добавить в друзья
Александр Трифонов

СЛАВА ТРУДУ в галерее А3

К Первомаю галерея А3 (А-три) порадовала московских любителей авангарда смелым проектом - «Слава труду». «Серп и молот» или «Русский натюрморт» Александра Трифонова украсил весеннюю выставку в галерее «А три». Здесь ирония и сарказм, и даже антисоветская злость к подневольному труду за колючей проволокой.

Историю репрезентации труда, как самостоятельного сюжета, можно проследить практически до момента возникновения собственно изобразительного искусства – об этом свидетельствуют наскальные рисунки «охотников» и «собирателей». Образы труда, так или иначе, живут во всех эпохах – в древнеегипетской фреске и буколических пасторалях; это крестьяне Брейгеля, Милле и Ван Гога; рабочие Пименова и Леже, а сегодня это может быть «офисный сюрреализм» Пилсона или «Робот-менеджер» Торимицу.
Однако, когда участникам сессий была объявлена тема восьмого сезона, первой реакцией было недоумение. Казалось бы, для чего предлагать современным авторам задачу, которая в свое время была непременной «обязаловкой»? Многие помнят, как «тема труда» буквально преследовала художника, начиная со школьной скамьи, вплоть до участия в отчетных выставках; причем как изобразительные средства, так и воплощаемые эмоции были строго регламентированы. 
Нас отделяет от тех времен дистанция в двадцать лет – за это время успело произойти несколько смен культурных кодов и переоценок художественного наследия. Многие «pro» и «contra» стали предметом истории - особенно для нового поколения, уже достаточно отстраненного от «советской действительности». Технологии постиндустриального общества не просто изменили мир труда и межличностных отношений, они практически создали новую реальность, в которой многие «проклятые вопросы» требуют переосмысления. 
Отношение к труду – важный маркер процессов, происходящих в обществе, одна из важнейших экзистенциальных проблем. Там, где экономисты и политические мыслители упираются в «бесконечные тупики», только искусство может интуитивно если и не нащупать верный путь, то хоть уловить слабый ток свежего воздуха, неясный, лежащий вне привычных положенностей намек на продолжение движения; именно поэтому мы решили избрать такую тему для нашей весенней выставки В названии проекта неслучайно отсутствуют знаки препинания – таким образом мы хотим обратить внимание на необходимость различных, возможно противоположных высказываний и интонаций. Как и все предыдущие «Сессии» - это выставка-лаборатория, которую мы хотим сделать максимально разнообразной. 
Вот только некоторые вопросы, котрые мы хотели задать участникам: Есть ли вообще место поэтике и художественному в современных трудовых отношениях? Освободились ли мы от «аллергии» на образы труда, как части советской идеологемы? Что такое труд в современном обществе, какой он – творческий, сизифов или мартышкин? Актуально ли бегство от цивилизации «к труду на земле»? Что такое работа и что такое труд – всегда ли они тождественны? Кто он – труженик постиндустриальной экономики? Офисный планктон или интеллектуал, владеющий технологиями? Художник – кто ты? Труженик арт-индустрии, производитель предметов роскоши или все еще некто, стоящий выше производственных отношенний? Кто твой работодатель? Чему ты служишь?
Планируемая экспозиция приурочена к Дню международной солидарности трудящихся 1 Мая. Предлагается устроить обсуждение с участием художников, философов, социологов, политиков. 
Кураторы Андрей Волков, Алексей Иорш Адрес галереи: Староконюшенный пер. 39 Выставка работает с 28 апреля по 22 мая 2011 года

Крупным планом
Художник Александр Трифонов и картина Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки Открытие выставки
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Современное искусство. Художник Жак Ихмальян

Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие…

Разговор на тему / все
Русские художники. Современный экспрессионизм

Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям.

Мастер-класс / все
Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все
Собираем коллекцию. Шаг второй...

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно…

Мастер-класс / все
Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

Для активации функционала блога, Вам необходимо отправить заявку на премодерацию.
Внимание! Перед отправкой заявки для активации блога необходимо заполнить Ваш профайл и разместить свою фотографию, в ином случае заявка будет отклонена.