Со вкусом обустроенный просторный балкон может служить идеальным местом для уединенного времяпрепровождения. Именно здесь можно насладиться ароматом дорогого кофе и почитать любимую книгу, а соответствующая обстановка, выполненная в стилистике модерн, этому только поспособствует.
Фундаментом для появления такого стилевого решения стало сочетание европейских дизайнерских решений последних годов 19-го века. Именно тогда эклектика была смешана с существующей тенденцией историзма, которое предполагало подражание старым стилям. Кроме того, существенно повлиял на становление подобного решения и переход от ремесла к массовому изготовлению товаров, а также технологический скачок.
Впервые стиль модерн проявил себя в графике и живописи – именно благодаря основным тенденциям, которые были характерны для этих направлений искусства, интерьер балкона в модерне ныне может украшаться обилием изогнутых линий. Уже в конце 19-го – начале 20-го столетий решение использовалось в дизайне помещений во многих европейских странах. Особенно известным стиль был в Австрии, где он был вариантом протеста декораторов против академического искусства. Учитывая интернациональность модерна, название имеет несколько трактовок. Как указывалось ранее, австрийцы представляли направление как уход, отделение от устоявшихся норм. Немцы, в свою очередь, представляли модерн как «молодой стиль», а французы предпочитали считать его «новым стилем», который вскоре получил название арт нуво.
Закатом модерна принято считать 1910-е года. Объясняется это тем, что производство качественных элементов интерьера вручную в таком стиле являлось довольно дорогостоящим, а массовое изготовление таких изделий по невысокой цене пошатнуло позиции модерна. Окончательный спад популярности подобного направления случился в связи с Первой мировой войной, однако уже во второй половине векаактивно распространялись основные элементы модерна.
Подобно любому другому стилевому решению, модерн имеет свои особые характерные черты. Отличается направление тяготением к использованию изогнутых волнообразных линий, которые сочетают конструктивность и веяния Востока. Довольно часто на фото балконов в стиле модерн можно встретить растительные узоры и текучие, гибкие формы, благодаря которым металлические предметы превращались в фантастические заросли цветов. В основе интерьера модерна – полнейшее неприятие любых принципов, которые существовали прежде в оформлении интерьера. Наиболее часто дизайн интерьеров балконов предполагает наличие расширенных оконных проемов.
Безусловно, современный стилистический диапазон такого стилевого решения является крайне широким, поскольку в нем присутствуют элементы из всевозможных направлений. При всем этом количество аксессуаров здесь является минимальным, чем также известен дизайн балконов в стиле неоклассика. Стены принято покрывать причудливыми формами, извивающимися линиями, а также окрашивать их в более красочные цвета. В декорировании потолков используется плоскорельефная пластика из гипса, а для украшения окон балкона применяются светлые занавески. Вышеупомянутый растительный орнамент также прослеживается в оформлении мебели, которой обставляется балкон в стиле модерн. В ней одновременно развиваются две противоположные линии – это конструктивность, предполагающая использование прямых линий и ясное построение, а также декоративность, которая отвечает за капризность форм.
Свое новое жилье владельцы видели в стиле модерн. Проектированию предшествовала долгая аналитическая работа, в результате которой архитекторы предложили многожанровый проект. В нем присутствуют черты многих стилей начала XX века, которые так или иначе перекликаются друг с другом: ар-нуво, либерти, югендштиля, русского модерна и других стилей, которые ассоциируются с модерном.
В основе концепции лежала установка, что наряду с пластикой и многожанровостью периода модерна в проекте должны были найти отражение принципы органичной архитектуры. Именно поэтому авторы попытались соединить принцип перетекающих пространств, открытый Райтом, с декором, связанным с традицией ар-нуво.
Перед автором проекта стояла задача придать уже построенному на краю коттеджного поселка дому индивидуальность, создать удобное планировочное решение, поработать над экстерьерами и интерьерами.
Стилистику дома продиктовала сама его архитектура. Кирпичный дом изначально был украшен готической башней, имел сводчатое каменное крыльцо и круглые окна. Архитектор лишь акцентировал внешний облик дома выразительными декоративными средствами: отделал фасад гранитом, мозаикой и коваными деталями.
Уникальная усадьба в стиле модерн с богатым художественным декором, передающая дух и колорит ушедшей эпохи – такова была задача, сформулированная заказчиком. Владелец сразу отказался от антикварных изделий, поэтому авторы проекта сами отрисовали и изготовили каждую деталь этой многодельной композиции, создали блестящую историческую стилизацию.
Усадьба находится в сосновом бору в одном из подмосковных поселков. Усадебный комплекс состоит из главного дома, гаража с комнатами для охраны, дома для приемов гостей с рестораном, кухней народов мира и трансформирующимся катком, дома для прислуги. В глубине участка расположен домик в восточном стиле, где живет дочь хозяев.