и человек, или приятно-нейтральным, что тоже свойственно некоторым человеческим характерам. Вам какой тип интерьера интереснее? И от чего это зависит, на Ваш взгляд?

Татьяна Миронова: Индивидуальный интерьер – это всегда интересно, как любая индивидуальная работа, ты развиваешь тему, ищешь новые пути к красоте. Творчество для меня предпочтительней, хотя я с удовольствием делаю и нейтральные интерьеры, если заказчики просят об этом. 

Как вообще Вы относитесь к творчеству? Когда ощутили в себе потребность в творчестве?

Татьяна Миронова: Творчество – воздух, которым я дышу, это мой образ жизни, и другого я не знаю. Наверно, это ген творчества, и он унаследован от родителей. К счастью, это передалось и моему сыну.

Так сложилось, что родилась я в прекрасной семье очень талантливых людей. Папа, главный инженер-конструктор завода «Электросвет» им. Яблочкова, увлеченно работал в том числе и дома, проектируя сложные станки. Его чертежи были так интересны, как головоломка, в которой я разбиралась, и мне, маленькой девочке он подробно рассказывал, что означают красивые линии разной толщины, и как потом все это будет работать. Обеденный стол папа переделал в трансформер, в нашей единственной комнате он легко превращался то в кульман, то в раскройный портновский стол, за которым работала мама. Она была уникальной портнихой и одевала не только московских актрис, но и всю столичную богему и женщин, знающих толк в роскоши. Как-то в нашем разговоре Рустам Хамдамов сказал: «Талантливые архитекторы и художники часто рождаются в семьях портных»…

В семье была бабушка, которая нам, двоюродным сестрам говорила: «Девки, вы должны знать свою Родину»! И каждый год в каникулы возила нас по огромной стране, а с собой всегда брала что-то для рукоделия. Однажды она научила нас делать из бисера цветы, и я самостоятельно сделала несколько бисерных букетиков. А с утра на их месте нашла деньги, бабушка отдала цветочки своей знакомой на рынке, а мне принесла мой первый заработок.

За цветочками пошли кулоны и подвески, потом я увлеклась лепными фарфоровыми украшениями, делала их сначала для себя, а потом и для других. Когда в перестроечные времена я узнала, что в Моспроекте грядет большое сокращение молодежи, сама уволилась вместе с другими молодыми архитекторами. Было очень трудно смириться с потерей любимой профессии, и тогда я открыла студию фарфоровых украшений, она оказалась более чем успешна… 

Расскажите, как стали архитектором?

Татьяна Миронова: Мне повезло, на моем пути встретились внимательные люди, которые повлияли на мой выбор. Среди этих людей мой дядя, случайно увидевший школьный рисунок, сделанный мной для стенгазеты. Тогда он воскликнул: «Да ты художник»! И на следующий день привез мне этюдник, настоящий взрослый, полный красок и стОящий целое состояние! С того дня, пожалуй, началось мое погружение в книги, натюрморты, рисование всего вокруг…

В этом ряду и мой школьный учитель черчения. На его уроках я с удовольствием и легкостью чертила все задания себе и своим одноклассникам. Как-то после очередной контрольной он задержал меня и спросил: «Таня, ты знаешь, что такое архитектура? Ты очень талантливая девочка и должна быть архитектором. Иди в МАРХИ, запишись на подготовительные курсы. У тебя впереди еще есть два года, успеешь». И я пошла…

Роль этих людей в моей жизни действительно судьбоносна, каждый буквально выдергивал меня и переносил на шаг вперед, чтобы я могла двигаться по своему пути дальше. 

Бижутерия так и осталась вашим хобби до сих пор?

Татьяна Миронова: Да, и мое увлечение очень тесно связано с архитектурой, ведь создание бижутерии - та же игра с композициями и пропорциями. Мне близка фраза Шанель: «Люди со вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото». Это звучит категорично, но близко мне. Ни золото, ни бриллианты не ношу, люблю все нестандартное, индивидуальное. Увлечение созданием бижутерии вылилось в отдельное направление моей жизни Mironova Bijou.

Меня распирает творчество, как говорится руки чешутся, не могу существовать без созидания. Такая вот привычка жить на высоких оборотах. Это непередаваемый кайф, когда получается, очень сильные эмоции! Человек, который этот кайф познал, жить по-другому уже не может… 

Архитектор месяца / все
«Мода на архитекторов-иностранцев у россиян окончательно прошла»…
Архитектор месяца / все
Наши интерьеры всегда с пометкой «будущее»
Архитектор месяца / все
«Мы создаем интерьеры, в которых радостно жить»…
Архитектор месяца / все
«Мы создаём дом, в который хочется вернуться»…
Архитектор месяца / все
«Заказчик нуждается в высоком базовом уровне интерьера»…
Архитектор месяца / все
Мы работаем в своём уникальном стиле, не идущем на поводу у моды...
Архитектор месяца / все
Мы хотим от пространства большего…
Архитектор месяца / все
«Удобство – более глубинный уровень качества»…
Архитектор месяца / все
«Не бойтесь отдавать задачи профессионалу»…
Архитектор месяца / все
«Интерьер и человек, живущий в нем, должны быть единым целым» …
Архитектор месяца / все
Архитектурный подход – основа всего …
Архитектор месяца / все
«Интерьер сегодня – это меню, из которого мы выбираем» …
Архитектор месяца / все
«Качественно оформленный потолок сегодня – это технологии»…
Архитектор месяца / все
Архитектор обязан смотреть в «завтра», а это невозможно без современных технологий….
Архитектор месяца / все
Строим загородный дом с КНАУФ – проектирование, применение инновационных решений