Болычевцева Ирина, Агафонов Владимир, Осьмаков Сергей

Законы оформления флагманских офисов крупных компаний

На фасаде авторы предложили использовать образ электронной печатной платы. Используя черно-белую палитру и запоминающуюся символику, они создали не просто эффектный объем, а запоминающуюся «визитку» компании, исполнители Проект 21-ФТ. Фото проекта - Флагманский офис компании-лидера.

Работа над проектом всегда начинается с символики. Это важнейшая позиция в облике современного офиса. Иногда мы получаем техническое задание, но бывает и по-другому: понимая, чем занимается заказчик, сами предлагаем ему суть этого задания. Дальше начинается работа по созданию символики, продиктованной отраслью, в которой работает компания, стратегией ее развития и даже стратегическими партнерами этой компании.

Разница в оформлении офисов компаний, сотрудничающих с иностранцами, существует и она принципиальна. Если партнер (рынки присутствия заказщика) западный, то это одна стилистка, а если восточный, то другая. В любом случае, мы идем от символа и предлагаем нечто, напрямую ассоциирующееся с отраслью. Например, проектируя офис «Ростелекома», мы понимали – это новые технологии, много западных партнеров и западные акционеры, как и «Ситроникс» с его технологичным продуктом и своими представительствами на биржах. Отсюда и офисная стилистка: технологичная и функциональная.

Люди с европейским менталитетом должны оценить эти компании как преуспевающие, и офис – один из показателей успеха. А вот в Генштабе были другие задачи, поэтому конференц–зал, где проходят совещания президента с гениралитетом страны и куда приглашаются иностранные делегации, спроектирован, с использованием «устрашающих» символов – трибуна в форме рукояти огромного меча, мирно воткнутого в землю, стол президиума в форме дружины, сомкнувшей щиты за спиной лидера. Одним словом, «начинать выигрывать, еще не выйдя из-за стола, чтобы сразу было ясно – лучше не связываться».

Чаще всего современный офис несет большую презентационную функцию, отсюда и необходимость на самых первых этапах работы определиться с «фирменным стилем». Одновременно мы готовим пространственные решения и решения по фасадам.

Наибольшую долю презентации несет входной холл, если мы говорим об интерьере. Отсюда и должен развиваться фирменный стиль. Но образ, идея оформления должны быть видны везде, в любом помещении – неважно, это VIP-зоны или общие офисные помещения. Важно рабочие зоны для сотрудников не лишать такого критерия. Обычно заказщик мотивирует свое нежелание тратиться на символику в рабочей зоне тем, что туда никогда не попадают гости. Но это может быть даже не символика, а некое цветовое решение. И не всегда оно дорогое, потому что высший пилотаж – делать недорого и красиво. Еще одна важнейшая позиция: если интерьер подчинен какой-то символике, то и на фасаде она тоже должна читаться.

Поскольку интерьер – целостная вещь, то одновременно со стилистическим и планировочным решением мы разрабатываем мебельное наполнение. Статусность офиса определяется многими позициями, мебель – не последняя из них.

Не раз столкнувшись с проблемой цены и сроков мы преберегли к самостоятельному проектированию и исполнению мебели. Это позволяет нам находить нестандартные решения, особенно актуальные в холлах, ресепшенах, переговорных и кабинетах руководителей. А также, не ограничивать себя в выборе материалов, размеров и стилистики.

Крупным планом
Переговорная Фасад Входная зона Столовая зона Кабинет руководителя
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Все типы деревянных лестниц
Мастер-класс / все
VIP офис - большой, дорогой, индивидуальный…
Мастер-класс / все
3 уникальные разработки для нового московского офиса группы mail.ru
Мастер-класс / все
Акустическая конструкция в РИА Новости
Мастер-класс / все
Индустрия отдыха. Клубы-трансформеры
Разговор на тему / все
Потолки в современных интерьерах
Разговор на тему / все
Гостевой павильон на участке
Архитектор месяца / все
«Мода на архитекторов-иностранцев у россиян окончательно прошла»…
Интервью / все
Особенности проектирования декоративных садов в частных резиденциях
Разговор на тему / все
ARTDOM 2024. Наши могут…
Разговор на тему / все
Дом на Брестской завершил масштабный конкурс
Мастер-класс / все
Дизайнерский десант: «Бьемся за фарфор»…
Технология / все
КС Керамик: кирпич, который не подведет…
Мастер-класс / все
Измерение будущего: рисуют дети…
Архитектор месяца / все
Наши интерьеры всегда с пометкой «будущее»