Ставрианиди Георгий

Стекло и стены. Вопрос пропорций

Архитектор Георгий Ставрианиди.

Тема стекла в частном жилье очень интересна. Стекло как материал по свойствам трудно сравнить с чем-то другим, оно и теплосберегающее, и сверхпрочное, и светопропускающее. Но жить в стекле я бы не хотел. Человеку нужны стены. В нашем климате пропорции окон и стен должны быть точно выверены, эта пропорция очень важна. Кроме пропорций в архитектуре важны так же эстетика и образность. В этом смысле столкновение текстуры камня и стекла не просто интересно. Тяжеловесность и легкость – это яркий образный контраст, - говорит архитектор Георгий Ставрианиди.

Архитектор Георгий Ставрианиди. Загородное поместье. Подробнее об объекте см. здесь
 

В сочетании стен и окон еще раз подчеркну значение пропорций. Панорамное остекление прекрасно, но в жилом частном строении оно  должно быть в сочетании. Человеку нужна защита в виде стен. Это вполне могли быть и мелкие модульные фрагменты, которые по  конструкции  напоминали бы стеклопакеты. Это обеспечило бы легкость монтажа и технологически и практически могло бы быть любопытно. Такой легкий, минимально трудоемкий по монтажу и вариативности и реальный по исполнению конструктор мог бы стать современным решением стен в жилой частной архитектуре. Так, чередуя модули стекла и стены, можно достичь правильного баланса.

Любопытный проект «Активный дом» реализовала в составе других участников компания Velux.   Это новый, очень современный и своевременный подход к организации жилья во всех смыслах: и эстетическом - с попыткой переосмыслить образ экстерьера и интерьера, что соотносится с контекстом этого разговора,  и функциональном, и экономическом – с предложением по теплосбережению, энергопотреблению…  Думаю, именно в этом направлении  и будет развиваться частная архитектура. Подробнее о проекте «Активный дом» см. здесь

Сколько нужно человеку для жизни? Много не нужно.  В первую очередь  это «сколько» определяется культурой.  Культура – это не флаг, это некая абстрактная точка, к которой нужно стремиться. Она может иметь в разные времена разный окрас. Но если ее нет – теряются ориентиры, которые касаются всего, в том числе эстетики, функции, стоимости и качества…

Архитектор Георгий Ставрианиди. Загородное поместье. Подробнее об объекте см. здесь

Когда речь идет о пространствах с большой плоскостью остекления, в интерьере она часто используется под  зимние сады. Создание таких зон – это дорогие решения, которые не относятся к эконом или среднему  классу. Это элементы дорогих домов.  Считаю, что такие зоны нужны в условиях нашего климата – они дают максимальное раскрытие на ландшафт и одновременно организуют жилую среду...

Архитектор Георгий Ставрианиди. Загородное поместье. Подробнее об объекте см. здесь

Существуют примеры зимних садов как отдельных помещений, но  чаще всего  они трансформируются из гостиных и «зимними садами» называются условно. Как правило здесь используются большие конструкции из алюминия. В этом сегменте качественных исполнителей не так много. Когда-то, еще в 1995 году мы начинали работать с компанией «Современная механика», потом обращались в 5-6 других компаний и всегда возникали проблемы в рамках «исполнение-качество-цена». Все начинается с поиска недорогих решений. Большой конкуренции в этом сегменте нет, отсюда большая стоимость. Это первое.  Кроме того, ошибки на всех этапах.  По опыту знаю, что все компании активно работают над этими проблемами и знают их. Первая  – замер реального объекта. Здесь требуется скрупулезная точность, правильность и полнота замечаний, которые в дальнейшем должны быть учтены строителями.  Вторая - проектирование.  У производителей  чаще всего существует целая проектная группа, работу которой сегодня существенно облегчают компьютерные программы, они позволяют точнее прорабатывать все необходимые узлы. Проблема в том, что качественно отработанные узлы должны быть отработаны от технологии до проекта. При этом степень ответственности проектировщиков в общем мизерная. И к третьему этапу – монтажу - в итоге вырастает ряд проблем. Ошибка одного неизбежно тянет за собой ошибку другого. И получается, что произведение монтажа чаще всего требует героизма…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Шторы для мансардных окон. Новые коллекции VELUX

Сегодня мы поговорим о шторах для мансардных окон и новинках года – нескольких текстильных коллекциях, значительно упростивших вопросы дизайнерского оформления мансарды. В их числе римская штора, детская коллекция Disney & VELUX и новые цвета всех существующих видов штор VELUX, предназначенных для спальни, детской, игровой, кабинета, санузла.

Интервью / все
Свет в доме. Образовательный курс LIGHT-HUMAN-ARCHITECTURE

Компания VELUX стала одним из основных организаторов важнейшего мероприятия - цикла открытых лекций ведущих датских архитекторов, который состоялся в Москве под символическим названием LIGHT-HUMAN-ARCHITECTURE. Какова же была идея образовательного цикла «Свет – Человек – Архитектура» и как она реализовалась?

Разговор на тему / все
Балкон в мансарде. 8 преимуществ окна GDL Cabrio

Окно-балкон на крыше – одно из великолепных изобретений VELUX, которое способно существенно улучшить жизнь обитателя мансарды! Окно-балкон устанавливается в крышу, как и все окна VELUX, не меняя геометрию кровли, может комбинироваться с другими окнами, отличаясь единственной, но значительной разницей - при открывании это окно превращается в балкон.

Разговор на тему / все
Мансардные окна VELUX – специализированные модели для каждой зоны дома

Каждая комната, расположенная в мансарде имеет свое назначение и критерии комфортности, и обустраивать каждую комнату нужно с учетом этих особенностей. Это относится к правильному выбору самих окон. Сегодня мы поговорим о том, какие именно мансардные окна предлагает VELUX для детских, спален, ванных и холлов.

Мастер-класс / все
Как правильно спроектировать систему мансардных окон?

Мансардный этаж с удовольствием обживают и дети, для которых здесь создаются детские и игровые, и взрослые – для них проектируют спальни, кабинеты, зоны отдыха. Решением для оптимальной освещенности мансардных помещений, являются наклонные мансардные окна, обеспечивающие на 30–40% света больше, чем фронтальные.

Мастер-класс / все
Окна Velux в деревянном доме. Правила выбора

Выбор мансардных окон Velux для деревянного дома основывается на тех же правилах, что и выбор окон для всех остальных типов домов. Главное правило относится к выбору количества окон. Пропорция здесь такова: 1:10. То есть на 10 кв. метров площади по полу рекомендуется минимум 1 кв. метр остекления...

Мастер-класс / все
Супертеплые окна Velux

Интересный во всех смыслах проект архитекторов из Murman arkitekter , спроектировавших ресторан Tusen, расположенный на горнолыжном курорте в Швеции, широко использует возможности продукции Velux. Сооружение гармонично соотнесено с внешней средой и максимально технологично в каждом реализованном направлении

Разговор на тему / все
Комплексные деревянные решения для интерьера

Более 20 лет занимаясь высококачественным остеклением, компания объявляет о расширении своих услуг и представляет вниманию архитекторов и заказчиков своего нового партнера – итальянскую фабрику Lunardelli, вышедшую на российский рынок с новым предложением – комплексными деревянными решениями для интерьера.

Мастер-класс / все
Окна на крыше. Да будет свет!

В результате реставрации бассейна и возведения SPA-зоны в небольшом отеле на Майорке, проведенной испанскими архитекторами, на кровлях зданий образовалось несколько десятков разно форматных окон. Создание множества оконных проемов, чередование их размеров и намеренная асимметрия в расположении стали основой нетривиального образа всего проекта.

Мастер-класс / все
Экологическая архитектура. Детский сад Solhuse

Являясь одним из инициаторов идеи Active House, компания VELUX наряду с другими крупнейшими производителями из Дании предложили революционную в своей сути концепцию создания здоровой жилой среды для человека. Представляем новый проект, выполненный согласно концепции Active House - Детский сад Solhuse.

Разговор на тему / все
Скульптурная пескоструйка

Один из объектов, который я сделал, назван «Хрустальный дворец» и это не случайно. Там очень много стекла. Я так увлечен этой темой, что на каждом объекте элементов из стекла становится все больше. Каждая новая работа – это новое художественное решение , и в нем обязательно присутствует стекло.

Разговор на тему / все
Проблемы производства и использования стекла в интерьере

В использовании стекла в интерьере мы сталкиваемся с проблемами, которые возникают у большинства российских производителей. Это вопросы фурнитуры, профилей, технологии оptiwhite, покраски стекол, качества исполнения конструкции и отделки...

Мастер-класс / все
Стекло. Эффектно и эффективно

Стекло – потрясающий материал, очень современный, позволяющий добиваться нужных эффектов как в экстерьерах, так и в интерьерах. Если использовать современные технологии, которые год от года активно развиваются, очень многое становится возможным… Работая над созданием аэропорта Шереметьево-3, мы использовали стекло как один из главных материалов.

Разговор на тему / все
Поговорим об окнах...

Окно придумано для того, чтобы смотреть за окно, а не на окно! Поэтому оно не должно, не может быть акцентным. Конечно, в интерьере все связано стилистикой. Если интерьер в модерне, то и в решении облика окна возможно появление гибких линий, классика требует пропорций, ар-деко особых материалов…

Разговор на тему / все
Что нам стоит дом построить…

Мне повезло с профессией - это творческая, серьезная работа. Создав архитектурный проект, всегда хочешь довести его до полного воплощения. Но у нас дефицит хороших специалистов. Поэтому приходится становиться еще и генподрядчиком, ведь это реальная возможность управлять процессом и доводить реализацию до конца…

Обсуждение (1)