добавить в друзья
Андрей Гущин

Применение отражений в построении композиции.

Гатчинский замок.

Фото сделано под каменным мостом. Фотоаппарат практически лёжа на поверхности воды. Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/160 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Хочу рассказать и показать на примерах своих работ,как можно придать эффектности своим снимкам,если включать в композицию фотографии любые отражающие поверхности,такие как например стеклянные витрины,зеркала,поверхности водоёмов и грязных луж.

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/20 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Когда у меня встал вопрос о составлении своего портфолио,которое можно было бы показывать потенциальным клиентам,прошерстив то,что у меня было, обнаружил,что особо и показать то нечего такого,за что небыло бы стыдно! Решив,что этим шлаком вообще не заинтересую никого, стал нарабатывать коллекцию работ. Так как я работал водителем такси,то у меня была возможность увидеть в городе практически все закоулки,в разное время суток и года. Я просто брал с собой блокнот и записывал туда адреса тех мест,в которых предположительно я смогу сделать кадры,которые меня устроят. Это было удобно ещё по той причине,что я видел все строящиеся объекты в городе и понимал,что каждая стройка - это мой потенциальный клиент. 

В летнее время часто приходилось отвозить пассажиров в пригороды Петербурга,где вероятность того,что будет и обратный рейс с клиентом была ничтожна )) Поэтому,раз уж я оказался например в г.Пушкин,то почему бы и не прогуляться пару часиков по окресностям,замечательным паркам и сделать несколько открыток для растущей коллекции.Взять например Феодоровский городок,снаружи представляющий печальное зрелище,вокруг всё заставлено машинами приезжих,дорога вдоль стен такая,что после дождя лучше на неё не ступать! Был несколько раз около этого объекта и каждый раз не знал как к нему подступиться и с каких точек сделать кадры,чтоб не попали ненавистные мной,хаотично наставленные автомобили и толпы туристов. Найдя маленькую,грязную лужицу я увидел,что вода в ней из-за грязи почти чёрная,а соответственно в яркий солнечный день неплохо отражает. Лужица в диаметре была не больше 30 см,больше и не нужно,если у вас есть широкоугольный объектив,который на моём аппарате находится почти всегда. Визирую я всегда по откидному дисплею! На аппарате Sony A77 которым я снимаю всегда, очень качественно реализовано шарнирное крепление экрана с разными степенями свободы. Это позволяет например визируя по дисплею выставлять все параметы съёмки,и до миллиметра выстраивать композицию (на дисплей выводится 100% площади кадра), и так как ты видишь уже готовый кадр со всеми настройками,остаётся только нажать на кнопку,чтоб этот кадр зафиксировать.Такая техника съёмки позволяет делать всего один,но зато правильный снимок,в отличии от тех,кто снимают на обычные зеркалки и визируют через глазок видоискателя. Такой техникой съёмки например удобно делать кадры,как на приведённом снимке ниже. Мне пришлось встать ногами в соседнюю лужу,глубина которой позволяла не намочить ноги,а аппарат практически положить на поверхность той лужи,отражение которой давало поместить в кадр снимаемый объект и скрыть из виду снующих пешеходов. Режим Ч/Б съёмки решал проблему грязи тем,что лужа с заплесневелыми берегами и глиняными бортами расцветок тошнотной жижи, не портили своим видом сам кадр и не оттягивали внимание от самого объекта съёмки. 

Феодоровский городок

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO160 Выдержка: 1/200 сек. Фокусное расстояние:12 мм.

Далее хотелось запечатлеть всё же более общий вид городка знаменитого хотя бы тем,что именно тут проходил своё военную службу Сергей Есенин. Возможности перекрыть движение людям и убрать все машины небыло,как и ждать несколько часов подходящего "окна" для снимка )) Решено было использовать окружающий ландшафт. Совсем рядом был небольшой водоём с интересным названием "Пруд Ковш" который и помог мне решить проблему скрытия из кадра стоящих по правую сторону толпы машин. Спустившись к самому пруду и удерживая аппарат на уровне воды, все машины скрыло небольшим бугорком,на противоположном берегу. Осталось выставить все настройки и дождаться,когда будет "пешеходное окно" )) Ниже представляю ещё несколько фото,снятых с поверхности воды.

Дом священников (Белокаменная палата).

Аппарат: Sony A77 Объектив: Sony SAL16-50 F2.8 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/200 сек. Фокусное расстояние:24 мм.

Большой Гатчинский дворец.

Снято сразу после того,как закончился сильный ливень. Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f10 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/200 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

БЦ

Снято в 6 утра, в бизнес-парке "Полюстрово" Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f9 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/25 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/160 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Японский павильон Большого Меньшиковского дворца.

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/800 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Дворец после дождя.

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/250 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Петродворец.

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f13 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/320 сек. Фокусное расстояние:16 мм.

Далее рассмотрим отражения другого рода. Обыкновенные окна,которых хватает на каждом объекте недвижимости можно использовать в помощь для построения композиции,если хочется как то разнообразить снимок )) Я всегда при оценке потенциального объекта съёмки,рассматриваю  возможность включения в кадр больших витрин,стекланных дверей,окон и просто полированых каменных фасадов зданий,лифтовых холлов (если снимаем помещение),полов и т.п. Часто в обыкновенном и невзрачном торговом центре,если зеркалить композицию,то получаются порой достаточно забавные кадры.

ТЦ

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f5.6 Чувствительность: ISO400 Выдержка: 1/500 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

ТЦ

Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/200 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Вид на ряд столов в японском ресторане БЦ "Обухов центр".Снято с уровня пола. Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO200 Выдержка: 1/1.3 сек. Фокусное расстояние:11 мм.

Бывая в разных общественных местах переполненных людьми,такими как торговые центры,театры,парки и т.п. выбираю "низкий угол" для придания интересности фотографиям необычными ракурсами, и ещё большой плюс в том,что с уровня пола,людт часто скрываются из поля зрения объектива соседними предметами,перегородками,стульями,растениями,которые тоже включены в композицию,но из за близкого расположения к фотоаппарату и угла поля зрения объектива,эти предметы закрывают такие нежелательные элементы в кадре,как люди и машины. Меня часто спрашивают,как мне удаётся снимать различные,оживлённые места в городе,что в кадре совсем нет людей. Секрет на самом деле прост : "низкий угол" и визирование по ДИСПЛЕЮ в режиме "LiveView",а не по глазку видоискателя! Только представьте себя в городе, лежащим на пузе около лужицы,чтоб снять отражение в ней. С визированием,по откидному дисплею достаточно просто присесть на корточки и на поднести аппарат к поверхости воды ))

Удачи в Вашем творчестве!

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Интервью / все
Дизайнерские лестничные ограждения Grande forge

Французский производитель лестничных ограждений Grande forge – бренд хорошо известный и очень популярный на премиальном интерьерном рынке. Grande forge – серийное производство с уникальной концепцией. Кованые и литые ограждения лестниц, разработанные дизайнерами, объединены в уникальные по красоте коллекции, их более 20. Фабрика работает и с эксклюзивом…

Интервью / все
Оливер Швайцер. Дизайнерская мебель для ванных - коллекция Legato Villeroy & Boch

Создание безупречно стильной и одновременно функциональной ванной - основная задача Villeroy & Boch, компании, которая символизирует качество, традиции и хороший дизайн. Сегодня эксперт по стилю, один из дизайнеров компании Оливер Швайцер, награжденный премией Red Dot Design Award 2016 за коллекцию Legato для Villeroy & Boch, поделится своим взглядом на дизайн.

Интервью / все
Ограждение душевой. 5 преимуществ работы Студия Модерн

Специфика компании Студия Модерн - лучшие изделия из самого качественного закаленного стекла, в частности душевые перегородки, которые производятся практически без ограничений по размерам, дизайну, видам обработок и фурнитуре. В чем же заключается особенность работы с премиальными интерьерами, и что означает понятие «дорогая душевая кабина»…

Мастер-класс / все
Гостиная на заказ

Оформление гостиной всегда основано на ярких, привлекающих внимание решениях. Создавать поистине парадный вид гостиной проще всего, применяя эксклюзивные столярные изделия, которые выполняются по авторским эскизам на заказ в интересном дизайне из ценной древесины в ярких отделках. Все эти конструкции можно условно разделить на 2 группы…

Интервью / все
Высокий уровень сервиса в создании высоких интерьеров

Премиальность Modenese Gastone заключается в том, что бренд создает комплексные решения по созданию интерьеров и предлагает не просто мебель, а стиль, роскошь, атмосферу. Именно поэтому заказчики, архитекторы и дизайнеры обращаются к нам не столько за предметами меблировки, а именно за комплексными решениями оформления интерьеров...

Для активации функционала блога, Вам необходимо отправить заявку на премодерацию.
Внимание! Перед отправкой заявки для активации блога необходимо заполнить Ваш профайл и разместить свою фотографию, в ином случае заявка будет отклонена.